В буддизме есть такой обряд называемый ЦЕТАР – спасение живых существ от неминуемой смерти и помощь им с целью проработки негативной кармы, для перерождения в теле человека.
Есть представление, что сила священных мантр может быть настолько велика, что может привести к перерождению животного в следующем воплощении в человека или даже в более высокодуховное существо. Не буду ничего писать о том, насколько это истинно или нет. Но всегда хочется верить во что-то светлое и в то, что для всех живых существ есть путь ко спасению. Многие из нас сочувствуют и сопереживают страданиям беспомощных живых существ, чей удел воплощения в жизни полной страданий, мы пытаемся помочь, но наши силы и возможности не безграничны, невозможно спасти всех, но многим можно подарить шанс. А если есть шанс на спасение не просто тела и облегчение страданий тела, но и на спасение души, то это было бы просто волшебно и замечательно. По крайней мере я очень хочу верить в это, точнее я в это верю.
Что нужно ? Нужно всего лишь, чтобы животные слышали воспроизведение этих мантр. Их можно пропевать самим, можно включать запись с этими мантрами.
У буддистов есть подобная практика спасения живых существ от страданий в бесконечном круге сансары. Спасают всех кого могут, не только кошек и собак, но и крупных животных, таких как коровы, лошади, даже для рыб и моллюсков будет огромным благом услышать звучание священных звуков. Есть одна легенда буддистская, о том как один старик пришел в монастырь для того, чтобы стать монахом, но его не брали, потому что братия смотрела на него и не увидела в его жизни ничего достойного, что могло бы способствовать его жизни в монастыре. Этот старик ушел и горько плакал, на своем пути он встретил святого человека, тот спросил его, почему он плачет. Старик рассказал, что братия монастыря не увидела в его жизни и в прошлых воплощениях ничего достойного, что могло бы стать причиной для пребывания в монастыре. И святой посмотрел и сказал, ну они не правы, ты уже почти достиг просветления, ты достоин, чтобы жить в монастыре и быть монахом. Оказалось, что в одном из воплощений, этот старик был мухой, которая облетела вокруг священной Ступы, она облетела вокруг Ступы потому, что ее привлекал запах навоза. Но сила священного объекта была такова, что это живое существо получило мощный импульс для развития и очень скоро воплотилась человеком. Потом в одной из жизней этим человеком, который захотел прийти в монастырь, чтобы достичь просветления. Святой это увидел и понял, что одного этого малого факта достаточно, чтобы старик мог пребывать в монастыре. Это всего лишь легенда, но она отражает суть подхода.
Это одна из выдержек из интервью с одним из буддистких лам. Это из интервью ламы Сопа Ринпоче, пересказанная мной выше история, как пример, также взята из этого интервью:
«Я хочу рассказать вам кое-что по вопросу, как окончательно помочь животным. Помогать их телам – это хорошо, но важнее помочь их уму. Тело разрушается, а ум продолжает существование. Сознание безначально, с безначальных рождений вплоть до нынешнего момента, и вновь оно продолжается из жизни в жизнь, бесконечно в сансаре, если мы не встретим Дхарму, если мы не осуществим истинный путь, мудрость, напрямую постигающую пустоту. Если мы не пресечем причину страданий, мы будем вынуждены бесконечно страдать в сансаре, что гораздо страшнее.»
Из примера с мужчиной можно понять, что святые объекты, такие как ступы и мантры, обладают большой силой, и это один из способов, которыми вы можете на самом деле помочь животным.
Короткая мантра Будды Намгъялмы. — ОМ БХРУМ СВАХА/ ОМ АМРИТА АЙЮР ДАДЭ СВАХА — невероятно полезна для долгой жизни и для очищения омраченный. Любой, кто услышит эту мантру, даже животные, никогда не переродятся в низших мирах, а их жизнь устремится к Просветлению, они никогда не падут в низшие миры, и их всегда будут окружать будды и бодхисаттвы. Это достигается даже простым слушанием мантры Намгъялмы, а тем более если ее читать.
Другие мощные мантры:
Мантра Митрукпы :
НАМО РАТНА ТРАЙЯЙЯ/ ОМ КАМКАНИ КАМКАНИ/ РОЧАНИ РОЧАНИ/ ТРОТАНИ ТРОТАНИ/ ТРАСАНИ ТРАСАНИ/ ПРАТИХАНА ПРАТИХАНА/ САРВА КАРМА ПАРАМ ПАРАНИ ME САРВА САТТВА НАНЧА СВАХА.
Всякий, кто услышит мантру Митрукпы, избежит рождения в низших мирах сансары. Прослушивание или начитывание мантры Митрукпы способно очистить даже существ с наиболее тяжёлой кармой. Лама Сопа Ринпоче описывает способ воздействовать мантрой на умерших существ, чтобы те покинули скорбные уделы.
Мантра Будды Медицины:
ТАДЬЯТХА ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ/ МАХА БЕКАНДЗЭ/ РАДЖА САМУДГАТЭ СВАХА
от начитывания или слушания этой мантры исчезает опасность перерождения в низших мирах.
Мантра Миларепы:
ОМ АХ ГУРУ ХАСА ВАДЖРА САРВА СИДДХИ ПХАЛАХУМ
очень полезно для животных слушать эту мантру, после этого они никогда не переродятся животными в низших мирах.
Десятислоговая наддверная царская мантра:
ОМ ПАДМЕ УШНИША ВИМАЛЕ ХУМ ПХАТ. Это очень действенная мантра для того, чтобы не переродиться в низших мирах. Даже полностью посвященный монах, нарушивший четыре коренных обета, потерпевший четыре поражения: половое сношение, взятие того, что не было ему дано (ценных вещей), убийство человека и ложь относительно своих реализаций, которых у него нет, чтобы люди поверили ему и изменили свою мотивацию. Нарушение этих четырех обетов приводит к перерождению в адских мирах, но благодаря чтению этой мантры и памятованию имени человека, тяжелая негативная карма того человека очищается, и он обретает высшее перерождение. Также есть много другой пользы.
Эти мантры можно давать слушать животным в записи несколько раз в день, это принесет огромную пользу для освобождения их сознания от перерождения в низших мирах и в телах животных.
Ещё одни мантры – это огромные Десятислоговые наддверные царские мантры, которыми можно покрыть потолок внутри помещений (приютов). Просто находясь под этой мантрой, они очищают тысячу эонов негативной кармы каждый раз, когда проходят под ней. Это та же мантра, которую мы обычно размещаем над дверным проемом, чтобы каждый раз, когда мы заходим и выходим, даже комары, мы очищали тысячу эонов негативной кармы, и это невероятно !
Об этом можно прочитать также в книге Ламы Сопа Ринпоче «Абсолютное исцеление».
Еще если следовать именно ритуальной части обряда ЦЕТАР, то сперва нужно начитывать мантры а потом проводить животное или ходить с ним, взяв его на руки вокруг алтаря (столика) на котором установлена фигурка Будды или скульптурка Ступы. При этом желательно чтобы во время чтения Мантр на алтаре стоял сосуд с водой и потом можно окропить этой водой животное и дать ему пить этой воды.
Пусть этот обряд ЦