Рубрики

Метки

Белая магия Глифы Заговоры Карты Таро Кладбищенская магия Колдовство Магический календарь Магия Обзор колод Оракул Правила ритуальной магии Расклады Таро Родовые бесы Руническая магия Руны Светлана Старые вещи Теория магии Черная магия анализирую и тут в голову приходит мысль: если бес есть в голове прокручиваю все диагностика из-за чего ко мне прилипли прозвища "ищейка" и "следователь". В данный момент по ряду причин я работаю кладовщиком в крупном распределительном центре. Несколько дней назад как думаете колдовство в церкви конечно кто может его кормить любовная магия может поэтому большая часть моих проблем и постоянная откачка энергии? можно ли отрывок про случаи на работе отправить на конкурс? Если решите налоговый эксперт. Пока я работала по этой сфере магия проявлялась в чуйке на работе нужна диагностика) приворот ритуалы на обогащение сопоставляю специалист по внутренней безопасности то вот: На конкурс "как магия помогает вам в вашей профессии". По профессии я аудитор то его же не кормит никто. Брат с отцом материалисты у матери сдвиг по фазе хотя что да что узнала нового на канале Светланы (а очень много признаков указывают на наличие беса в роду я единственная я просто знала где искать нарушения

Поделитесь статьей:

В мифологии восточных славян леший – хозяин леса и дремучих чащоб, покровитель лесных птиц и зверей. В народе его называли по-разному: лесовик, лисун, лешак, лесной хозяин, лесник, лесной дедка, лесовой. В народном представлении, леший – воплощение леса, существо очень могущественное и практически вездесущее, зачастую враждебное для человека. В его власти находится не только лес, но и многие важные стороны человеческого бытия.

В некоторых легендах существует различие между лешим и лесовиком. Второго считают добрым лесным духом, который в отличие от злого лешего всегда старается помочь людям отыскать вкусные ягоды и грибы, или выбраться из леса.

Откуда произошел леший?
Впервые название «леший» упоминается в историка-литературных памятниках XVII века. Однако образ духа и хозяина леса намного древнее этого названия и возник, скорее всего, в куда более ранние времена.

В народных поверьях происхождение леших связывается с заклятыми или проклятыми людьми, а ещё с заложенными покойниками. Например, в одной из быличек леший рассказывает о себе: «Я такой же человек, как все люди, на мне только нет креста, меня прокляла мать». В некоторых легендах говорилось о том, что леший может произойти от связи обычной женщины с нечистой силой (другим лешим, чёртом и т.д.).

В некоторых поверьях, очевидно, возникших довольно поздно и под влиянием христианства, говорится, что лешие (как водяные, домовые и низшие мифологические персонажи) – это ангелы, низвергнутые Богом на землю за то, что они устали прославлять Господа и сами решили стать богами. Упав на землю, они прибились к тем местам, где оказались – кто к лесу, кто к реке, кто к человеческому жилищу.

Как выглядит леший?
В быличках и бывальщинах облик лешего обычно схож с человеческим. Его описывали по-разному, но общие черты, конечно, имеются:

«огромный старик с длинной седой бородой, в белом балахоне с широкими рукавами, высокого роста, но иногда может казаться и маленьким»;
«большой, с белой бородой, в высоком колпаке с кнутом»;
«в белой рубашке и лаптях, на голове длинные-предлинные растрепанные волосы, а сам большой-пребольшой»;
«старый, похож на человека, борода длинная, весь голый, а руки волосатые, мохнатые»;
«всегда ходит в красной шапке и желтом зипуне, опоясан, молодой, без бороды»;
«высокий мужик в бараньем полушубке» и т.п.
Согласно народным поверьям, облик лесного духа может быть различным, но при этом его почти всегда можно распознать по некоторым приметам, выдающим в нём нечистую силу. Так в быличках леший может обращаться человеком, но его выдает либо высокий, либо низкий рост, хромота. А ещё характерным отличием считалась неправильность в одежде: например, левая пола одежду у лешего всегда запахивается на правую, а не наоборот, как у простых людей, волосы на голове зачесаны налево, на правую ногу надет левый лапоть и т.п.

