Рубрики

Поделитесь статьей:

Продолжаю публиковать цикл статей, в виде интервью, от моего друга-Шамана. За что ему отдельное спасибо. Я не являюсь автором. Я только даю вам возможность, узнать о другом направлении и практиках.

Ну как попасть? В обычном порядке-ножками. Если это шаманская община, то там постоянно ведется прием граждан. Даже и телефон не нужен, пришел в адрес, занял очередь к любому, там разберутся, к какому профильному лучше попасть. Шаманские общины имеют статус Местной Религиозной Организации Шаманов-МРОШ, как и любая зарегистрированная организация, платят налоги, имеют свое помещение и ритуальный “городок”. С собой всегда берется молоко, не ниже 3.5% жирности, литр(лучше домашнее, свежее), чай заваренный, с молоком или без, водка и хадак синий.Это минимум.Там уже на месте по указанию шамана возможно придется докупать продукты для минимального обряда, либо прийти после первичной диагностики уже с указанной комплектацией продуктов и материалов повторно. К шаману вне общины, живущего в местах доступных или весьма отдаленных берется с собой все тоже самое. Только вот попасть к нему гораздо труднее. Нужен как минимум номер телефона, контакт. Иначе можно приехать впустую, там может идти долгий обряд, или его нет на месте, или у него не приемный день, или вы просто не доедете, или приехав будете ходить мимо дома 10 раз и не найдете, или заблудитесь в степи в поисках его стоянки..Множество разных “или”. Тут либо у вас закрыта к нему дорога, либо активное сопротивление ваших личных чертей. И даже если вы к нему пришли после долгих мытарств, он может без объяснений вам отказать. Имеет право. Дело в том, что Родовой шаман никогда не откажет представителю Рода своего, не имеет права, он клятву произносил. А вот посторонним откажет легко. Почему? Да хоть почему. Вы убийца-киллер, насильник, или просто таскаете за собой сонм чертей, с которыми шаману нет желания разбираться, т.к. вы к этому НЕ ГОТОВЫ. Или у вас подошли Предки, он это видит и понимает, что если он с вами займется, ему придется потратить много времени, и даже после череды обрядов проводить посвящение, а там его могут напрячь стать Багшей(учителем) Ему это не надо. Иногда некоторые шаманы работают дистанционно, в несложных случаях, либо там нет острой необходимости вашего присутствия, если там уже присутствует кто-то из вашего Рода. Хотя есть деятели, которые и посвящение проводят дистанционно..Это..Это просто НЕЧТО. Тема отдельного разговора.. Вот примерно так. Водка, чай, молоко и желательно хадак синего цвета. Какие бывают шаманы? Вообще, у северян, на Дальнем Востоке, там шаман да и все. Но у бурят-монголов не так все просто на данном этапе, хотя они сами говорят, что раньше деления не было. А сейчас мало того, что они себя делят на представителей Тэнгэрианства и Боо Мургэл и каждый верующий с пеной у рта доказывает, что именно его вера самая шаманская, самая древняя и самая правильная, так еще и есть нечто другое, хотя и не остро, без противостояний, ибо это неприемлемо. Есть обряд посвящения Шанар(качество), это черное(великое) посвящение для тех, у кого подошли Предки слева, по матери. Им дается бубен. Хотя на первом посвящении далеко не всем, это уровень третьего посвящения Шанар. Есть посвящение по белому Шандруу(возрождение, перерождение), для тех, у кого подошли Предки справа, по отцу.Им дается обрядом колокольчик, особый.Сразу. Это шаманы-целители.Так же после обряда они получают Живую и Мертвую воду, примерно по 2-3 литра, это перегон идет в течении обряда. Продолжительность Шанара и Шандруу не менее трех суток , до 10.Непрерывно, днем и ночью. Есть еще один обряд, который могут проводить перед Шандруу- Алтан Сэргэ(Золотая Коновязь). Длится сутки.Дается колокольчик. Сроком обычно на год, или до 3 лет.Потом уже Шандруу. И по Черному и по Белому есть возможность получить по 9 посвящений(В некоторых традициях 13 общих, в некоторых одно, но НЕ МЕНЕЕ 10 ДНЕЙ идет) Когда шаман достигнет 18 посвящений, он становится у бурят Заарин-Боо.