Русальная неделя: история, традиции и обычаи праздника

Рубрики

Метки

Белая магия Глифы Заговоры Карты Таро Кладбищенская магия Колдовство Магический календарь Магия Обзор колод Оракул Правила ритуальной магии Расклады Таро Родовые бесы Руническая магия Руны Светлана Старые вещи Теория магии Черная магия анализирую и тут в голову приходит мысль: если бес есть в голове прокручиваю все диагностика из-за чего ко мне прилипли прозвища "ищейка" и "следователь". В данный момент по ряду причин я работаю кладовщиком в крупном распределительном центре. Несколько дней назад как думаете колдовство в церкви конечно кто может его кормить любовная магия может поэтому большая часть моих проблем и постоянная откачка энергии? можно ли отрывок про случаи на работе отправить на конкурс? Если решите налоговый эксперт. Пока я работала по этой сфере магия проявлялась в чуйке на работе нужна диагностика) приворот ритуалы на обогащение сопоставляю специалист по внутренней безопасности то вот: На конкурс "как магия помогает вам в вашей профессии". По профессии я аудитор то его же не кормит никто. Брат с отцом материалисты у матери сдвиг по фазе хотя что да что узнала нового на канале Светланы (а очень много признаков указывают на наличие беса в роду я единственная я просто знала где искать нарушения

Поделитесь статьей:

Неделю после праздника Троица славяне называли Троицкой, или Русальной. Второе название связано с дохристианскими языческими верованиями. В восточнославянских поверьях, русалка – женский демонологический персонаж, пребывающий на земле в Русальную неделю.

Наши предки верили, что русалки принадлежат к «миру мертвых». Ими становятся:

девушки, умершие до вступления в брак, особенно засватанные невесты, не дожившие до свадьбы;
девушки и дети, умершие на Русальной неделе;
утопленницы;
младенцы, умершие некрещенными.
Представления о внешнем виде русалок неоднородны:

В Западном Полесье и в Украине говорили, что русалки выглядят как красивые молодые девушки в белом наряде или обнаженные, что людям они являются в том самом виде, в котором их похоронили, т.е. в нарядном убранстве с распущенными волосами и с венком на голове (именно так по местным обычаям одевали умерших девушек, устраивая для них во время похорон символическую свадьбу).
В Пинском Полесье и в Центральной Белоруссии представляли русалок страшными, косматыми, уродливыми бабами с обвислой грудью, которую они закидывают за плечи.
История праздника
До принятия христианства на Руси древние славяне, начиная с XII века, отмечали языческий праздник Русалии, во время которого народ надевал маски животных, играл на гуслях и «сопелях», пел песни и плясал. Отмечались Русалии несколько раз в году:

накануне Рождества Христова и Богоявления;
на неделе после Троицы или на Ивана Купала.
Начиная с XVIII века практически повсеместно славяне начали праздновать Русальную неделю. Связывали её с периодом, который предшествует Троице, или следующим за ним.

Слово «русалии» восходит к латинскому названию античного праздника роз, именуемому «розалии». Отмечался он в период цветения роз и заключался в поминовении рано умерших, на могилы которых приносили венки из роз и устраивались поминальные трапезы.

Традиции и обычаи празднования
У славян существовало поверье, что в первый день Русальной недели души девушек, умерших до брака (русалок), появляются на земле, а в последний день троицко-русального периода возвращаются на «тот свет». Встретить их можно у воды, на ржаном поле, в лесу, на деревьях, на перекрестках дорог, на кладбище и на мосту. Русалки появлялись из «мира мертвых»:

выходили из воды, из-под земли или из могил;
спускались с деревьев;
слетали с неба.
В течение Русальной недели они находились на земле, а потом опять возвращались на своё место: в воду, на кладбище, в ирей, по деревьям поднимались на небо и т.п. Наиболее традиционные места их пребывания – деревья и вода – в народной культуре осмысляются как пути перехода из мира мертвых на землю и обратно.

К появлению на земле русалок приурочен период цветения злаков. Верили, что русалки, находящиеся в ржаном или конопляном поле, содействуют цветению и урожаю, а также защищают посевы. Но хозяевам, нарушившим запрет в их праздник, они могут и навредить, например, вытоптать или высушить посевы. Как и другие покойники, умершие не своей смертью, русалки могут управлять природными стихиями: насылать ливни, бури, засуху, град и т.п.

По ночам эти мифические существа плещутся в воде, около водоемов расчесывают свои длинные волосы, катаются на ветвях деревьев, а днем их можно встретить в поле, где они вьют венки, кувыркаются в траве, играют, хлопают в ладоши, водят хороводы, поют, кричат и хохочут.

