Рубрики

Метки

Белая магия Глифы Заговоры Карты Таро Кладбищенская магия Колдовство Магический календарь Магия Обзор колод Оракул Правила ритуальной магии Расклады Таро Родовые бесы Руническая магия Руны Светлана Старые вещи Теория магии Черная магия анализирую и тут в голову приходит мысль: если бес есть в голове прокручиваю все диагностика из-за чего ко мне прилипли прозвища "ищейка" и "следователь". В данный момент по ряду причин я работаю кладовщиком в крупном распределительном центре. Несколько дней назад как думаете колдовство в церкви конечно кто может его кормить любовная магия может поэтому большая часть моих проблем и постоянная откачка энергии? можно ли отрывок про случаи на работе отправить на конкурс? Если решите налоговый эксперт. Пока я работала по этой сфере магия проявлялась в чуйке на работе нужна диагностика) приворот ритуалы на обогащение сопоставляю специалист по внутренней безопасности то вот: На конкурс "как магия помогает вам в вашей профессии". По профессии я аудитор то его же не кормит никто. Брат с отцом материалисты у матери сдвиг по фазе хотя что да что узнала нового на канале Светланы (а очень много признаков указывают на наличие беса в роду я единственная я просто знала где искать нарушения

Поделитесь статьей:

Берегини в славянской мифологии – благожелательные женские духи, оберегающие людей от нечисти и противостоящие силам зла. Почитание берегинь известно с очень давних времен: оно уходит своими корнями в матриархально-родовой культ духов-покровителей. Поклонение и принесение жертв упырям и берегиням относится к первой эпохе в развитии славянских религиозных представлений.

Культ упырей и берегинь представлял собой «первобытный анимизм с ярко выраженным дуализмом» и возник, по-видимому, во времена охотничьего хозяйства, может быть, уже в палеолите или мезолите, вероятно, в те времена, когда люди еще не знали богов.

Упыри и берегини в народной традиции представляли две силы, управляющие миром: силу злую, враждебную человеку, и силу благую; они олицетворяли собой два противоположных начала – злого и доброго, враждебного человеку и оберегающего человека.

Изначально вампиры и берегини были, по-видимому, единственными представителями внешнего мира для первобытных людей. В те древние времена природа дифференцировалась только по принципу отношения к человеку: с одной стороны, её представляли злые упыри-вампиры, которых нужно было отгонять и задабривать жертвами, а с другой стороны, добрые берегини, которым тоже нужно было «класть требы», но уже в качестве благодарности и для того, чтобы они активно проявляли свою доброжелательность к человеку.

О внешнем облике древних берегинь и упырей данных, в общем, не сохранилось. Упыри, как сила злая, никогда не изображались в искусстве и вообще не сопоставлялись точно с чем-либо реальным. Берегини же изображались в домовой резьбе и т.п. в виде сирен с птичьим или рыбьим обличьем, однако такой их облик, скорее всего, являлся уже некоторым видоизменением первоначальных представлений. Полиморфизм берегинь и аморфность упырей в фольклоре, очевидно, ведут к древнейшим представлениям о сверхъестественных, волшебных силах, неразрывно связанных с магическим отношением к природе, облик которых очень трудно определить.

Итак, хотя как упыри, так и берегини, по-видимому, исконно не имели определенного облика, однако с ними связывались вполне определенные представления. Если упыри представляли собой всё неблагоприятные для человека явления природы (холод и тьму, болезни, смерть и пр.), то берегини выступали как духи-охранители, предвестники будущих добрых божеств, защищающих людей и посылающих им все, необходимое для жизни (тепло, свет, жизнь, плодородие и т.д.).

В древних письменных источниках (в различных «Словах» и поучениях против язычества) берегини косвенно приравнивались к русалкам или вилам, и поклонение им соотносилось с разными формами молений о плодородии, о своевременных дождях и т.п.

По-видимому, во времена земледельческо-скотоводческого хозяйства берегини тесно связывались с водой и наделялись теми же функциями, что и русалки-вилы, которые до христианства представлялись славянам не демоническими существами и коварными утопленницами, а красивыми крылатыми девами, заботящимися о посевах и о дожде для нив.

