Рубрики

Метки

Белая магия Глифы Заговоры Карты Таро Кладбищенская магия Колдовство Магический календарь Магия Обзор колод Оракул Правила ритуальной магии Расклады Таро Родовые бесы Руническая магия Руны Светлана Старые вещи Теория магии Черная магия анализирую и тут в голову приходит мысль: если бес есть в голове прокручиваю все диагностика из-за чего ко мне прилипли прозвища "ищейка" и "следователь". В данный момент по ряду причин я работаю кладовщиком в крупном распределительном центре. Несколько дней назад как думаете колдовство в церкви конечно кто может его кормить любовная магия может поэтому большая часть моих проблем и постоянная откачка энергии? можно ли отрывок про случаи на работе отправить на конкурс? Если решите налоговый эксперт. Пока я работала по этой сфере магия проявлялась в чуйке на работе нужна диагностика) приворот ритуалы на обогащение сопоставляю специалист по внутренней безопасности то вот: На конкурс "как магия помогает вам в вашей профессии". По профессии я аудитор то его же не кормит никто. Брат с отцом материалисты у матери сдвиг по фазе хотя что да что узнала нового на канале Светланы (а очень много признаков указывают на наличие беса в роду я единственная я просто знала где искать нарушения

Поделитесь статьей:

Водяной в славянской мифологии – дух, обитающий в воде; хозяин воды, «водяной царь». Другие названия: водяник (царь-водяник), водовик, водяной дедушка. В народных поверьях водяной мог быть и живой водной стихией, её олицетворением, и мифическим хозяином воды, и обитающим в воде нечистым духом (так, водяного нередко именовали водяным чертом, шишком, шутом; в некоторых местах его называли «дедко водяной дьявол»).

Где обитает водяной?
Считалось, что водяных великое множество и они есть везде, где есть вода; при этом даже в самом маленьком пруду или ручье есть свой водяной. Охотнее же всего водяные, по народному убеждению, селятся в лесных озерах (в первую очередь в небольших, но глубоких, в уровень наполненных темной, с ржавчиной водой), а также в тех реках, которые «прорезаются сквозь непроницаемые чащи еловых боров и тихо, медленно пробираются в низменностях и впадинах…

Сюда, сквозь сеть сплетшихся корней, никогда не проникают солнечные лучи; здесь опрокинутые в воду деревья бурелома никем не прибираются и никому не нужны. Они или делают естественные мосты, или строят самородные плотины и образуют те глубокие, обрывистые омуты, какие намеренно устраиваются около мельниц».

При этом в одном водоеме водяных может быть несколько; они могут жить семьями, и среди них может быть старший водяной и подвластные ему водяные-утопленники. Вообще водяные, по народному убеждению, распоряжаются определенными территориями в воде и могут даже распределяться «по погостам», «по церковным приходам» и т.п.

Любимыми местами водяного крестьяне считали тихие и глубокие места на реках, где водятся крупные щуки и сомы. Так, по поверьям, водяные особенно любят селиться под водяными мельницами (там, где быстрина мутит воду и вымывает ямины) или в зарослях тростника и осоки, а также в глубоких и опасных местах на реках, в омутах, в народе называемых «темными», в водоворотах рек, прудов и озер, на дне водоемов в ямах, над которыми «вертит воду» (такие места называли «чертовыми домовищами»), и т.п.

Иногда также верили, что жилище домового находится где-то глубоко под землей; водяной уходит туда через отверстия в русле, а эти таинственные отверстия бывают во всяком озере.

Как выглядит водяной в славянской мифологии
В народных поверьях водяной мог выглядеть почти как человек; однако считалось, что он почти всегда имеет какое-то характерное отличие от обычного человека. Так, водяной часто представлялся безобразным стариком большого или очень маленького роста, иногда востроголовым и с длинными ногами.

В различных поверьях он голый или замотан в тину, реже – одет в красную рубаху; у него большой вздувшийся живот и опухшее лицо; он косматый, с бородой до колен; на голове у него шапка из куги (безлистного водяного растения).

