Верования наших предков о Душе, сточки зрения Шаманизма. Что значит “когда душа в отрыве”.

  1. Главная
  2. Интервью с практиками
  3. Верования наших предков о Душе, сточки зрения Шаманизма. Что значит “когда душа в отрыве”.

Рубрики

Поделитесь статьей:

Продолжаю публиковать цикл статей, в виде интервью, от моего друга-Шамана. За что ему отдельное спасибо. Я не являюсь автором. Я только даю вам возможность, узнать о другом направлении и практиках.

В данной публикации я вкратце опишу верования наших предков о Душе.Как и прошлая публикация, о Предках, данная статья несет исключительно информационный характер, автор никого не призывает оставить свои верования и принадлежность той, или иной религиозной конфессии, хотя религиозный синкретизм, и еще более узкое восприятие-политеизм, всегда имели место в системе верований и пантеоне коренных этносов Забайкалья.В шаманизме наших предков и шаманизме нынешнем(неошаманизме) эти воззрения выглядели и выглядят примерно так.Душа человека триедина, состоит из трех частей, каждая из которых выполняет свою узко-специальную функцию прикладного характера, применительно как к человеку “физическому”, так и человеку “духовному”. Эти три части имеют три соответствующих “Родины”, это Верхний Мир(перерождается), Нижний Мир(перерождается) и Серединный Мир, в котором та часть Души, которая из него родом, не перерождается, а становится Природным Духом.Монголы их называют “Ами”-из Верхнего, “Сунесси” из Нижнего, и “Сульдэ” из Серединного миров.У бурят понятие Сульдэ еще имеет значение, как “судьба, рок, фатум”. В традиционном шаманизме наших предков существует понятие “уход, отрыв, потеря Души”. Имеется при том в виду, что ушла какая-то одна из трех частей.Именно про это говорит шаман, или лекарь, произнося фразу:”У него Душа ушла”.Как такое может произойти? Вариантов и причин этого явления много..Легче всего Душа уходит у детей, так-как их психика еще слаба и нестабильна.Это может случиться при испуге любого генеза, например нападение(покус) собаки, или падение (да хоть с тополя), или увидел драку с кровопролитием, ребенок очень сильно пугается и его летучая Ами идет в отрыв, может рядом стоять, может”прогуляться”. Ребенок становится неадекватен, как знахари говорят:”переполох напал”. Необходимо срочно возвращать Душу ребенку, иначе она может заблудиться, это очень плохо сказывается на физическом уровне. Так же Душа может покинуть человека взрослого, в случае сильнейших стрессов, аварий, в том числе приводящих к повреждениям тела, потере сознания, коме, или тяжких затяжных болезнях.В таких случаях Душу вернуть значительно труднее, нежели испуганному ребенку.Иногда Душа уходит и приходит обратно сама, такое случается в случае “шаманской болезни”. А еще существуют обряды, тяжелые, серьезные, после которых Душу забирают некие Силы, для “правки”, для придания ей иного качества, но возвращают сами.В чем собственно опасность отрыва части Души? Человек с трудом ориентируется в привычном социуме(семье, родне), не может выполнять привычную работу, спать, забывает заведенный порядок вещей, не может водить машину, всего боится, становится плаксив, или агрессивен, не понимает, где он находится, порой забывает о еде..Но это не самое страшное.Иногда, особенно если человек потерял Душу где-то в аварии на местности, в момент потери сознания Душу может заместить Сабдак, это Дух Местности, один из многих представителей этой категории Духов.И тогда, для того, что бы вернуть Душу на место, шаман(несколько шаманов) сначала “отрывает” Сабдака, иначе Душа не вернется. Иногда это очень сложные обрядовые действия(зависит от того, каков статус подселенца), как для пострадавшего, так и для шамана(шаманов).Хотя, впрочем, Духа Местности можно зацепить и без аварий, но это отдельная, весьма обширная тема.Не все Сабдаки живут на местности, как и Духи местности не все являются Сабдаками, это я уточняю, для исключения путаницы в понятиях. Обрядовая методика возвращения Души несколько разнится, причем не только относительно этнической принадлежности, но даже в приделах традиций одного этноса, но это не играет значимой роли, ибо цель здесь едина. Есть еще пара моментов.Некоторые шаманы утверждают, что Душа может произвольно покинуть человека, по причине закончившейся, исполнившейся функции, или той роли, задаче, которую Душа ставила перед воплощением. Либо Душу забирают у человека в наказание.Ее можно возвращать несколько раз, и даже “якорить”, но толку не будет, ее все равно будут выдавливать, замещая иной духовной сущностью.А еще существует категория Душ, про которую шаманы говорят:”У него Баранья Душа”. Опять же, имея при том в виду не все три части, а лишь одну, отвечающую за способность коммуникаций человека в социуме, его духовность, разум и интеллект. Как правило, это Душа первого воплощения, имевшая раньше опыт проживания в теле “отмоленного” жертвенного животного, и пришедшая в мир людей для первичного ознакомления(если говорить более понятно, то это представители нижнего слоя пирамиды Маслоу).. Пожалуй на этом прерву свое повествование, и так уже достаточно для размышлений пытливому уму.. Берегите Души, товарищи.

Есть одна простейшая методика по определению отрыва Души, она рабочая.По безымянным пальцам.Остальные пальцы имеют другие значения при диагностики, а для Души именно безымянные, их линейные размеры.Сравнивается длина. Ладонь прикладывается к ладони, пальцы соответствуют друг другу. Перетяжки суставов изнутри тоже.Смотрится длина последних фаланг.В норме они одинаковые по длине. Если Душа пошла в отрыв, тот обычно правый палец длиннее левого на 3-5мм. После возвращения Души пальцы выравниваются.Некоторые практики видят и без этой манипуляции отрыв. Так же можно определить ситуацию по воску.

Понравилась статья?

© СВЕТЛАНА ЛЕЙХНЕР. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ САЙТ!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.