Он может и добавить 3 Дарханских.Теоретически он может иметь 21 посвящение. Это касается и женщин, -удаганов, все, кроме ДАРХАНСКОГО!!! Дарханы особая каста шаманов, у них пантеон -77 Северных Богов-Тэнгриев. Их именуют Дархан, или Дархан-Боо(особенно если еще получил Шанар или Шандруу). Это шаманы-кузнецы. У них всего 3 посвящения.Каждое приравнивается к трем любым шаманским. Они посвящаются в ритуальной кузнице, у них свои Онгоны, свои обряды, своя амуниция. Они как правило наделены способностями проводить самые суровые чистки, как обывателей, так и шаманов любого уровня.Что зачастую и делают. Водкой и раскаленным Илюром. Возможно я опишу такую чистку.Но она для посвященных Дарханов, либо для тех, у кого есть Предки-Дарханы. Там надо лизать(именно лизать) языком раскаленный докрасна Илюр(металл) от 3 до 9 раз. Как самому Дархану, так и его посетителю(ну с женщин не требуют, но если сама захочет, то можно). Женщины никогда и не в каком виде не принимают Дарханское посвящение, даже если у нее с 2 сторон есть Предки Дарханы. Им нельзя входить в ритуальную кузню и прикасаться к амуниции. С женщинами в бурятском шаманизме нет никакой дискриминации и полового шовинизма.Отнюдь. Просто есть женские Божества и обряды, немного, но есть.Там мужику-шаману и вообще любому даже рядом стоять нельзя. Так и мужиков шаманов есть обряды мужского толку. Могущество удаганов ничуть не меньше чем у Боо. Абсолютно. Ну и наконец есть еще одна категория граждан в шаманизме бурят.Это Баряашины и Тагши-Баряашины. Очень и очень интересная категория практиков на мой взгляд. Когда после революции 17 года и во время репрессий были физически уничтожены подавляющее большинство попов, лам и шаманов, уничтожена амуниция, остались Баряашины. Это костоправы, травники, целители, ясновидящие. Почти все они проводили Родовые обряды и обращались к божествам. Правили службу, так сказать, по минимуму. Тайно.Ночами.Вдали от населенных пунктов. Амуниции у них самый минимум. Они сохранили все свои традиции доступные их уровню и те, что предназначены шаманам с посвящением.Только они, Баряашины и Тагши не имели право их проводить как не имеющие шаманского, дарханского. Однако любой баряашин может почистить Илюром, а вот шаман нет.Шаманы по Белому чистят через 3, 5, Белых камней или Черных, тоже лизать надо. Но сейчас не про то. Баряашин может принять шаманство, если есть требование Предков, но бывает, что лекарское, это его потолок. Шаманы же не могут принять Баряашинство. Исключение, это когда шаман сам уже был Баряашином и Тагши. Тагши помимо лечения имеют право брызгать ХМ, Духам Местности, Великому Белому старцу, Лусадам(отдельно от ХМ). Иногда они становятся руководителями, надзирающими за молодыми шаманами своей местности.Они знают по именам всех ХМ. Когда после репрессий Онгоны шаманов уснули, то Предки Баряашинов и не думали засыпать. Они могут работать без посвящений(светских обрядов).Но могут и получить вполне официальное Баряашинское посвящение.Длится один день. Чаще по Белому. Их роль была и остается велика и неоспорима. Некоторые Баряшины делают то, чего шаманы не могут. Потом, в 90 годы, после развала СССР, Онгоны Родов стали просыпаться и подходить к Потомкам. И те начали тайно проводить посвящения, выезжая в Монголию, в бурятскую диаспору, либо посвящаясь у монгольских шаманов. Тунгусы в силу своей отдаленности, труднодоступности и большей чем у бурят простоте обрядов посвящения сохранили традицию, правила обрядов и начали работать раньше бурят. Якуты тоже проявили свою активность в этом плане.Потом начали этот подъем и остальные народы крайнего Севера, где сохранилась традиция. Сейчас, на данном этапе, роль бурятских Баряашинов несколько стушевалась, словно отошла в тень, т.к. стало много посвященных шаманов.Но они практикуют, причем вполне себе успешно.

  1. Хадак синий – это?