В некоторых местах полагали, что водяной выглядит как человек, только «почернее наших будет»; его описывали как мужика, который «с лица черен, а голова как сенная копна».

Иногда верили, что водяной может обернуться ребенком, «недоросточком с пестрыми волосами». В одной из быличек его описывали как горбоносого старика с длинными, до пят, всклокоченными волосами и бородой по пояс; «глаза так и искрятся, как звезды, то затухнут, то загорятся»; «сам такой грязный, зеленый, волосы как бодяга».

По некоторым поверьям, возраст водяного меняется в зависимости от луны: при молодой луне он выглядит молодым мужчиной со свежими и зелеными, как водоросли, волосами, а на исходе луны превращается в старика с белыми, седыми волосами.

Кроме того, водяной, по народному убеждению, мог принимать вид получеловека-полурыбы; так, про водяного говорили, что у него «голова человечья, передние руки есть, а вместо ног рыбий хвост». Водяной- полурыба в некоторых местах имел особое название – навпа или павпа; кроме того, таких водяных иногда называли фараонами.

Водяной мог показываться серым чудовищем или иметь смешанный облик. Так, иногда считалось, что у водяного собачьи ноги и туловище с шерстью, как у выдры; перепонки между пальцами рук и ног; лапы с длинными пальцами; хвост и рога на голове; гусиные лапы; горящие, как уголья, или большие (с человеческую ладонь) и красные глаза; черная рыбья чешуя по всему телу; коровье брюхо и коровьи или лошадиные ноги; тело, сплошь заросшее густым мхом и травой; черный нос величиной с рыбацкий сапог и т.п.

В некоторых местах образ водяного очень сильно сближался с образом черта. Так, например, водяного нередко описывали как мужика, очень широкого в плечах, с длинными и тонкими ногами; в рассказах у него иногда бывают небольшие рога, тело покрыто чешуей; хвост «четверти три длиною»; пальцы рук и ног очень длинные, с кривыми, крепкими ногтями, а между пальцами перепонки. Он мог принимать вид черного, обросшего волосами («он мохнатый, как метла») человекоподобного существа с рогами, хво­стом и когтистыми ланами.

Образ водяного иногда сближался и с образом лешего. Так, в некоторых местах верили, что «видом своим он подобен лешему, только шерсть на нем очень лохматая и белого цвета»; «образом своей жизни он вполне подобен лешему, только леший царствует в лесу, а водяной – в воде», и т.п.

Согласно многим поверьям, водяной – «нагой старик, весь в тине, похожий своими обычаями на лешего, но он не оброс шерстью, не так назойлив и нередко даже с ним бранится… от их драки по лесу идет грохот, треск падающих деревьев и плеск волн».

В некоторых местах облик водяного слит с обликом реки, в которой он обитает: пена – это его борода или слюна, которая бежит изо рта; тина – это его волосы; сучья топляков – это гребень водяного.

Согласно поверьям, водяной иногда подражает звукам, издаваемым человеком или животными – кричит, визжит, стонет, свистит, ухает, бухает, воет, верещит и т.п. По некоторым поверьям, если водяной кричит выпью, значит, он перекликается с лешим.

Вообще же водяного повсюду считали оборотнем. Верили, что он не только подражает голосам, но может также и менять свой облик, прикидываясь бревном, лошадью, собакой, быком, лягушкой, коровой, свиньей, утопленником и т.д.; в некоторых местах верили также, что он может принимать облик толстого бревна с небольшими крыльями и летать над водой. По некоторым поверьям, водяной превращается в кого-либо преимущественно днем, а ночью приобретает свой настоящий облик (превращается в уродливого старика ит.п.).

Наиболее часто водяной, по народному убеждению, принимает облик рыб: налима, сома или вообще громадной рыбы, огромной обомшелой щуки и т.п.; свойствен ему и облик водоплавающих птиц: лебедя, селезня, гуся и т.п. При этом считалось, что водяного-оборотня нередко можно узнать по необычному поведению, какой-либо неправильности во внешнем облике и т.п. Так, например, считалось, что водяной может обернуться щукой без «наросного пера», а также обомшелой щукой, которая, в отличие от обычных рыб, «держит морду не против течения, а по воде».