Вообще же, связь берегинь-русалок с водой, сохранившаяся во всех видах представлений о них, была, по-видимому, еще более древней и появилась не во времена земледелия, а во времена охотничье-рыболовнического хозяйства. Этимология самого названия «берегиня» не вполне ясна (предположительно, оно произошло от старославянского прегыня – «холм, поросший лесом»).

Это слово, по-видимому, было связано с двумя различными понятиями: берегом водного пространства и с глаголом оберегать, беречь, и эта связь, скорее всего, была не случайна, а вполне закономерна, но только для весьма отдаленных времен, когда человек еще только учился плавать по бурным и полноводным рекам и когда его окружали бесчисленные озера и болота, образовавшиеся после таяния ледника.

Для первобытного охотника и рыболова эпохи мезолита и неолита было бы совершенно естественно соединить понятие о береге, о твердой и надежной земле с понятиями оберегания, охраны от нежелательного, от возможной беды. Это подтверждает и то, что в современных русских диалектах слово «берегиня» уцелело только на русском Севере, где дольше всего сохранялся охотничье-рыболовческий быт.

Связь же берегинь с дождем, росой и т.п. была, очевидно, позднейшим земледельческим переосмыслением, так как для земледельцев, заботящихся об урожае, вода небесная была важнее воды земной (и, вознося молитвы рекам и источникам, крестьяне надеялись повлиять на «хляби небесные», заоблачные запасы воды).

В какой-то связи с берегинями, возможно, состоит и «береза» – священное дерево славян и обязательная принадлежность летних молений о дожде (в языческие времена приурочивавшихся к 4 июня, а в христианские – к Семику и Троице); на это указывает и то, что береза издревле считалась среди славян «деревом духов» и излюбленным деревом русалок (считалось, например, что они обитают на березах или в них, качаются на березовых ветвях и т.д.).

О многом говорит и традиционное изображение русалок в русской домовой резьбе. Сама эта резьба, украшавшая дом каждого крестьянина и состоявшая из множества различных символов, представлявших собой систему, воспроизводящую макромир, должна была оберегать всех домочадцев от сил зла, повсеместно разлитых в природе; и присутствие в этой сложной, охранявшей дом системе берегинь, духов-охранителей от зла, было вполне уместным.

Двойственность же образа берегини в этой резьбе (девушка-птица и девушка-рыба) являлась, очевидно, попыткой выразить, с одной стороны, родство со стихиями воды и воздуха, а с другой – родство с самим человеком.

Источник энциклопедия

Понравилась статья?
Берегини в славянской мифологии Берегини в славянской мифологии – благожелательные женские духи, оберегающие людей от нечисти и противостоящие силам зла. Почитание берегинь известно с очень давних времен: оно уходит своими корнями в матриархально-родовой культ...
5 1 5 2

© СВЕТЛАНА ЛЕЙХНЕР. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ САЙТ!

Материал статьи обсуждается на канале Дзен https://dzen.ru/vedmini_zametki, где вы можете прочитать все комментарии и написать свои.

Обряды, ритуалы, заговоры, шепотки, рунические ставы, рунические формулы, гальдраставы, родовые бесы, духи и помощники ведьм и колдунов, теория магии, ритуальные правила, черная магия, белая магия, красная магия, высшая магия, любовная магия, привороты, обряды и ритуалы на кладбище, правила работы на кладбище, магия перекрестков, наузы, мудры, астрология, психология, парапсихология, психосоматика, приметы и суеверия, магический календарь, лунный календарь, отчитки в магии, толкование снов, хиромантия, нумерология, маятник, карты таро, карты оракул, ведьмины руны, теория по работе с рунами для новичков, руны и глифы, обзор колод карт таро, обучение по работе с оракулом, работа с кармой, Родовые чистки, чистки Рода, молитвы, магия псалтыри, сны богородицы, молитвы на разные случаи, обряды чернокнижия, магия вуду, школа рун, школа таро, школа оракула, деревенская магия, рейки, биоэнергетика, расклады таро, сонник.