    2.  И на Юге есть? или только на Севере?
    3. Шаман не может отказать кровнику, но может отказать любому другому. А может ли он отказать “другому”, если он тоже практик? Дело в том, что существует негласное правило, о том что если к тебе обратился “твой коллега” в беде, в реальной беде, а не вымышленной – ты должен помочь. Ибо никто и никогда не знает, когда тебе понадобится помощь. Но сейчас мало кто соблюдает законы “чести”, но в целом как у вас в традиции с этим? Я часто встречала на своем пути, да и сама через это проходила, “когда сила давит”. и немногие могут это понять и распознать. Так вот приходит такой человек к практику, побитый жизнью, и практик либо не видит этого “не по уровню” и начинает искать несуществующий негатив, либо видит, но не хочет помогать и прогоняет. Чтобы конкурентов не было.
    4. Прочитала, что не хотят шаманы заморачиваться, чтобы потом не напрягли стать Сэнсеем))(учителем). Но ведь каждому учителю свой ученик и наоборот. И если именно к нему направили, значит он и только он может помочь, тоже самое касается и лечения. Или я все же не так думаю..
    5. И еще вопрос, если вы пишите в своих статьях “по-белому”, значит и деление на белые и черные практики все же есть?
    6. А можете об этом поподробнее рассказать? как делится? что представляет из себя темное направление, какие там особенности? и главное возможно ли совмещение этих двух направлений? как у нас “двурушничество”.

Есть смысл упомянуть и еще о трех категориях шаманов. Сейчас буддийские ламы проводят шаманские посвящения соискателям. О причинах можно только догадываться.У меня нет четкого понимания о цели таких посвящений. Скорее это сродни Бон красношапочников. Есть шаманы называемые сабдачными – Сабдачники. Это шаманы получившие традиционное посвящение, но работающие чаще всего с представителями нижней части пантеона -Ороной Тэнгэри. Это Хозяева и служебные Духи местности всех мастей и градаций. Людям они тоже помогают, вопросы решают лихо, ценники большие, у них такса. Некоторые работают только с представителями Нижнего мира, где хозяин Эрлик Хан. Ну и конечно нельзя забывать про Диких шаманов.О них я много писать не буду, но предупреждаю, не стоит их посещать. Опасны они.Их стороной обходят все шаманы всех традиций.При желании могут порвать любого, как тузик грелку.У них нет правил и законов традиции, они сами себе и правило и традиция.Их очень мало. Вот пример.Есть боксеры или борцы, получившие традиционную школу борьбы или бокса, имеющие талант, технику и т.д., для того что бы побеждать, выступать. А есть самоучки, у них огромная сила, неимоверная, сатанинская настойчивость, необоримый дух.Их победить, согнуть невозможно.Только вырубить наповал. Примерно так и с Дикими.Они имея от рождения определенные способности, не получили по каким-то причинам традиционного посвящения. У них СЛУЧИЛАСЬ(именно случилась, внезапно) самопосвящение, причем тот, кто посвятил этого шамана, воплощается в его тело. Нет, это не мелкие бесы-чертенята. К нему пришли очень серьезные товарищи и посвятили.Для своих целей.Вне пантеона. Есть и еще одна категория, тоже из редких.Это наемники. Они имеют традиционные посвящения, причем несколько.Очень сильны в практиках, образованны, эрудированны, имеют могучую волю, практически несгибаемы. Людей почти не принимают очно.Они решают другие вопросы(нет, не связанные с убийством людей совершенно), там другое. У них еще более жесткие правила и установки, нежели в любой шаманской общине. Это шаманы-аскеты.Кстати, у бурят считается, что у всех мастеровых, связанных с металлом, (ювелиры в том числе), деревом, камнем, а также творцы в искусстве имеют Предков Дарханов. Дарханы-Огненные Созидатели.