По некоторым народным поверьям, водяные – это проклятые родителями дети или заложные покойники: иногда также считали, что в водяных «поделались фараоны». По другим же, более поздним по своему происхождению представлениям, водяные – это дети черта или Адама и Евы (те, которых Адам спрятал от Бога); осколки камней, которые Бог, создавая мир, ударял один о другой; сброшенные с неба ангелы и т.п.

Водяной как живая стихия воды нередко ведет себя почти так же, как озеро, река или другой водоем. Так, считалось, что когда вода в реке плещет – это водяной играет, а когда вода рябит – это водяной сердится; наводнение – это свадьба водяных, а мутный вал, несущийся по реке, – это их лошади и т.д. Иногда считалось, что водяной способен подняться над землей тучей и может создавать новые реки и озера, двигать острова и т.д.

Где обитает водяной?
По некоторым поверьям, у себя под водой водяной живет почти так же, как человек: он имеет свой дом, семью, скот и т.д. Однако нередко также считалось, что собственно дома у водяных нет, а живут они где придется: на дне водоемов, в ямах, под корягами, в подземных норах и т.д.

В некоторых местах Великороссии верили, что водяные имеют хрустальные палаты, украшенные золотом и серебром из потонувших судов, а также камнем «самоцветом», который освещает эти дворцы и все морское дно ярче солнца; однако такие поверья относились преимущественно к морским водяным, а водяные северных холодных лесов, обитающие в реках и озерах, в поверьях «вместо всяких хрустальных палат с серебряными полами и золотыми потолками довольствуются песчаным полом обширных водоемов, где за канделябры отлично сходят ветровал и с сухими ветвями, ветвистые еловые комли вместо портьер, а трухлявые колоды, обмазанные холодной глиной, – вместо оттоманок».

Семья водяного
Согласно поверьям, у водяного могут быть жена и дети. Женами водяных, как правило, считали утопленниц или «отсуленных» водяным девушек. Женятся водяные, по народному мнению, во время половодья (после таяния снегов или проливных дождей), а от их свадьбы буйствует река.

В некоторых местах существовали былички и о детях водяного: так, рассказывали, что рыбаки, ловя рыбу неводом, иногда сетями вытаскивают из воды детей, которые резвятся и играют, находясь в воде, и плачут, томятся, если их вносят в избу. Однако в некоторых местах полагали, что у водяных не бывает своих детей, и поэтому они уволакивают к себе купающихся ребятишек.

Чем питается водяной?
Питаются водяные, по некоторым поверьям, трупами утонувших животных (реже – людей), а также раками, «голыми рыбами» (т.е. налимами, угрями и т.п.) и теми подношениями, которые оставляют им рыбаки, мельники и т.д.

По народному убеждению, водяные, как и всякая «бесовская сила», любят задавать пиры и созывать на них всех своих родичей из ближних и дальних водоемов. Любят они после этих пиров еще играть в азартные игры и доигрываются до того, что проигрывают и воду, и рыбу и себя самих «кабалят».

Где зимует водяной?
На зиму водяной уходит в свое подземное жилище или просто в какое-либо глубокое место, где вода не промерзает до дна; там он остается до весны, до той поры, пока лед на реках и озерах не станет таким тонким, что его можно будет разбить.

Спит водяной обычно до Никиты-водопола (16 апреля) или до той поры, пока с реки или озера, в котором он обитает, не сойдет лед.

Поведение водного духа
Крестьяне верили, что днем водяной по большей части прячется на глубине, а ночью ездит по реке на коряге или на соме, которого в народе называли «чертовым конем» и, поймав его, никогда не бранили, чтобы не услышал и не отомстил его хозяин. Водяной любит по ночам плескаться, шуметь, хлопать по воде; в лунные ночи он всплывает на поверхность реки или озера, качается на воде и при этом беседует сам с собой.

