Рубрики

Метки

Белая магия Глифы Заговоры Карты Таро Кладбищенская магия Колдовство Магический календарь Магия Обзор колод Оракул Правила ритуальной магии Расклады Таро Родовые бесы Руническая магия Руны Светлана Старые вещи Теория магии Черная магия анализирую и тут в голову приходит мысль: если бес есть в голове прокручиваю все диагностика из-за чего ко мне прилипли прозвища "ищейка" и "следователь". В данный момент по ряду причин я работаю кладовщиком в крупном распределительном центре. Несколько дней назад как думаете колдовство в церкви конечно кто может его кормить любовная магия может поэтому большая часть моих проблем и постоянная откачка энергии? можно ли отрывок про случаи на работе отправить на конкурс? Если решите налоговый эксперт. Пока я работала по этой сфере магия проявлялась в чуйке на работе нужна диагностика) приворот ритуалы на обогащение сопоставляю специалист по внутренней безопасности то вот: На конкурс "как магия помогает вам в вашей профессии". По профессии я аудитор то его же не кормит никто. Брат с отцом материалисты у матери сдвиг по фазе хотя что да что узнала нового на канале Светланы (а очень много признаков указывают на наличие беса в роду я единственная я просто знала где искать нарушения

Поделитесь статьей:

Бадняк, бадник – бог, воплощенный в рождественском полене, ветке или пне, сжигаемых южными славянами в Сочельник. Его называли старым богом и противопоставляли молодому богу – Божичу. Представления о Бадняке возникли в древние времена и были тесно связаны с зимним солнцеворотом. С давних пор у всех народов это время считалось радостным праздником, т.к. в этот период светоносная солнечная сила начинает постепенно переходить от угасания к возрастанию. Люди в этом видели воскрешение или возрождение солнца, и в честь такого радостного события от «живого» огня зажигали по городам и селам костры, обязательно обновляли огонь в домашнем очаге, который издревле считали жертвенником и местом обитания огня-Сварожича.

Скорее всего, некогда этот праздник возрождения солнца привязывался непосредственно к Зимнему солнцевороту (25 декабря), но с приходом на Русь христианства его начали приурочивать ко дню Рождества Христова и к Рождественским святкам. Тут, видимо, свою роль сыграли и величие в глазах христиан этого праздника, и то обстоятельство, что в церковных песнях Иисуса Христа называли «праведным солнцем, пришедшим с востока».

Позже, когда Новый год был перенесен на 1 января, мысль о рождении нового года очень удачно совпала с мифом о возрождении солнца, поворотами и движением которого определялась смена времен года. Потому древние обряды разжигания костров в честь возрождающегося солнца постепенно приурочили к двум церковным праздникам: Новому году и Рождеству Христову (а в некоторых местах такие обряды проводили ещё и на Крещение).

У всех восточных славян во время Рождественской заутрени было принято жечь у церкви соломенные бочки. В Украине крестьяне целую неделю, начиная с 25 декабря, весь сор в избе собирали в одну кучку, а на Новый год выносили его в сад и перед самым восходом солнца сжигали, веря, что после этого фруктовые деревья, оживленные действием этого огня, принесут летом обильный урожай вкусных плодов. А некоторые хозяева для этого обряда собирали сор в течение целого года, и накануне Рождества сжигали его в саду или во дворе.

Похожие обряды наблюдались у всех славян: русские, белорусы, сербы, поляки и прочие народы под Новый год или на Рождество, а часто и в канун обоих этих праздников, традиционно раскладывали обрядовые костры, отмечая таким образом «возжжение солнечного светильника».

Возжигание бодняка у южных славян и относилось к подобным обрядам. Бадняком болгары, сербы и хорваты называли колоду, которую сжигали в Сочельник на домашнем очаге. «Бадним днём» у этих народов назывался канун Рождества, а само Рождество называлось Божич, Божий (т.е. Сын Господа, новорожденный божественный младенец).

Связанные с Бадняком рождественские обряды в целом были схожи у всех южных славян. Они широко распространена в Сербии, Боснии, Герцеговине, Далмации, Истрии (у православных и католиков), в южной, западной и центральной Болгарии, в Македонии, в некоторых областях Словении и Хорватии. Первые сведения о Бадняке датируются XIII веком.

Бадняк: традиции и обычаи
Для Бадняка чаще всего срубается дуб, реже клен, бук, лесной орех, черешня, можжевельник, груша и др. Дерево обычно срубают в рост человека, или немного выше. В Болгарии зачастую в качестве Бадняка используют дубовый пень или колоду. Большие пни долго горят на очаге, порой до Крещения.

В некоторых местах срубают несколько Бадняков, например, по числу мужчин в доме. Ещё один Бадняк могут добавить для первого рождественского посетителя – полазника. Полазник – ритуальный гость, которого обычно хозяева заранее выбирали и приглашали. Он является воплощением всех радостей и всех бед, которые ждут обитателей дома в наступающем году.

Также известна традиция рубать и сжигать два Бадняка – «женский» и «мужской», а порой ещё и детский. «Мужской» рубится с восточной стороны, а «женский» – с западной. В тех районах, где Бадняк не разделяют на «мужской» и «женский», его рубят с востока, чтобы и упал он на восток. Иногда в ритуалах фигурировала два главных полена бадняк и баднячиха. Их изготавливали из разных пород дерева.

По сербском обычаю, известному также у хорватов, в канун Рождества, который называли Бадним днем, хозяин дома отправлялся в лес, где искал молодой дуб, из которого вырубал колоду. Рубить Бадняк можно и в чужом лесу, но делают это в молчании одним или тремя ударами топора. Если Бадняк получилось срубить двумя ударами, то его в дом не берут. Также не забирают треснувшую до верхушки колоду. Получившийся Бадняк мужчина вёз к себе во двор. В Герцеговине в былые времена для такой перевозки использовали шесть или восемь волов.