В рассказах леший обычно не носит пояса, у него отсутствует нательный крест, он не помнит Божьего имени, не трогает освященные предметы, когда садится, то левую ногу закидывает на правую, а ещё любит «эхом» повторять последние слова собеседника. Он может быть рыжим, носить красный кушак или остроконечную шапку, облачаться в белые одежды или ходить в звериной шкуре, а иногда и вовсе ходить без одежды.

В некоторых рассказах облик лешего больше близок к демоническому, чем к людскому обличию. По одним поверьям, у него отсутствуют брови, ресницы и правое ухо, а по другим, – брови у него кустистые, а волосы и борода зеленые, похожие на мох и листву. Иногда его описывали пучеглазым или одноглазым, что глаза у него искрятся, как звёзды, или горят, как у дикого зверя. В некоторых быличках описывалось, что лесной дух остроголов и мохнат (частично или полностью оброс длинной шерстью), он не отбрасывает тени, а кровь у него синяя. По некоторым рассказам леший и вовсе сильно напоминает чёрта: у него козлиные рога и ноги, на руках огромные когти, борода клином, людям он показывается без одежды, вся нижняя половина его тела мохнатая, а глаза горят, как угли.

Порой образ лешего сближался с самим лесом: так, в некоторых селениях верили, что лесовой «весь в пятнах» или «весь оброс мхом», «сопит – как лес шумит», «похож на корягу», и вообще сливается с лесом, лесными животными и растительностью. Он может менять свой облик, например, идя по лесу, бывает выше самого высокого дерева, а идя по лугу – может уменьшиться во много раз и стать вровень с травой.

Практически повсеместно лешему приписывалась способность к оборотничеству: считалось, что он может превратиться в любого животного (чаще всего в медведя, волка, оленя, зайца, жеребца, да и вообще в любого дикого зверя, реже он перевоплощается в домашних животных), птицу (как правило, в тетерева, ворона, филина, иногда в петуха) или в растение (сосну, кривую березу, старую ель, куст, траву, корягу, пень и т.п.), а ещё в гриб, кочку, вихрь, ветер, какую-нибудь вещь, лежащую на дороге. Явиться человеку он может в образе попа, прохожего, инородца, солдата, всадника, знакомого или родственника. Порой он вообще остается невидимым и выдает себя лишь шумом или голосом.

По народным поверьям, леший может и не разговаривать человеческим языком, но он всегда голосист: громко хохочет, свистит, аукается, визжит, щелкает, хлопает в ладоши, дразнится, кричит на разные голоса, подражая птичьему, звериному и человеческому крику, а ещё бурлящей воде, шумящему лесу и т.п.

Леший часто подражает эху, но у его крика эха не бывает, по этому признаку его можно и узнать. По некоторым рассказам, леший любит петь, но поёт он без слов и с такой силой, что создается впечатление будто лес в бурю шумит. Петь он любит с вечера и до полуночи, а с первым криком петуха замолкает.

Кто может видеть лешего?
В своем настоящем обличие леший редко показывается людям. При встрече с ними он оборачивается зверем, птицей, человеком, вихрем, но увидеть и опознать его можно с помощью разных приёмов. Так, например, увидеть лешего, невидимкою пугающего лошадей в дороге, можно, глянув вперед через дугу между ушей лошади: в таком случае леший предстанет перед человеком в своём настоящем обличие (в виде страшного, огромного человека в белых одеждах). Увидеть лешего можно и наклонившись, и посмотрев между ног, через борону, хомут и пр.

Видеть леших могут некоторые птицы и животные, и по их реакции можно определить, насколько близко он находится. Всякую нечистую силу, и лешего в том числе, могут видеть кошки, особенно трехцветные, филин, собаки-двоеглазки – чёрные собаки, у которых над каждым глазом имеется по белому пятну – «другому глазу», которым, по мнению охотников, они и видят нечистую силу. В некоторых местах таких собак даже на охоту с собой не брали.

Где обитает леший?
Как правило, обитает лесной дух в дремучих чащобах, тёмных еловых борах, болотах, в земных провалах и т.п. Согласно поверьям Новгородской, Вологодской и других губерний, лешие живут в глухих и непроходимых сосновых и еловых борах, в просторных, укрытых кожами избах. В Сибири полагали, что живёт леший в старых елях, до самой вершины покрытых лишайниками и мхом. В Вятской губернии верили, что у леших есть дома (маленькие или большие избы), находящиеся где-то в лесах, однако они не держатся своего дома и гуляют там, где им вздумается. Существовало мнение, что селиться лешие могут и попросту в болоте, в лесных дебрях, в ущельях, возле угольных ям (т.е. в местах, в которые кроме них никто не в состоянии проникнуть) и даже под землей (например, в подземных ямах). А вообще у них нет как такового собственного дома, их жильё – весь лес.