Рассказывали, что водяной нередко выходит из воды на какой-либо мостик и умывается, расчесывает свою длинную бороду. В некоторых местах верили, что водяной иногда ходит среди людей; так, водяных иногда считали пьяницами и верили, что они очень любят ходить по шинкам, пить водку и играть в кости и т.п.

Однако водяного, какой бы облик он ни принял, всегда можно узнать, потому что с левой полы его постоянно капает вода, а место, где он сидел, всегда будет мокрым; если он начнет расчесывать волосы, то с них также будет струиться вода, и т.п.

По народным поверьям, водяной властвует над всей рыбой в своем водоеме; он может переманить всю рыбу к себе из других рек, может также перегонять рыбу (а также раков, лягушек и вообще всю водную живность) из одних мест в другие, подобно тому, как леший перегоняет с места на место зверей. Рыбаки верили, что если водяного не задобрить или, того хуже, рассердить, то он прогонит всю рыбу и набьет сети речной травой; если же приносить ему подарки, то он нагонит в сети много рыбы.

Считалось также, что у водяных есть свои стада коров, лошадей, свиней и овец, которых они по ночам пасут на прибрежных лугах.

Коровы и кони водяного, по народному убеждению, обладают чудесными свойствами: так, верили, что его коровы дают молока вдвое или втрое больше, чем обычные коровы, а кони обладают необыкновенной красотой и выносливостью. Считалось, что можно иногда отбить от стада водяного нескольких животных и оставить их себе, можно даже получить все стадо; для этого нужно только успеть обежать коров или лошадей с иконой. Однако в неко­торых местах полагали, что подходить к стаду водяного опасно, так как он может подчинить себе человека и насильно завербовать его к себе в прислужники.

Чем опасен водяной для человека?
В народных быличках и рассказах водяной, как правило, враждебен человеку, хотя может иногда помогать людям (особенно рыбакам и мельникам), водить их к себе в гости и т.п. Водяной может оберегать или, наоборот, топить пловцов; может подшутить над ними или напугать, прикинувшись утопленником или большой рыбой, хлопая ладонями по воде, булькая и т.п.

Кроме того, по народному убеждению, водяные нередко вредят скоту: ночью, выходя из воды «проказить», они могут оседлать быка, корову или лошадь, пасущихся на берегу, и в этом случае животные, которых оседлал водяной, станут подвластны ему и вскоре «либо в озерных берегах завязнут, либо в озерной воде потонут». По некоторым поверьям, водяной забирает таких животных себе, чтобы съесть или причислить их к своему подводному стаду.

Повсеместно считалось, что водяной, рассердившись, может прорвать плотину, сломать мельницу, разогнать и выпустить из невода рыбу и т.п. Он, как и леший, не любит лишнего шума и свиста; если кто-то свистит на реке, плывя в лодке, он опрокидывает лод­ку и топит пловца, а если свистит идущий по берегу человек, то водяной выпрыгивает из воды, хватает его с берега и утягивает в реку на дно. Верили также, что водяной не переносит, когда у воды упоминают зайца, медведя, пана или дьяка, а также Господа Бога; так, в быличках водяной за то, что рыбаки поминали Господа, угнал у них всю рыбу из сетей.

Водяной мог наказывать за нарушение различных запретов. Так, например, рыбаки верили, что если невод вязан в праздники или плохо починен, то водяной может порвать его и спутать; если человек ловил рыбу в те дни, когда это запрещено, то водяной может утопить его или порвать сети, разогнать улов и т.п.

Водяной мог утопить человека и за то, что тот побеспокоил его или чем-то навредил ему (например, шумел или упоминал водяного у воды или на воде). Считалось также, что водяной может утащить к себе того, кто купается без креста или не перекрестившись, без мо­литвы или в неурочное время, т.е. после заката солнца («какое теперь купание, теперь водяной зажил»), в полдень или в полночь, вообще ночью и т.д.

Особенно же опасным временем для кунания считалась неделя перед праздником Илии Пророка, Петровская неделя и время летнего солнцестояния (Иванов день), а также время цветения ржи; считалось, что в это время водяной «ищет себе жертв и топит много народу, в особенности детей».

