Зеленые святки: обряды, обычаи и традиции празднования

Рубрики

Метки

Белая магия Глифы Заговоры Карты Таро Кладбищенская магия Колдовство Магический календарь Магия Обзор колод Оракул Правила ритуальной магии Расклады Таро Родовые бесы Руническая магия Руны Светлана Старые вещи Теория магии Черная магия анализирую и тут в голову приходит мысль: если бес есть в голове прокручиваю все диагностика из-за чего ко мне прилипли прозвища "ищейка" и "следователь". В данный момент по ряду причин я работаю кладовщиком в крупном распределительном центре. Несколько дней назад как думаете колдовство в церкви конечно кто может его кормить любовная магия может поэтому большая часть моих проблем и постоянная откачка энергии? можно ли отрывок про случаи на работе отправить на конкурс? Если решите налоговый эксперт. Пока я работала по этой сфере магия проявлялась в чуйке на работе нужна диагностика) приворот ритуалы на обогащение сопоставляю специалист по внутренней безопасности то вот: На конкурс "как магия помогает вам в вашей профессии". По профессии я аудитор то его же не кормит никто. Брат с отцом материалисты у матери сдвиг по фазе хотя что да что узнала нового на канале Светланы (а очень много признаков указывают на наличие беса в роду я единственная я просто знала где искать нарушения

Поделитесь статьей:

Зеленые святки – народный праздничный комплекс древних славян весенне-летнего календарного периода, включающий в себя сразу несколько отдельных праздников. Четкие даты празднования Зеленых святок сложно обозначить. В одних местах их праздновали с Вознесения Господня, а иногда и с Преполовения Пятидесятницы и до окончания проводов русалок перед Петровским постом.

На Руси Зелеными святками называли неделю перед Троицей. Праздновать их могли до вторника восьмой недели по Пасхе. Зелёные святки включают в себя:

древнеславянский праздник Семик, который отмечается в четверг седьмой неделе по Пасхи;
День Святой Троицы (Пятидесятницы), которую отмечают на пятидесятый день после Светлого Христова Воскресенья;
Духов день, отмечаемый на следующий день после Троицы, или на пятьдесят первый день после Пасхи.
История возникновения праздника
В дохристианские времена у всех народов существовал культ леса, деревьев и цветов. Сербы и греки в дни Зеленых праздников собирали цветы, плели из них венки, которые потом несли домой. А вот остальные народы Европы в эти дни украшали свои жилища ветвями деревьев.

Наши предки верили, что в травах, цветах и деревьях живут лесные и полевые духи, способные влиять на урожай. Славяне обращались с молитвами и заклинаниями к растениям, производили с ними разные магические действия, чтобы задобрить духов и заручиться их поддержкой. Большинство обрядов, совершаемых в период Зелёных святок, были направлены на получение богатого урожая и хорошего приплода скота.

Особенно торжественно в период Зеленых святок отмечался праздник Семик. Неделю, на которую он выпадал, в народе называли Семицкой, Троицкой, Русальной, Клепальной (от клечанья – разного рода древесных ветвей, особенно кленовых, которыми украшали дворы и дома). В этот день прощались с весной и встречали лето.

Народ дни Семицкой недели называл особенными именами:

вторник – задушевными поминками;
четверг – Семиком;
субботу – печальным днем.
Ночи на этой неделе называли воробьиными.

На Руси Семик почитался одним из трех главных летних праздников. Этот факт подтверждают слова древней костромской песни:

Как у нас в году три праздника:

Первый праздник – Семик честной;

Другой праздник – Троицын день;

А третий праздник – Купальница.

Обычаи, традиции и обряды
Во время Зелёных святок селения буквально преображались. Дома и улицы украшали срезанными березками, ветвями деревьев и цветами. Возле украшенных деревьев обязательно проводили совместную трапезу. Девушки плели венки из цветов, а ещё отправлялись в березовую рощу, где, нагибая молодые плакучие березки, свивали из них венки и проводили обряд кумления, т.е. попарно проходили сквозь венки из берез, целовались, приговаривая:

«Покумимся, кума, покумимся,

Нам с тобою не браниться,

Вечно дружиться».

В обряде кумления принимали участия все девушки, пришедшие в рощу. Девушек-подростков обычно приветствовали так: «Ещё тебе подрасти да побольше расцвести». Девушкам, засидевшимся в невестах, желали поскорее выйти замуж.

После завивания венков и кумовства девушки веселым хороводом возвращались в село, где продолжали праздновать. В березовую рощу снова приходили в Троицын день, чтобы развить свои венки. Каждая пара внимательно рассматривала сплетенный ею венок. По тому, насколько он свеж, судили о том, что ждет их в будущем. Кроме того, девушки свивали венки не только для себя, но и для своих родных, чтобы погадать и на их судьбу.

Конечно, каждую молодую незамужнюю особу интересовал вопрос, когда же она выйдет замуж. Поэтому на Троицу девушки, услышав, что кукует кукушка, спрашивали у птицы, как долго им ещё быть в доме отца. Сколько раз кукушка прокукуют, столько лет и ждать замужества.