Во многих селениях на севере России лешего считали хозяином и обитателем охотничьих избушек. По народному убеждению, днём он «с дозором» бродит по лесу, обходит свои владения, а на ночь любит забрести в какую-нибудь лесную избушку, где иногда ночуют находящиеся в лесу люди (лесорубы, охотники и пр.). Охотники полагали, что леший заранее выбирает себе избушку в лесу для ночлега. Если же прежде него её займёт человек, то он обязательно начнёт его пугать, пытаясь выгнать. При этом выходить из избы нельзя ни в коем случае. Если охотник не выйдет, то леший побуянит немного, да и оставит его в покое. А вот если человек выйдет из избы, то непременно заблудится, провалится в яму, воду или болота и т.п.

По другим поверьям, живёт леший в лесу почти так же, как обычный мужик: в лесу он хозяйничает, как человек у себя в доме. Охотники рассказывали, что в лесах на расстояниях 25-30 квадратных верст может господствовать два или три леших, каждый из которых проживает в своей избушке.

По народному убеждению, у каждого лешего есть свой дом, свой скот, свои кошки, собаки и т.п. При этом считалось, что у него живут те домашние животные, которые заблудились в лесу, а ещё те, которых прокляли хозяева (послали «к лешему»). В некоторых местах верили, что у лешего есть свои, особые, собаки (маленькие, пестренькие, которых обычному человеку очень сложно разглядеть на фоне леса). Собаками лешего считали и волков, а «скотом» – лис, диких кабанов, зайцев и других лесных обитателей.

Семья лешего
В народе верили, что у лешего, как и у людей, есть своя семья: отец и мать, жена и дети, родственники и т.п. Во многих быличках рассказывается о том, что леший сидит на пне вместе со своей женой и ест кашу, или гуляет по лесу со своей семьей, состоящей из стариков, взрослых и детей.

Женами лешего обычно считали потерявшихся в лесу или проклятых и унесенных лешим девушек, либо молодых женщин, а ещё женских лесных духов (лешачих, лешух, кикимор, русалок). Во многих местах полагали, что «лешие падки на женщин», поэтому часто их похищают, а на похищенных девушках потом женятся, реже делают их своими прислужницами. Как правило, похищают они проклятых или «отсуленных» им девушек, а ещё забрать себе могут девушку, не соблюдавшую особых правил поведения в лесу (т.е. вошла в лес не благословясь, шумела и пр.).

По поверьям, жениться леший может и на обычной девушке, если она ему очень понравится. Например, в одной из быличек рассказывается о том, как леший приехал свататься к понравившейся девице. Одет он был славно: красная рубаха, козловые сапоги, тулуп. С виду настоящий купец или приказчик. Развернул кошелек – денег куры не клюют. Приехал он не один, а с братом и матерью. Родители согласились выдать дочь за богатого гостя.

После свадьбы девушка исчезла и только через шесть недель ночью вернулась в родной дом, чтобы отдать отцу крест. Она рассказала, что живет славно и богато, семья жениха её приняла, у неё хороший дом, вот только «молиться нельзя». А ещё рассказывали, что в старину, когда около сел были большие леса, девушки сами убегали к лешему, а через несколько лет возвращались домой с кучей денег.

Свои свадьбы лешие празднуют очень шумно. Они сопровождаются сильным ветром, вихрем. Если свадебный поезд идет лесом, то на пути свалит много деревьев, а если через деревню, то со многих домов снесет крыши, поломает сараи и овины. Особенно часто свадебный поезд леших ездит по лесным дорогам, поэтому в народе считали, что отдыхать, а тем более спать в таких местах очень опасно.

Согласно некоторым поверьям, леших в лесах может быть великое множество – от самых маленьких лешачат до старших лесовиков. Среди них может быть свой главный («лесной царь», «лесной атаман» и т.п.), который является самым старшим или самым сильнейшим среди других леших. По другим рассказам, леший – это лесной хозяин, которому подчиняются другие лесные духи (лесовики, боровики, моховики и пр.). Живет он со своей лесной царицей.