Нередко считалось также, что водяной утаскивает к себе тонущих, а иногда и просто плавающих людей. Во многих местах верили, что утопленник утонул не сам собой, а его утопил водяной; говорили, что люди более всего тонут там, где есть «чертовы домовища». Во многих местах рассказывали про утопленников, которых долго не могли вытащить из воды, так как на них сидел водяной в облике лебедя, селезня и т.п.

В некоторых местах верили, что водяной иногда дает знать, что кто-то утонет: он плещется на том месте, где должен утонуть человек, иногда при этом приговаривая: «Есть рок, да человека нет», и т.п. Однако даже предупрежденный появлением водяного человек невольно идет навстречу судьбе и погибает.

По народным поверьям, водяной сперва утягивает человека под воду, а потом заверчивает его до смерти, всовывает его под камень или под корягу, свертывает голову, обдирает или совсем сдирает кожу и т.п. Натешившись с утопленником, водяной обычно выбра­сывает тело. При этом иногда считалось, что тело, которое водяной выбросил, – это «обмен», а настоящего человека водяной оставляет себе.

Для того, чтобы отыскать местонахождение тела утопленника и отобрать его у водяного, в некоторых местах прибегали к такому способу: пускали по воде деревянную чашку с тремя восковыми свечами, прикрепленными по краям, полагая, что она, погрузившись, остановится как раз над тем местом, где лежит утопленник.

Пойманных людей водяной, по поверьям, навеки обращает в «кабальных рабочих»: он заставляет их переливать воду, таскать и перемывать песок, пасти стада рыб и т.д. Некоторые из этих людей могли через какое-то время стать младшими водяными, прислужи­вающими старшему водяному царю.

При этом в некоторых местах верили, что у водяного есть слуги, которые ходят по земле и сманивают людей к прорубям, мельницам и другим опасным местам, и при этом всегда «отводят» людям глаза; пристают они к людям по большей части тогда, когда те идут «не за хорошим делом», т.е. воровать, пить водку в кабак, на посиделки и т.п.

Утонувший человек становится слугой, рабом водяного; иногда верили, что слугой он останется до тех пор, пока не даст за себя выкуп, т.е. пока сам не утащит своему хозяину кого-либо из людей. Но и после этого он не покинет подводного царства, а сам станет водяным.

Покровительствует водяной, по народным представлениям, лишь рыбакам, мельникам и пчеловодам, да и то не всегда. Про некоторых мельников и рыбаков в народе рассказывали даже, что они в дружбе с водяным, нередко ходят друг к другу в гости и даже ночуют друг у друга (так, во многих местах бытовал сюжет о мельнике, ночующем у водяного под водой). Однако при этом считалось, что если водяной разгневается, то его гнев в первую очередь надет на тех, кто окажется ближе к нему и доступнее, то есть на тех же мельников и рыбаков.

Как задобрить водяного?
Люди, зависящие от водной стихии, всегда старались задобрить водяного и расположить его к себе, надеясь, что благосклонный «водяной хозяин» обережет их от бед, связанных с их профессией, и поможет в работе. Умилостивительные жертвы водяному приносили чаще всего при постройке плотины или мельницы, с началом рыболовецкого сезона и пр.; жертвоприношения совершались также весной и осенью, обычно на Николины дни (22 мая и 19 декабря) и на Никиту-гусятника (28 сентября).

В первую очередь добиться расположения водяного старались, конечно, рыбаки, чье благополучие напрямую зависело от улова рыбы, а следовательно, и от водяного. По народному убеждению, удачливым рыбакам «сам водяной рыбу в сети загоняет»; удача или неудача рыболовов всегда находится во власти водяного.