1)Хадак полоска ткани от 60см до 2-2.5 метров, синего,желтого, белого, красного, зеленого цветов(говорят есть и черные, не видел), покупаются в Дацане в лавке. Используются для разных целей.Иногда в них заворачивают денежку в оплату за работу шамана. 2)Есть на Юге.Чаще всего мусульманской традиции, это касается как РФ, так и бывшего СССР.Про другие страны сказать нечего. Так же на Юге могут проживать шаманы посвященные в якутской, бурятской, тувинской и др. традициях.3)Отказать может любому практику, на свое усмотрение. Из чужих он окажет помощь своему ученику, другого Рода, Племени и другого этноса.Потому что он навсегда связан с Формой, которую создал. Учитель получает плюшки и оплеухи за все падения и взлеты ученика. Шаманы чаще всего за помощью ходят к Дарханам, или шаманам имеющим дарханские техники. Шаманы к более статусным шаманам обращаются за обрядом посвящения, либо за отрывом Сабдака. Причем делают это несколько сразу шаманов. Т.к. у шамана-просителя и сабдак статусный. А вообще они видят друг-друга сразу, при любой случайной встрече. Шаман может согласиться на посвящение, но откажет в наставничестве. Ученики часто нарушают клятву, учитель страдает от этого. Конкуренция тоже имеет место. Вообще, возле каждого учителя постоянно крутится свита учеников, учениц, через которых пробиться не так просто. Особенно если корячится посвящение. Там среди них(особенно девчонок-учениц) жестокая конкуренция” за близость к телу” наставника, особливо мужчины. Сохнут и млеют рядом с ним, в рот смотрят, и неважно, что он женат, и не допускает “ничего такого”, ведет себя ровно.А вдруг конкурент(ка) станет любимой ученицей??? Ка жить дальше потом??? Часто, пожалуй всегда шаман ЗАРАНЕЕ знает, что к нему придет проблемный коллега, или тот, кого надо потом посвящать. Хотя он об этом и не знает пока, тот посетитель. Заморочек с таким посетителем много. Пришел как-то ко мне человек, год назад.Проблемы с личной жизнью.Смотрю его, а там Предки подошли, справа. Открыл ему дорогу и отправил к статусному шаману, пусть решают вопросы, что там корячится, глобальный Родовой обряд, или посвящение. Тот просмотрел человека, говорит у тебя Предки слева. Уже 2 мнения, но однозначно, что Предки. Ладно, поехали они за 1000 км в другой город к учителю того статусного шамана, все как положено, с родовым древом(обязательно с собой родословная нужна в таких случаях, хотя бы до 5 колена). Учитель просмотрел, цифры и числа там называл посетитель. Потом Учитель говорит-подошли с 2 сторон, по матери и отцу. Поездки, суета, очереди, деньги, обряды-это только начало. Учитель сказал, пусть этот статусный шаман-ученик проводит посвящение. И вот эта резина тянулась-тянулась, то созвониться невозможно, то времени у кого-то из них нет, то помощники-люди заняты, то материалы не закуплены, то еще что . Потом Врата закрыли, обряды такого уровня уже не проводят, да и шаман на связь наотрез не выходит. Человек начинает бомбить меня раскручивая на наставничество. Но я и так дал вагон информации, человек меня НЕ СЛЫШИТ!!! Я отказал в конкретной форме, нет и все. Человек считает себя продвинутым, 2 высших образования(у меня 10 классов средней школы), могущественным, однако даже волосом не пошевелил, что бы начать изучение темы. Человек НЕ ГОТОВ!!! Колбасит и плющит его? Его проблемы. Корону поправь, может полегчает. Его чувство того, что ему все обязаны-ошибочно. Зачем кому-то такой ученик.? Который “вот это” знает лучше, а “вот это” он вообще может круче всех. С человеком невозможно строить диалог, только его монолог о себе любимом, могучем, умном, образованном…

Белые и Черные это не есть “добрые” и “злые”. Те что по черному камлают всем 99 Тэнгриям, те что по Белому камлают по большей части 55 Западным. Если у шамана есть Шанар и Шандруу, то это и значит, что он посвящен и по Черному и по Белому. Белые-больше Целители, Черные -по разному, хотя они лечат тоже, но по своему… Совмещение возможно и не возбраняется. Это решение Предков. И не “Темное” направление, а “Черное”, значит Великое. Иногда делают сразу, одновременно 2 посвящения в одном обряде Шанар-Шндруу, в АБАО практика такая есть. Вот отбегал неофит вокруг берез 3 суток, завел несколько раз Онгонов, получил посвящение, принес клятву и начинает потихоньку работать. Он может получит одно единственное посвящение и больше к этой теме не возвращается никогда. Совершенствует свою практику. Через несколько лет он с одним посвящением может соответствовать по своим способностям шаману имеющему несколько посвящений. Либо получил одно Шанар, потом через 2-3 года отбегал Шандруу, потом через годик -другой Дарханское. И все.Основные техники получены, амуниция докуплена, работай. Бывает, что перед посвящением у человека Силы вагон, ясновидит, яснослышит, лечит и т.д. На обряде ему все закрывают. Потом, постепенно, поэтапно все возвращается, что бы молодой шаман не надорвался.