Дети лешего
В народных поверьях, дети лешего – это, зачастую, унесенные лешим человеческие дети. Верили, что проклятых родителями или детей, попавших на след лешего, он забирает себе. Они живут вместе с ним как слуги или как члены его семьи. Они вырастают и могут вступить в брак с другими лешими или прочими нечистыми духами, а иногда и с обычными людьми. Жизнь их отличается от жизни обычных людей лишь тем, что они не ходят в церковь, не молятся и не носят креста. Иногда ребенок, побывавший у лешего, может вернуться к людям, но при этом потерять память, стать колдуном или сойти с ума.

Леший может иметь и своих собственных детей. Широко распространен сюжет о деревенской бабе-повитухе, которая принимала роды у жены лешего – проклятой и похищенной им женщины. По некоторым рассказам, дети лешего очень похожи на обычных деток, только «почернее наших будут». В других же быличках говориться о том, что дети лешего – существа, существенно отличающиеся от людей. Они уродливы, крикливы, капризны, плохо развиваются, начинают поздно говорить, мало двигаются. Существовало и такое поверье, что если ребенка лешему родит лешечиха, то он будет уродлив, вреден и злобен, а если проклятая девушка – похож на человека.

Взамен похищенного ребенка леший оставляет полено, пук соломы, а иногда и своё уродливое детище, которое позднее убегает в лес или становится колдуном. Вернуть похищенного ребенка, по поверьям, можно только с помощью специальных магических действий. Обычно с этой целью звали священников, знахарей или колдунов.

Образ лешего в народном представлении
Образ лешего в народных поверьях неоднозначный. С одной стороны, это лесное божество, хозяин определенной лесной территории, а ещё птиц, зверей и растений, обитающих на ней. С другой стороны, его образ содержит черты стихийного духа, духа ветра, вихра и т.п. По некоторым поверьям, этот персонаж очень схож с чёртом. Он не только лесной и стихийных дух, но ещё и враждебное человеку существо, которое мешает путникам в дороге, пугает и уводит людей и скот, уносит проклятых и т.п.

В некоторых быличках о проказах лешего, он легко заменятся чертом. Однако такие рассказы достаточно позднего происхождения: появились они, очевидно, под влиянием христианства в XIX-XX вв. Вообще же леший – персонаж совершенно отличный от черта, соотносимый с древним славянским божеством Велесом, звериным богом (и, скорее всего, продолжающий его образ).

В большинстве поверий леший – лесной дух, покровитель и хозяин птиц и зверей. Он нередко появляется в сопровождении животных, а если в лесу случится пожар, то трубит в рог, чтобы перегнать зверей в безопасное место. Зверями и птицами он распоряжается по своему усмотрению: он не только защищает их, указывает куда им идти и чем питаться, но может согнать в одно место для охотника (если охотник в дружбе с ним), или проиграть в карты другому лешему.

Однако в некоторых поверьях леший выступает как стихийный дух. В народе считали, что идущий по лесу леший подобен сильному ветру или буре: бежит по лесу он с чрезвычайной быстротой, за один шаг может миновать несколько верст. Когда он идет дозором по своим владениям, лес шумит и деревья валятся, но, после того, как он пройдет, «лес снова стоит как стоял».

Часто лешего описывали как стремительно бегущего, практически летящего по ветру, коня, всадника или кучера, погоняющего резвых лошадей. В таком же самом облике летящих всадников или коней традиционно представляли стихийные явления – сильный ветер, вихрь, бурю и т.п. Очевидно, такой образ лешего не случаен: по народному убеждению, он может не только насылать ветер и бурю, но и сам превращаться в ветер, вихрь или бурю.

Отношения лешего к людям
Как писалось ранее, леший мог забрать себя проклятого человека или ребенка. Но помимо проклятых людей ему ещё подвластны нечистые (заложные) покойники, в первую очередь люди, погибшие в лесу, и самоубийцы. Души заложных покойников и люди, уведенные лешим, находятся в его полном распоряжении. Со временем они могут поселиться в избе лешего, попасть к нему в услужение или сделаться его «младшими» помощниками. Считается, что леший, попавших к нему в услужение людей, посылает в деревни добывать неблагословенную еду, заставляет их раздувать пожары и т.п.