Поэтому бывалый рыболов, отправляясь на промысел, всегда придерживался определенных правил, например: навязывал себе на шейный крест траву Петров крест (заячий горошек), чтобы «не изурочилось» (т.е. чтобы злой водяной дух не появился и не испортил всего дела): стремился выйти из дома тайком, чтобы никого не встретить по дороге, и не отвечал на вопрос встречного, что он идет ловить рыбу (так как водяной, по народному убеждению, «любит секреты и уважает тех людей, которые умеют хранить тайны»); старался не упоминать у воды зайца, не шуметь и т.д.

Желая добиться расположения и покровительства водяного, рыбаки приносили ему жертвы: бросали в воду первую пойманную рыбу, лапти или сапог (приговаривая: «На тебе обутку, загоняй рыбку»), щепотку табака (со словами: «На тебе табачку, а нам дай рыбки») и т.д. Некоторые рыбаки, желая угодить водяному, даже подкуривали снасть богородской травой, а также бросали в воду трупы различных мелких животных и т.п. (т.е. приносили те же жертвы, что и мельники или вообще люди, желающие задобрить водяного).

Мельники, по народному убеждению, приносят водяному многочисленные жертвы, без которых у мельника «и мельница стоять не будет». Так, в праздники, во время постройки мельницы, а также в те дни, когда особенно требовались помощь и расположение водяно­го духа, мельники бросали водяному в воду самые разные жертвы: гусей (любимых птиц водяного), черных свиней, муку с водой в хлебной чашке, дохлых животных (непременно в шкуре), бараньи или петушиные головы, лошадиный череп, масло, шило, мыло, сало и т.д.; лили в воду водку и т.п.

Во многих местах считалось даже, что некоторые мельники, желая заслужить расположение водяного, приносят ему и че­ловеческие жертвы, подкарауливая и сталкивая в омут какого-нибудь запоздалого путника. Особенно заботливые мельники приносили водяным жертвы даже ежедневно (правда, как правило, мелкие, – например, крошки хлеба, оставшиеся на столе от обеда).

Помимо этого, многие мельники носили при себе шерсть черного козла (который, по народному убеждению, является любимым животным водяного), а также держали на мельницах различных животных черной масти, в первую очередь – черных петухов и кошек. Черного же петуха при постройке новой мельницы зарывали живьем вместе с тремя «супорыжками» (стеблями ржи, случайно выросшими с двумя колосьями) под тем бревном, где намеревались делать дверь мельницы.

Особым было отношение к водяному пчеловодов. Собственно, само происхождение пчел в народных легендах иногда связывалось с водяным: так, по некоторым поверьям, первые пчелы некогда «отроились» от лошади, которую заездил и бросил в болоте водяной.

По народному убеждению, обычно водяной пчелам не вредит; но «когда водяному станет в воде душно – он ломает лед, вода прибывает, делается разлив»; этот разлив может затопить пчельник, а, кроме того, в воздухе из-за него накопится излишняя сырость, вредная для пчел: «ко всему выносливо Божье созданьице, но нескольких капель косого дождя достаточно для того, чтобы погиб целый улей».

Для того, чтобы предотвратить большие разливы, пчеловоды старались задобрить водяного тем, что «кормили» его свежим медом (иногда даже бросая в воду соты с медом первой нарезки фунтов по 5-10 зараз) и одаривали воском, понемногу из каждого улья, накануне Спасова дня (Преображения Господня) ночью, до первых петухов.

В это же время некоторые пчеловоды приносили водяному и другую жертву: топили первый рой («первак») в болоте. При этом нередко считалось, что если водяного одарить щедрыми подношениями, то он в благодарность даст пчеловоду кукушку, которую следует посадить в отдельный улей и поставить его где-нибудь в стороне, чтобы его никто не видел и не открывал, так как в этом случае птица улетит, а за нею улетят и все пчелы.

Пока же птица находится в улье, пчел будет много и они будут давать много меда; однако, по народному убеждению, мед от пчел, которых «напускает» водяной, бывает плох на вкус, водянистый и не столь сладкий, и даже соты у этих пчел бывают другие (у обычных пчел луночки в сотах выходят крестиками, а пчелы водяного строят соты кружочками).