Расскажу одну показательную историю, о том как попадают к шаманам. Лет 20, больше, назад, начались у меня определенные проблемы, не так что бы очень, но неприятно. Коровы приходят домой, вымя у всех молоко распирает, доить нужно, коровы во двор не идут.Стоят, ревом ревут войти не могут. Золотая осень.Картоха выкопана.Дни ясные, светлые, жары уже нет, по утрам свежо, днем тепло и просто замечательно, начало сентября. Коровы пахнут парным молоком, языки шершавые, лижут меня, просят дойки.Что делать, приходится корячиться прямо в улице с ведром.Потом они укладываются на ночлег подле забора, утром уходят. А у меня нет сил., еще не старый, и 40 нет, а начал по деревне ходить с палочкой. Ничего конкретно не болит, но болит все сразу. В животе вообще смерть сидит.Хочется принять позу эмбриона и тихо издохнуть .Длится эта песня неделю, больше. Соседи шибко удивлены, и коровам и мне. Тут как из сказки на лыжах вывернулся один человечек, проблемный сам по себе, но на этот раз у него проблем больше обычного.Вещает мне, что надо бы к шаманам смотаться, в одну шаманскую деревню.Туда 320 км в один конец.Ни контактов, ни адресов, ни фамилий, наобум…Просит меня шофером побыть, на его машинке. Ну ладно, дорога дальняя, шоссейка разбитая, рано утром мы пошагали.Думаю к вечеру Бог даст, к темноте вернемся. А у меня сука КО со щенками была. Я ее на всякий случай из вольера выпустил, побольше еды, воды полный таз налил и вперед. Чем ближе к шаманам, тем мне хуже.Не то понос, не то рвота, не то смерть пришла.Я уже и приготовился.Охота прилечь в придорожную канаву, закрыть глаза и отчалить из этого шаткого мира. Остановимся, машину не глушим, воды попью, постоим, дальше едем. Пассажир захотел есть.До места километров за 40 кафе.Остановились, заглушили.Время заводить-машина молчит. Просто ноль.Давай ловить машину, дергать.Она была дизелем, с толкача завелась. Приехали в поселок, куда дальше??? Ладно, пока на заправку. Там мужика спрашиваю, скажи где шаманы? Тот говорит, тебе который? Я говорю, что и знать не знаю, какой. Он говорит, вы откуда такие? Назвал откуда, тот удивился.Сказал нам купить по бутылке водки, этикетки смыть, адрес назвал.Там, говорит, живет хорооший шаман, злой, матершинник, хорошо лечит! Ну ладно, купили водку, отскребли чуть не зубами у ручья эти этикетки, едем. Приезжаем, там нам говорят, у него неприемный день. Ну ладно. Едем дальше, к другому, назовем его Большой Николай. Там очередь, люди третьи сутки ждут.У шамана большой обряд, привезли ученика, потерял Душу, сильно высоко взлетел на небо, не по рангу, Душу забрали. Костры горят, женщины кричат поют ритуалят, бубен в раскатах жестко гремит.Все ожидают далеко от стоянки. Время к ночи.Что делать. Решили вернуться к первому. Подождали, я пока ремонтировался, взял пару кирпичей с кострища, недалеко от стоянки подложить. Бежит мужик, бегом к нам, кричит с испугом что бы кирпичи вернули на место. Там шаман ритуалит. Ну ладно, вернули. Тут шаман из города приехал домой. Зная, что день неприемный, решили подойти. Он взял водку у моего спутника и начал на него орать, материть и выгнал сразу. Мне говорит, останься.