Вносит колоду в дом обычно хозяин после того, как стемнеет. В Сербии Бадняк нередко заворачивают в рубаху (новую женскую или мужскую) или пеленают как младенца. Обычно вносят Бадняк в дом утолщенным концом вперед, а на очаг кладут так, чтобы этот конец был обращен на восток. Войдя в дом, мужчина приветствует домочадцев и желает им счастливого Рождества. Принесенную колоду по краям обмазывают мёдом и посыпают зерном, орехами и монетами, чтобы дом был полон денег, а закрома – хлеба. Иногда хозяин целует Бадняк и кланяется ему. Принесенную колоду могут мазать не только мёдом, но и салом, а в прорубленное в ней отверстие заливать мёд, вино, масло. На Бадняке часто разрезают рождественский калач, кладут на него сухие фрукты, деньги, платок и ритуальной блюдо – печеницу (жаренное мясо).

После всех этих действия колоду отправляют в печь на горячие уголья. В некоторых деревнях кроме большого Бадняка в огонь отправляли ещё пять маленьких, которые называли «баднячица» или «блажена палица».

После того, как Бадняк оказывается в печи, хозяйка свежей соломой устилает пол и разбрасывает по нему орехи. Все члены семьи садятся за стол и начинают пировать. После застолья начинается настоящее веселье с песнями и плясками. На рассвете следующего дня по традиции стреляют из ружей.

Рождественским утром в Сербии в дом обязательно приходит особый ритуальный гость – полазник
Рождественским утром дом непременно посещает полазник. Войдя в избу, он бросает на пол горсть хлебных зёрен и произносит: «Христос воскрес!», а кто-то из домочадцев отвечает ему: «Воистину воскрес!» и осыпает его житом. После этого гость приближается к огнищу, двигает горящий Бадняк, «чтобы продвигались дела», веткой от колоды перемешивает в очаге угли, а потом с силой бьёт кочергой по горящему Бадняку так, чтобы во все стороны посыпались искры, желая жильцам, чтобы сколько искр, столько у них было коров, коз, свиней, овец, коней, ульев, счастья и удачи.

Затем все присутствующие берут в руки по зажженной свече, молятся Господу, поздравляют друг друга с Рождеством Христовым, обнимаются и целуются. После молитвы и взаимного приветствия все свечи передают хозяину дома, который соединяет их в один пучок, ставит в чашу, наполненную разными хлебными зернами, и чуть позже гасит горящие свечи в этих зернах, опуская вниз зажженными концами.

Все присутствующие садятся за стол. Обязательные блюда на трапезе – мёд и чесница (пресный пшеничный хлеб, в который запекали золотую или серебряную монету). Этот хлеб хозяин разламывал руками и по куску раздавал всем сидящим за столом. Человек, которому достался кусок с монетой, считался счастливым.

Обряды с Бадняком, как и многие другие, проводимые в это время, направлены на обеспечение дому процветания, счастья и благополучия. А беды, несчастья, плохие мысли и болезни прошлого года, по народному поверью, должны сгореть в священном огне. Именно по этой причине в некоторых местах всю ночь следили, чтобы Бадняк не потух, т.к. это предвещало неудачи в новом году.

Момент, когда колода посредине перегорит и развалится на две части, считается сакральным. Его торжественно ждут домочадцы. Первому увидевшему, как Бадняк перегорел, полагается награда.

Существовала традиция гадать по Бадняку о будущем годе, об урожае, о судьбах домочадцев. С ним также совершали разные магические действия, например, тлеющей головней окуривали улья, веря, что это поможет дружному роению пчел. Также пепел и головню от сгоревшего Бадняка использовали в разных магических и лечебных целях. Погасшую головешку несли в сад и ставили на молодую яблоню или сливу, чтобы в наступившем году было изобилие садовых плодов и мёда. Из неё же изготавливали клин для сохи, чтобы защитить посевы от града, делали колья, которые потом вбивали в поле, или кресты, которые несли в хлев, виноградник и т.п.

Золу и уголья после сожжения Бадняка собирали и потом использовали в качестве лекарства против болезней домашнего скота. Пеплом посыпали корни плодовых деревьев и посевы, натирали скот, его подмешивали в еду курам, пили с водой от головной боли.

Источник энциклопедия

Понравилась статья?

© СВЕТЛАНА ЛЕЙХНЕР. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ САЙТ!

Материал статьи обсуждается на канале Дзен https://dzen.ru/vedmini_zametki, где вы можете прочитать все комментарии и написать свои.

Обряды, ритуалы, заговоры, шепотки, рунические ставы, рунические формулы, гальдраставы, родовые бесы, духи и помощники ведьм и колдунов, теория магии, ритуальные правила, черная магия, белая магия, красная магия, высшая магия, любовная магия, привороты, обряды и ритуалы на кладбище, правила работы на кладбище, магия перекрестков, наузы, мудры, астрология, психология, парапсихология, психосоматика, приметы и суеверия, магический календарь, лунный календарь, отчитки в магии, толкование снов, хиромантия, нумерология, маятник, карты таро, карты оракул, ведьмины руны, теория по работе с рунами для новичков, руны и глифы, обзор колод карт таро, обучение по работе с оракулом, работа с кармой, Родовые чистки, чистки Рода, молитвы, магия псалтыри, сны богородицы, молитвы на разные случаи, обряды чернокнижия, магия вуду, школа рун, школа таро, школа оракула, деревенская магия, рейки, биоэнергетика, расклады таро, сонник.