Во многих местах жертвы водяному приносили не только мельники, рыбаки и мельники, но и вообще люди, живущие близ воды и, таким образом, зависящие от водяного. Так, например, крестьяне, чьи поля могла затопить вода, старались умилостивить водяного и отвратить его гнев различными жертвоприношениями; жертвы иногда приносили и в тех случаях, когда в реке или в озере начинало тонуть много людей (причиной чего считали гнев водяного).

Традиционной умилостивительной жертвой водяному повсеместно считалась лошадь; при этом в жертву приносили не только дохлых, но и живых лошадей. Лошадь для жертвоприношения водяному покупали «всем миром» и при этом никогда не торговались; после покупки три дня откармливали лошадь хлебом, потом надевали на нее два жернова, голову ей обмазывали медом, в гриву вплетали красные ленты и в пол­ночь опускали ее в прорубь или топили среди реки. Возможно, разновидностью этого обряда являлся обычай закапывать в основание плотины лошадиный череп с целью «утихомирить водяного деда», чтобы он не разрушил плотину.

Очевидно, некогда водяному приносили и человеческие жертвы. Остатками этих жертвоприношений является, например, обряд «умилостивления Онежского озера». Для свершения этого обряда каждый год накануне зимнего Николы перед всенощной из каждой рыбацкой семьи к известному месту собирались старики; на берегу они делали соломенное чучело, похожее на человека, одевали его в портянки и рубаху и в дырявой лодке отправляли в озеро, где чучело и тонуло вместе с лодкой. В это время два-три старика пели песню, в которой просили озеро принять жертву.

Если водяной сильно «шалил», ради шутки рвал сети и вообще всячески досаждал, его могли попытаться не только задобрить, но и припугнуть или даже изгнать, удалить как можно дальше. Так, по народно­му убеждению, водяной, как и другая нечистая сила, боится креста, молитвы, колокольного звона, освященных предметов и т.п., и этими средствами его можно отогнать. В некоторых местах верили также, что водяной боится грозы, а молния убивает его.

По народным поверьям, знахари способны выжить водяного, высыпая по утренним и вечерним зорям в воду по мешку золы.

К водяным, как и ко многой другой нечистой силе, иногда обращались во время гаданий. Так, согласно народному поверью, если сесть у проруби на воловью, коровью или конскую шкуру и очертиться кругом от проруби огарком, то водяные, выскочив в полночь из проруби, подхватят кожу и стремительно понесут сидящего на ней туда, куда он загадает (например, в дом будущего жениха и т.д.).

Однако считалось, что водяные захотят «присвоить» себе гадающего человека и при возвращении обратно полетят к проруби «с великим стремлением», чтобы нырнуть обратно в воду вместе с гадающим. Гадающий же, чтобы снасти себя, должен перед самой прорубью зачураться, т.е. сказать: «Чур сего места!» и т.п.

Источник энциклопедия

Понравилась статья?

© СВЕТЛАНА ЛЕЙХНЕР. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ САЙТ!

Материал статьи обсуждается на канале Дзен https://dzen.ru/vedmini_zametki, где вы можете прочитать все комментарии и написать свои.

Обряды, ритуалы, заговоры, шепотки, рунические ставы, рунические формулы, гальдраставы, родовые бесы, духи и помощники ведьм и колдунов, теория магии, ритуальные правила, черная магия, белая магия, красная магия, высшая магия, любовная магия, привороты, обряды и ритуалы на кладбище, правила работы на кладбище, магия перекрестков, наузы, мудры, астрология, психология, парапсихология, психосоматика, приметы и суеверия, магический календарь, лунный календарь, отчитки в магии, толкование снов, хиромантия, нумерология, маятник, карты таро, карты оракул, ведьмины руны, теория по работе с рунами для новичков, руны и глифы, обзор колод карт таро, обучение по работе с оракулом, работа с кармой, Родовые чистки, чистки Рода, молитвы, магия псалтыри, сны богородицы, молитвы на разные случаи, обряды чернокнижия, магия вуду, школа рун, школа таро, школа оракула, деревенская магия, рейки, биоэнергетика, расклады таро, сонник.