Но я проявил солидарность и тоже вышел к машине. И такая меня лютая холодная злоба взяла, что я оглох, вошел в транс. Ничего не соображаю и не слышу. Но вижу. Ощущаю себя огромной глыбой льда абсолютного нуля по Кельвину. Сели в машину, та с испуга сразу завелась, мы поехали, шаман бежит следом, брызгает водкой нам в спину. Но я же льдина. Выехали, у меня начался отходняк.Тряхануло маленько меня, пришел в норму, жрать захотел, ничего не болит. Купили еды и на берег в кусты. Поели, переночевали, утром решили на водокачку заехать, там в степи стоит стационарная.Попили, умылись, что дальше??? У меня дома коровы, сука со щенками, уже сутки вне дома. Смотрим, недалеко еще стоянка в степи(там это нормально, люди живут в поселке, в деревнях и по степи отдельными стоянками).Поехали туда. Там старенькая бабуля, по русски плохо говорит, вышла внучка, поговорили, нас в дом позвали, к столу, чай пить. Бабуля нас слушала-слушала, потом сказала одну вещь, которую я запомнил навсегда. “Не ищи сильного шамана, не ищи слабого шамана, ищи того, у кого ЕСТЬ ТВОЕ ЛИЦО.” Тогда я не понял сразу, о чем она говорила.Мы были у двоих спецов, сильных, но не попали.. Тогда бабуля говорит, езжайте в дацан, к ламам(там рядом) пусть смотрят, к кому вам, или вон, к бабке. А там жила в поселке бабушка “открывающая двери”. Она не лечила никого, она видела любую болезнь и говорила кто именно поможет. Приехали мы к ней, поймали буквально в дверях ее, собиралась уехать к родне. Посмотрела она на нас и говорит, вам поможет Маленький Николай(условно), езжайте к нему, у него есть ваше лицо.Время идет, мы круги нарезаем по деревне, по поселку, по степи.Приехали в адрес. Во дворе шаман машину ремонтирует.Пояснили причину.Говорит нам:”Долго же вы ехали ко мне, из-за вас я дома остался, надо мне было уехать. Спрашиваем, как, откуда вы знаете.Говорит-птички мне сказали..Видя недоверие на моем лице добавил– а у тебя мать в больницу вчера увезли утром, с кровотечением, как ты из дому выехал.. Можешь проверить. Да..Легко сказать. Потом нам говорит, ДЕНЬ У МЕНЯ НЕПРИЕМНЫЙ сегодня. Записали мы список продуктов, все что нужно привезти с собой, утром. Поехали на рынок в поселок закупаться. Останавливают ГАИшники.Докопались там по мелочи, русский капитан. Подошел второй, тоже капитан-бурят, проверил документы(Ого, издалека), зачем сюда приехали? К шаману, говорю ему. К какому? -К Николаю Маленькому. Тот сразу нам документы в руки и все, езжайте-езжайте! Купили что надо, поехали на переговорный пункт, я позвонил соседке, та все подтвердила на счет матери, сказала, что сестра ходит коров доить, собаке хлеб через забор перекидывает. Потом мы ночь на стоянке у бабули переночевали, утром поехали к шаману, провели обряды, что надо было. Поехали домой. Машина летит птицей, мотор поет. Туда ехали почти 8 часов, обратно 5 часов. Машина не ломалась больше. Почти трое суток кочевали, а ехали на день.

“Вот читаю ваши сообщения, и столько общего между строк всплывает…..Может конечно новички и не поймут наш диалог, но когда сам через это прошел, сразу понимаешь. Вроде и традиции разные, а столько общего на моменте становления…” Законы-то общие. Дело не в традиции.Традиция просто инструмент, цеховой стяг. Высшие силы, как бы их не именовали в разных по названию традициям, работают по одинаковым законам. Иначе почему некоторые глобальные, знаковые фигуры есть в каждой традиции, каждой религии, хоть под разными именами.

