Рубрики

Метки

Белая магия Глифы Заговоры Карты Таро Кладбищенская магия Колдовство Магический календарь Магия Обзор колод Оракул Правила ритуальной магии Расклады Таро Родовые бесы Руническая магия Руны Светлана Старые вещи Теория магии Черная магия анализирую и тут в голову приходит мысль: если бес есть в голове прокручиваю все диагностика из-за чего ко мне прилипли прозвища "ищейка" и "следователь". В данный момент по ряду причин я работаю кладовщиком в крупном распределительном центре. Несколько дней назад как думаете колдовство в церкви конечно кто может его кормить любовная магия может поэтому большая часть моих проблем и постоянная откачка энергии? можно ли отрывок про случаи на работе отправить на конкурс? Если решите налоговый эксперт. Пока я работала по этой сфере магия проявлялась в чуйке на работе нужна диагностика) приворот ритуалы на обогащение сопоставляю специалист по внутренней безопасности то вот: На конкурс "как магия помогает вам в вашей профессии". По профессии я аудитор то его же не кормит никто. Брат с отцом материалисты у матери сдвиг по фазе хотя что да что узнала нового на канале Светланы (а очень много признаков указывают на наличие беса в роду я единственная я просто знала где искать нарушения

Поделитесь статьей:

Полевик в славянской мифологии – дух нивы, демон, связанный с хлебопашеством и земледелием. Другие названия: полевой, житный дед. В некоторых поверьях он связан с ветром, огнем (искрами пламени) и движением солнца, с полднем и временем летнего расцвета земли. Полевик –– персонифицированный летний свет и жар, способствующий росту хлебов, по оборачивающийся также пожаром, засухой и т.п.

Полевик: внешний вид
В народных поверьях полевой дух мог принимать облик маленького и уродливого человечка; старичка с черным, как земля, телом, разноцветными глазами, бородой из колосьев и травой вместо волос; белого человека, часто дующего, свищущего и насылающего этим ветер; реже – козла, быка и т.д.

На Русском Севере считали, что полевик имеет вид молодого мужика с длинными ногами, быстро бегающего, имеющего рожки и хвост с кистью на конце, которым он поднимает пыль, чтобы скрыть себя; он весь покрыт шерстью огненного цвета, поэтому при беге кажется искрой и увидеть его очень трудно.

Считалось также, что иногда полевик появляется во ржи в облике старика-нищего. При встрече с людьми он сердито грозит пальцем, что, по народному убеждению, служит предвестием всеобщего неурожая и голода в следующем году.

Некоторые народные поверья сближали полевика с другими духами – лешим, водяным, домовым, русалками и т.д. Так, например, считалось, что полевик может быть похож на лешего и покрыт лохматой шерстью. О появлении полевиков, как и о появлении лешего, могут свидетельствовать бегающие огоньки, пение, хлопанье, свист п т.д.

Считалось также, что полевик, подобию лешему, может иногда принимать облик всадника; так, например, в одной быличке полевик в облике «здоровенного малого на сером коне» стремится переехать мужика, вздремнувшего на меже; в другой быличке полевик в облике кучера на быстрой тройке проносится по селу перед пожаром.

Полевик, по поверьям, может сидеть на кочке и ковырять лапти, как леший; но в то же время он похож на водяного (может утопить человека) и русалок, появляющихся во ржи во время цветения. Как и полудницы, полевик, по народному убеждению, может поражать жнецов и жниц солнечным ударом. Кроме того, часто он воспринимался почти как домовой и даже именовался в некоторых местах «полевым домовым».

Где обитает полевик?
Согласно народным поверьям, каждый полевик имеет свои собственные угодья – поля и луга одной или нескольких смежных деревень, не отделенных друг от друга лесом пли водой. Чаще всего его можно увидеть у межевых ям, вообще у межи (границы полей), у рвов, на перекрестке и т.д. Появляется он обычно в полдень, в летние лунные ночи, перед закатом солнца или в жаркие летние дни, когда воздух бывает сильно раскален.

В хлебных полях полевик живет только весной и летом, во время всхода, роста и созревания хлебов.

После уборки хлеба он прячется в дожиночный сноп или в пучок колосьев, остающийся несжатым и имею-щий название «Волосовой бороды»; поэтому этот сноп наряжали, с песнями несли в деревню и переносили в житницу, где и хранили до нового сева, чтобы, засеяв вытрясенные из него зерна, умилостивить покровителя полей, дав ему возродиться в новых всходах.

Полевик: польза и вред для человека
Полевой дух наблюдает за травой и растениями, в том числе и за хлебными злаками. Он охраняет хлебные поля от беды, сглаза и всякой вредоносной силы. Если он будет доволен хозяевами поля, то будет им пособлять в работе, и урожай они соберут самый обильный. Однако, рассердившись на что-то, полевик может погубить урожай и вообще всячески вредить полям: напускать гадов и насекомых, истребляющих урожай; «путать» урожай (отчего среди ржи вырастает пшеница, а меж проса — ячмень); мять колосья и пр.