Не менее важное и увлекательное действо Зеленых святок – гадания по венкам. В день Троицы девушки с песнями плели венки, которые потом бросали на воду:

чей венок уплывет, та выйдет замуж;
чей пристанет к берегу, та в девках останется;
чей потонет, та умрет.
В разных местах одно и то же «поведение» венков понималось по-разному. Чаще всего утонувший венок считали дурным знаком. Он предвещал смерть, измену или конец любви. Однако существовало и противоположное толкование. Например, утонувший венок мог свидетельствовать о том, что милый помнит, любит и тоскует.

Обязательно в период Зеленых святок поминали усопших родственников. Те, кто придерживался старинных обычаев, шли на кладбище утром в четверг, где и встречали Семик. Также поминали усопших и в Троицкую субботу. Верили, что в этот день, даже самые большие грешники отдыхают в аду от мук.

В некоторых местах Новгородской губернии к Зелёным праздникам вязали небольшие веники, с которыми на Троицу отправлялись в храм к обедне. После службы шли на кладбище, чтобы «попарить родителей».

Поминовение родителей весной и вначале лета, по языческой традиции, относится к культу предков. Цель этого обряда – заручиться поддержкой и покровительством умерших родителей в нелегком крестьянском труде.

Как уже писалось ранее, в период Зеленых святок существовал обычай украшать дома травой, цветами и ветвями деревьев. Попробуем разобраться, откуда он произошёл. Дело в том, что в дохристианские времена существовало верование, что души усопших (не всех, а только тех, кто утонул или умер неестественной смертью) зимой находятся в воде. В конце весны и вначале лета эти души, вместе с русалками выходят из воды и селятся в лесу. Наши предки верили, что души покойников являются святыми, и вначале лета, когда всё кругом цветет, они вселяются в деревья и цветы. Поэтому, принося в дом на Зеленые праздники цветы, травы и ветви деревьев, славяне, таким образом, освящали свои жилища.

А ещё во время Зеленых святок вспоминали и почитали русалок, а неделю, предшествующую празднику Троица, называли ещё и Русальной. По народным верованиям, неприкаянные духи, души утопленников и утопленниц, повешенных, самоубийц и некрещенных детей блуждают как раз на границе весны и лета, а главное, находятся они в воде и во ржи. Во время Зеленых святок купаться в водоёмах нельзя, т.к. русалка может затащить в воду. А ещё нельзя ходить в поле, потому что русалки защекочут.

В народном представлении, русалки существа добрые, но иногда вредные. Потому их всячески старались задобрить и ублажить, чтобы они не толкли и не ломали рожь, не вредили сельскому хозяйству, были благосклонны к людям.

Чтобы задобрить русалок устраивали общую трапезу, гулянья с хороводами, танцами и играми. По кустам и деревьям, растущим около рек и в лесах, развешивали холсты на рубахи и платки.

Существовало немало запретов для Русальной недели. В эти дни нельзя:

работать в поле;
в одиночестве ходить в лес и по посевам;
водить в лес скотину и лошадей;
купаться в водоёмах, особенно в полдень и в полночь;
полоскать в реках бельё;
белить холсты;
прясть, ткать и шить.
Верили, что соблюдение запретов и празднование Русальной недели поможет «задобрить» русалок, которые в знак благодарности не будут вредить людям, а могут даже помочь.

Источник энциклопедия

Понравилась статья?
Зеленые святки: обряды, обычаи и традиции празднования Зеленые святки – народный праздничный комплекс древних славян весенне-летнего календарного периода, включающий в себя сразу несколько отдельных праздников. Четкие даты празднования Зеленых святок сложно обозначить. В одних местах их праздновали...
5 1 5 1

© СВЕТЛАНА ЛЕЙХНЕР. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ САЙТ!

Материал статьи обсуждается на канале Дзен https://dzen.ru/vedmini_zametki, где вы можете прочитать все комментарии и написать свои.

Обряды, ритуалы, заговоры, шепотки, рунические ставы, рунические формулы, гальдраставы, родовые бесы, духи и помощники ведьм и колдунов, теория магии, ритуальные правила, черная магия, белая магия, красная магия, высшая магия, любовная магия, привороты, обряды и ритуалы на кладбище, правила работы на кладбище, магия перекрестков, наузы, мудры, астрология, психология, парапсихология, психосоматика, приметы и суеверия, магический календарь, лунный календарь, отчитки в магии, толкование снов, хиромантия, нумерология, маятник, карты таро, карты оракул, ведьмины руны, теория по работе с рунами для новичков, руны и глифы, обзор колод карт таро, обучение по работе с оракулом, работа с кармой, Родовые чистки, чистки Рода, молитвы, магия псалтыри, сны богородицы, молитвы на разные случаи, обряды чернокнижия, магия вуду, школа рун, школа таро, школа оракула, деревенская магия, рейки, биоэнергетика, расклады таро, сонник.