Есть мнение реальных, живых шаманов, касающееся такого неприятного момента ученичества, как обнуление.Так считают не все, однако что есть, то есть.Например некий шаман, который уже достаточно плотно “окопался в теме” стал все реже и реже обращаться к своему наставнику.Или времени нет, или уже сам по уровню может разруливать ситуации, когда не требуется совет наставника, или даже превзошел своего первого(или единственного) наставника.Не приезжает к нему, не звонит. Наставнику это пожалуй обидно.Любой ученик, особенно поднявшийся выше учителя, это гордость учителя. Он им гордится.Он может сказать иному посетителю:”Обратись к тому-то, это мой ученик, он лучше тебе поможет, чем я”. Любой шаман, уже и сам имеющий учеников, навсегда остается учеником своего первого учителя, имеется в виду того, кто провел ему посвящение.Потом могут быть другие учителя, по статусу выше.Они (в идеале) провели другие посвящения. Они уходят со временем, стареют, умирают. Если есть необходимость, шаман присматривает себе другого учителя и “подходит с хадаком” к нему. В любом случае, в общении с третьими лицами, он уважительно упоминает своих наставников, как живых, так и ушедших. А бывает, что случайно встретив своего “забытого” учителя, шаман получает вопрос в лоб:”Ты почему ко мне не приходишь, не звонишь, тебе уже не нужен учитель?” И вот тут есть реальная возможность получить проблему, лишиться своего сана. Если шаман уже надел корону, то он скажет, что ему уже не нужен учитель, в том числе тот, кто задал этот вопрос. В этом случае наставник может сказать что-то вроде:”Ну не нужен так не нужен, счастливого плавания без меня. Я тебя за язык не тянул.Твой выбор.” И тупо аннулировать обряд посвящения(по своему, опять же, усмотрению). Что будет тогда? Ничего такого смертельного. Просто шаман останется при своих знаниях в сфере шаманизма, но полностью лишится Силы посвящений, той Силы, что давали эти(это) посвящения. Останется только личная, врожденная сила, если таковая была.Шаман становится обычным человеком. Закономерен вопрос, а что, если были другие учителя после этого первого, они ведь давли свои посвящения? Ответ неоднозначный.Некоторые говорят, что обнуляется все, по той причине, что последующие посвящения проводились на ОСНОВЕ, на БАЗЕ первого. Некоторые считают, что кое-что может остаться, если шаман имел Шанар, а потом получил Дарханское, или Шандруу. А если все были по одной линии, то они обнулятся.А те, которые параллельно, то останутся. А если шаман отвечая на вопрос учителя сказал что-то вроде:”Да вот, текучка заела, извини дорогой Багша, обязательно выберусь к тебе, ты уж не обижайся на меня! Как ты можешь говорить, что мне не нужен учитель, ты ведь мой “крестный отец(мать)”, ты ведь дал мне связку с Предками перед лицом Богов! Прошу тебя, оставайся всегда моим Багшой!”. Конечно, наставник все понимает, но ПРИНИМАЕТ ОЗВУЧЕННУЮ формулу, как подтверждение первичного посвящения в его личном исполнении. Они могут встречаться, или не встречаться, но ничего плохого не случится. Иногда учитель и сам отказывается от ученика, по разным причинам, но не лишает его сана. Несовпадение мнений по практике, несовпадение по энергетике, или шаман “засиделся на шее” у наставника, уже лет 10 практикует, а сам все бомбит учителя с вопросами, что да как, или слишком часто приезжает и день-деньской рядом крутится, принимает участие во всех обрядах.А это нагрузка на учителя, энергии даже ученика могут быть помехой. Тогда учитель и говорит открытым текстом:”Отделяйся от меня, сам практикуй, один.Я тебе дал все для этого.” Именно такое явление я наблюдал воочию сам, в течении наверное лет двух.Потом она(ученица) отстала от своей Багши, вышла замуж и стала практиковать отдельно. Знаю и другую ученицу, та созвонилась с наставницей, сообщила в корректной форме, что не может к ней больше приезжать(там порядка 1500км), но просит остаться ее учителем навсегда, с правом упоминания ее имени в беседе с третьими лицами.Та шаманка учитель дала свое согласие, без обид, все по правилам. Все по взаимному уважению и согласию. Это очень тонкий момент.Трепетный. Общался с одним шаманом, который получил посвящение, но его “выпустили в свободное плавание”, без наставничества. Потом он нашел себе учителя, статусного. Как он радовался и гордился!! Нет, не статусом учителя, а тем, что у него есть учитель, как таковой.Он говорил мне:”ОН(учитель) строит, созидает мне Душу.”

Понравилась статья?

© СВЕТЛАНА ЛЕЙХНЕР. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ САЙТ!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.