Если хозяин небрежно убрал урожай, оставив на поле колосья, то на будущий год полевик может устроить недород: соберет оставшиеся несжатыми колосья и перенесет на то поле, где хлеб убран чисто и бережливо. На следующий год там, где полевик подобрал колосья, будет неурожай, а там, куда он перенес колосья, будет обильная жатва.

По мнению крестьян, житний дед мог «приглядывать» и за скотом, пасущимся на нолях. Так, например, в некоторых местах скот поручали попечению полевых духов – «полевого хозяина батюшки» и «полевой хозяйки матушки». Однако при этом считалось, что если хозяева не будут относиться к полевику с должным уважением (напр., не станут приносить ему подарки и т.д.), то он может извести скот, разогнать его и т.д.

Полевик, хоть обычно и относится к людям благосклонно и помогает в полевых работах, может и вредить человеку. Он насылает солнечные удары, головную боль, лихорадку и т.п. на людей, работающих в поле в самый полдень.

По народному убеждению, полевик иногда недобро «подшучивает» над людьми: подобно лешему, он заставляет плутать во ржи, сбивает путников с тропы и может даже завести в болото, а иногда и утопить человека в омуте. Иногда он подсаживается на проезжающие по нолю телеги, отчего лошадь останавливается и не может сдвинуться с места или едва тащится, словно тянет непосильный груз. Рассказывали также, что полевик нередко пугает прохожих в поле – свистит, хлопает в ладоши, «мелькает искрами», кидается головешками и т.д.

Особенно большой вред полевик может причинить заснувшим в поле людям. В старину считалось, что человеку опасно спать в поле в полдень или перед закатом солнца, так как в это время полевые духи выходят из своих нор и наводят на тех, кто спит, еще более крепкий сон, напускают разные лихорадки и прочие тяжелые болезни.

Кроме того, согласно поверьям, человек ни в коем случае не должен спать на меже, так как там ходит полевик, который может навредить человеку, оказавшемуся на его пути, а также потому, что дети полевика, межевички и луговички, бегают там и ловят птиц в пищу своему родителю, а если найдут спящего человека, то непременно навалятся на него и задушат.

Как задобрить полевика?
Для того, чтобы умилостивить духа полей, ему приносили различные подношения: считалось, что если этого не сделать, то он погубит весь урожай, истребит скот на пастбище и т.д. В дар ему обычно приносили пару яиц, кутью из зерен первого снопа, а также краденого у соседей старого и уже безголосого петуха.

Эти подарки во многих местах носили полевику раз в году, под Духов день, и при этом глухой ночью и тайком, так, чтобы никто не видел (так как считалось, что иначе житний дед рассердится и истребит в поле весь хлеб); оставляли подарки подальше от проезжей дороги, где-нибудь в поле, во рву или на меже.

Для того, чтобы полевик мог перезимовать без нужды и заботы, на полях оставляли несколько яблок, а на току несколько пригоршней обмолоченного зерна. Верили, что за это он обеспечит в будущем году хороший урожай. Кроме того, обязательно оставляли на поле несколько несжатых колосьев, связанных за макушки пучком («завивали Велесу бородку»); по некоторым поверьям, в этом снопе и зимует полевик.

Кроме полевика в поле появлялись преимущественно женские духи: кудельница, полудница, ржица, а также русалки, появляющиеся в жите во время его цветения.

Источник энциклопедия

Понравилась статья?

© СВЕТЛАНА ЛЕЙХНЕР. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ САЙТ!

Материал статьи обсуждается на канале Дзен https://dzen.ru/vedmini_zametki, где вы можете прочитать все комментарии и написать свои.

Обряды, ритуалы, заговоры, шепотки, рунические ставы, рунические формулы, гальдраставы, родовые бесы, духи и помощники ведьм и колдунов, теория магии, ритуальные правила, черная магия, белая магия, красная магия, высшая магия, любовная магия, привороты, обряды и ритуалы на кладбище, правила работы на кладбище, магия перекрестков, наузы, мудры, астрология, психология, парапсихология, психосоматика, приметы и суеверия, магический календарь, лунный календарь, отчитки в магии, толкование снов, хиромантия, нумерология, маятник, карты таро, карты оракул, ведьмины руны, теория по работе с рунами для новичков, руны и глифы, обзор колод карт таро, обучение по работе с оракулом, работа с кармой, Родовые чистки, чистки Рода, молитвы, магия псалтыри, сны богородицы, молитвы на разные случаи, обряды чернокнижия, магия вуду, школа рун, школа таро, школа оракула, деревенская магия, рейки, биоэнергетика, расклады таро, сонник.