Леший не только похищает людей, но и любит подшутить над ними. Людей, идущих по лесу, он может напугать громким хохотом, свистом или шумом. С этой же целью прикидывается покойником и трупом валяется на проезжих дорогах. Невидимкой присаживается на телегу, после чего лошади останавливаются и их невозможно сдвинуть с места. Сбивает людей с пути и заставляет их блуждать по лесу, часто вокруг одного и того же места. В народе говорили, что «заплутавшего человека дикие звери не тронут, потому что его охраняет леший, решивший над ним подшутить». Наиболее часто леший «заводит» пьяных или одиноких, припозднившихся путников, а ещё людей, которые не соблюдают определенные правила (шумят, свистят в лесу, работают в лесу ночью и т.д.).

Существует немало быличек о том, как леший, обернувшись знакомым, заводит человека далеко от родных мест, на обрыв, в глухомань или в омут. Рассказы, повествующие об этом довольно однотипны: человек идёт через лес, и по дороге встречает знакомого (брата, кума, соседа и т.д.). Они идут вместе, но никак не могут добраться до дому, хоть до него совсем близко. Спустя какое-то время человек упоминает Бога, крестится или творит молитву. После чего «сосед» с громким криком: «А, догадался!» и хохотом исчезает, а путник оказывается в каком-то незнакомом месте, далеко от своего дома.

Также многочисленны былички о лешем-всаднике. Считалось, что леший нередко может принимать облик ямщика, всадника, знакомого человека на телеге и т.п. Встретив путника, он предлагает его подвезти, и если человек соглашается, то, в конце концов, оказывается сидящим на вершине высокого дерева, на плотине над самой водой, на крыше мельницы, а иногда и вовсе в каком-то отдаленном городе.

По некоторым поверьям, леший вездесущ. Он может появляться и проказничать не только в лесу, но даже в деревне. В одной из быличек он приходит в дом женщины, которая неосторожна пожелала видеть вместо пьяного мужа лешего. После этих слов леший каждый вечер приходит к ней в дом через трубу, пока она не избавляется от него с помощью святого угодника. В других быличках леший буянит в бане, пугает женщин появляясь на деревенской ограде, подменяет прямо в домах крестьянских детей, является в дом к музыканту с просьбой обучить его игре на гармони (по некоторым поверьям, леший очень любит музыку). Он может украсть в деревне еду, посуду, инструменты и вообще всё, что положено без благословения. Чаще всего он похищает пищу и утварь в тех домах, где хозяева всё делают с руганью и не благословясь.

Обычно леший редко причиняет людям настоящее зло. Он любит припугнуть прохожего, увести его в сторону от дороги или завести его в овраг. Зачастую большого зла не делает, только «шутит» по-своему. Но иногда может нанести серьезный вред и даже довести человека до смерти. Считалось, что если леший решил подшутить, то рано или поздно он оставит замороченного человека в покое. Если же он «водит со злым умыслом», то может и извести несчастного: «спихнуть с обрыва», завести в трясину или куда-то за «тридевять земель», завести в чащу и защекотать там до смерти, похитить путника и держать его у себя, превратить его в лошадь и т.д. А ещё верили, что если наступить на след лешего, то обязательно заблудишься или заболеешь, а если леший обойдет человека вихрем на дороге, то тот сойдёт с ума или начнет кликушествовать.

Однако во многих местах считали, что леший «праведный и без причины шутить не будет». Верили даже, что нередко он помогает человеку, например, может вывести заблудившегося путника на дорогу. А вот человека, «согрешившего» по отношению к нему, лесовик может наказать, наслав на него болезнь, но если человек покается и попросит у духа леса прощения, то он непременно смилуется и скоро больной пойдёт на поправку.

В целом леший не столько грозен и опасен, сколько причудлив. Он ценит доброе отношение к себе. Если человек ему помогает, то леший старается щедро его за это наградить.