По поводу того, насколько опасны русалки, мнения людей разделились. Одни утверждали, что русалки не причинят человеку никакого вреда, а могут только подшутить или напугать. Другие же считали их опасными духами, преследующими людей и сбивающими их с пути. По поверьям, русалки способны задушить или защекотать до смерти человека, заманить его в воду и утопить, превратить в животное или в другой предмет. По некоторым легендам, русалки похищают и портят нитки и пряжу и даже могут забрать себе младенца, оставленного жницей на меже.

Опасаясь этих духов водоёмов, люди старались правильно себя вести, чтобы не вызвать их гнев и мщение. На Троицкой неделе всячески старались их задобрить. Запрещалось стирать, чтобы не забрызгать русалок грязной водой, шить, чтобы не зашить русалке глаза или не пришить её к одежде. Существовали и шутливые приговоры в связи с этими запретами:

Не шей, а то русалку зашьешь, будет целый год тебе в доме пищать.

Не мажь глиной печь, а то русалку замажешь, целый год тебе пищать будет.

На границах полей, пнях деревьев, перекрёстках дорог люди оставляли им жертвы в виде меда, блинов, хлеба и соли.

Знали наши пращуры и немало полезных советов, как уберечься от русалок. Нужно при себе иметь что-нибудь колючее или острое, например, иголку или булавку. Для защиты дома подойдёт горящая головня или кочерга.

Чтобы защититься от этих демонологических существ на Троицкой неделе, многие люди под мышки подвязывали полынь. Веря, что русалки боятся этого растения и не приблизятся к человеку, от которого исходит полынный запах. Даже слово «полынь» является от них оберегом. А ещё русалки «боятся» осины и крапивы.

Девушки в Русальную неделю гадали на свою судьбу и замужество. Ночью, в один из дней этого периода, девицы, страдающие от неразделенной любви, отправлялись на берег реки, где оставляли своеобразный сигнал о помощи в любовных делах. В качестве платы за услугу в красную тряпицу заворачивали новую ленту, бусы или монетку, а под узелок клали прядь своих волос. Верили, что русалка сама догадается, что нужно сделать.

Проводы русалок на Русальной неделе
У восточных славян к Русальной неделе был приурочен обряд «проводы русалки» (варианты названий: «изгнание русалки», «похороны русалки»).

Из группы девушек выбирали русалку, которая надевала на голову один или несколько венков, а порой и всю голову увешивала зеленью. Поздно вечером в последний день Русальной неделе, или в понедельник Петрова поста, избранную русалку выводили за село в ржаное поле, или к реке, иногда на кладбище, где с «русалки» срывали венки и бросали их в реку, костер или за ограду кладбища. Проведя этот ритуал, участники разбегались с места проводов, чтобы русалки не догнали и не навредили.

В некоторых селениях «проводы русалки» устраивали в Духов день – понедельник, наступивший после Троицы. Проводы русалки одновременно понимались как и проводы весны. Люди собирались на площади в центре села. Один из участников рядился лошадью, кто-то козлом и свиньей. Под шею ряженому в лошадь подвешивали колокольчик, а верхом садили мальчика. Один или двое мужчин под уздцы «лошадь» ведут в поле, а позади с громкими песнями их провожают остальные участники. Придя в поле народ с разными играми разорял ряженую лошадь.

Могли лошадью и не рядиться, а на длинную палку насаживали лошадиный череп. Саму палку окручивали тканью и веревкой. Один конец веревки оставляли свободным. За этот повод уздечки брался ловкий парень, изображающий вожака. Он руководил скачками и пляской норовистой и упрямой лошади. Народ приносил с собой все имеющиеся музыкальные инструменты и под громкие звуки, с песнями лошадь провожали за деревню, где лошадиную голову бросали в яму до следующего года.

Источник энциклопедия

© СВЕТЛАНА ЛЕЙХНЕР. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ САЙТ!

Материал статьи обсуждается на канале Дзен https://dzen.ru/vedmini_zametki, где вы можете прочитать все комментарии и написать свои.

Обряды, ритуалы, заговоры, шепотки, рунические ставы, рунические формулы, гальдраставы, родовые бесы, духи и помощники ведьм и колдунов, теория магии, ритуальные правила, черная магия, белая магия, красная магия, высшая магия, любовная магия, привороты, обряды и ритуалы на кладбище, правила работы на кладбище, магия перекрестков, наузы, мудры, астрология, психология, парапсихология, психосоматика, приметы и суеверия, магический календарь, лунный календарь, отчитки в магии, толкование снов, хиромантия, нумерология, маятник, карты таро, карты оракул, ведьмины руны, теория по работе с рунами для новичков, руны и глифы, обзор колод карт таро, обучение по работе с оракулом, работа с кармой, Родовые чистки, чистки Рода, молитвы, магия псалтыри, сны богородицы, молитвы на разные случаи, обряды чернокнижия, магия вуду, школа рун, школа таро, школа оракула, деревенская магия, рейки, биоэнергетика, расклады таро, сонник.