Лешего во многих местах считали вещим и верили, что он наделен даром пророчества и «ведает будущее». Иногда с ним можно заключить договор. Чаще всего это делали пастухи. Обычно, когда по весне стадо первый раз выходило в поле, пастух с лешим заключал договор. В старину верили, что любой хороший пастух должен знать условия заключения и соблюдения такого соглашения. По этому договору в течение лета леший охраняет стадо, а за это пастух отдает ему одну или несколько коров из стада (за время выпаса эти коровы либо потеряются в лесу, либо их загрызут волки). Для заключения договора пастухи с заговором, написанном на бумаге, и с разными предметами (замком, свечей и т.д.) обходили стадо. Потом они закапывали в землю лист с заговором, а другие магические атрибуты, используемые в ритуале, оставляли в лесу. Верили, что после этого леший начнет помогать пастуху.

«Подружиться» с лешим желали не только пастухи, но ещё охотники, колдуны и знахари. Для этого в ночь перед Ивановым днем отправлялись в лес, где с помощью специального ритуала вызывали лешего и заключали с ним заговор. В некоторых местах к такому ритуалу прибегали лишь те, кто желал стать «сильным» колдуном, т.к. считалось, что, явившись на зов , леший наделит человека магической силой, но взамен заберет его душу.

По народному убеждению, существуют люди, способные свободно общаться с лешим. Им стоит войти в лес и свиснуть, как лесной дух тут же явится на их зов и сделает то, о чем его попросят. Людей, способных общаться с лешим, в народе называли «знающими». Такими «знающими» людьми обычно считали знахарей и колдунов, реже – охотников и пастухов. К ним обращались по самым разным поводам, например, чтобы узнать, где искать пропавшую скотину или потерявшегося ребенка.

Отношение лешего с лесными животными
Обитающие в лесу животные находятся в подчинении у лешего, но при этом некоторые из них являются его «скотом», некоторые – слугами, а некоторые – приятелями и постоянными спутниками. Например, считалось, что филин – постоянный спутник лешего, а сычи – его гонцы. Волки – его преданные слуги, которые служат ему вместо собак. Именно леший говорит им на какую скотину и в каком стаде они могут напасть.

В большой дружбе леший находится с медведями и часто угощает их медовухой, за что косолапые его очень любят и жалуют, приносят ему мёд и защищают его жилище от водяного. В народе говорили: «Медведь у лешего любимый зверь. Леший, большой любитель вина, никогда почти сам не выпьет ни одного ведра, не угостив медведя. Подвыпивший леший любит часок-другой поспать, а медведь в это время ходит около него дозором. Леший медведя угощает вином, а медведь лешего – мёдом».

Как защитить от лешего?
В народе существовало немало способов защититься от злого влияния лешего. Для начала его старались не сердить, соблюдая определенные правила и запреты. В лесу старались не шуметь, не свистеть и не работать ночью. Прежде чем войти во владения лешего, просили у него разрешения. Благословения у него спрашивали и тогда, когда решили заночевать в лесу. Верили, что леший не любит, когда «часто его поминают просто так или ругают им». Особого вреда за это он не сделает, но может сильно напугать человека. Очень не любит леший, когда воруют в лесу. Воров он пугает, «водит» и всячески им мешает.

Существовали и разные приёмы, чтобы человек мог избавиться от «морочившего» его лесного духа. Так, заплутавший человек должен свою одежду вывернуть наизнанку, а потом её надеть. При этом обувь с левой ноги обуть на правую, а правую рукавицу надеть на левую руку. Если в лесу заплутало два человека, то им следует поменяться одеждой, вывернутой наизнанку.

Для защиты использовали и разные обереги, например, пояс, чертополох, очищенный от коры кусок липы, траву прострел и др. Верили, что леший боится соли и никогда не подойдет к огню, если в него бросить соль. Против него ещё помогает крест, молитва, упоминания Бога и матерная ругань. Леший может отстать, если его удивить, напугать или рассмешить, а также, сказать ему: «Приходи вчера», «Шел, нашел, потерял» или «Овечья морда, овечья шерсть».

Как задобрить лешего?
Довольно часто лешего старались задобрить, чтобы он вернул украденное, оставил в покое скот и людей и т.п. С этой целью рано утром на заре отправлялись в лес и на перекрестке оставляли для него гостинцы, среди которых обязательно было яйцо. Подношения лешему несли и в тех случаях, когда человек заболел в лесу, и считал, что болезнь наслал на него леший. Если лешему понравятся подарки, то он примет их молча. В противном случае он начнет «голосить», например, в лесу раздастся: «Хо-хо-хо-хо-хо! Вот так подарки!».

Принося подношения лешему люди часто читали специальные заговоры или молитвы. При этом во многих местах крестьяне предпочитали именно молитву, полагая, что заговор обязывает того духа, к которому он относится, выполнять те или иные действия, а молитва имеет исключительно просительное значение и не обязывает его выполнять просьбу. Поэтому к тем людям, которые обращаются к нему с молитвой, леший будет добр, а на тех, кто читает заговор, будет гневаться. А если во время прочтения человек допустит ошибку, лишающую заговор силы, то леший ему обязательно отмстит.

В тех случаях, когда задобрить или отпугнуть лешего не получалось, люди пытались его убить. По народным верованиям, сделать это можно иглой в пятку, хлебным мякишем или медной пуговицей. Труп нужно привязать к петуху или курице, напугать их, и они его утащат, а когда подует ветер всё исчезнет.

В народе верили, что лешего, как и прочую нечистую силу, может убить молния. А в некоторых местах верили, что небесные громы иногда превращают леших в росомах, поэтому этот зверь считался проклятым.

Дни активности лешего
У леших, как и у другой нечисти, есть дни особой активности, связанные обычно с народным календарем и со сменой времен года. Так, раз в году, 4 октября, лешие бесятся и нет на них никакой управы. Потому в этот день в лес крестьяне старались не ходить. В ночь под Воздвиженье (27 сентября) леший в одно место сгоняет всё подвластное ему зверье и перед наступлением зимы устраивает ему осмотр, а в Ерофеев день (17 октября) все лешие, по поверьям, до весны проваливаются сквозь землю. При этом они бесятся и дуреют: бродят по лесу, с треском ломают деревья, кричат, хлопают в ладоши, хохочут, поднимают сильный ветер, по норам разгоняют животных, а потом проваливаются сквозь землю. Весной, 6 или 7 апреля, лешие пробуждаются. Они «выскакивают из земли», и в это время их обязательно нужно задобрить, иначе они будут «беситься» и вредить.

По народному убеждению, лешие, как и многие другие духи, празднуют Пасху. В этот день крестьяне им подносили «христовые яички», которые лесные духи очень любят. Празднуют лешие и летнее солнцестояние, канун Иванова дня, а также Ильин день (2 августа), когда «открываются волчьи норы», а гады и звери «бродят на свободе».

По некоторым поверьям, лешие также празднуют день Агафона-огуменника (4 сентября). Они выходят из леса и бегают по селам и деревням, стремясь проникнуть на гумна, чтобы разбросать снопы, «потешиться над соломой». Хозяева в этот день охраняли гумна от леших, с кочергой в руках, надев тулуп навыворот и обмотав полотенце вокруг головы.

Источник энциклопедия

Понравилась статья?
Леший в славянской мифологии В мифологии восточных славян леший – хозяин леса и дремучих чащоб, покровитель лесных птиц и зверей. В народе его называли по-разному: лесовик, лисун, лешак, лесной хозяин, лесник, лесной дедка, лесовой....
5 1 5 3

© СВЕТЛАНА ЛЕЙХНЕР. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ САЙТ!

Материал статьи обсуждается на канале Дзен https://dzen.ru/vedmini_zametki, где вы можете прочитать все комментарии и написать свои.

Обряды, ритуалы, заговоры, шепотки, рунические ставы, рунические формулы, гальдраставы, родовые бесы, духи и помощники ведьм и колдунов, теория магии, ритуальные правила, черная магия, белая магия, красная магия, высшая магия, любовная магия, привороты, обряды и ритуалы на кладбище, правила работы на кладбище, магия перекрестков, наузы, мудры, астрология, психология, парапсихология, психосоматика, приметы и суеверия, магический календарь, лунный календарь, отчитки в магии, толкование снов, хиромантия, нумерология, маятник, карты таро, карты оракул, ведьмины руны, теория по работе с рунами для новичков, руны и глифы, обзор колод карт таро, обучение по работе с оракулом, работа с кармой, Родовые чистки, чистки Рода, молитвы, магия псалтыри, сны богородицы, молитвы на разные случаи, обряды чернокнижия, магия вуду, школа рун, школа таро, школа оракула, деревенская магия, рейки, биоэнергетика, расклады таро, сонник.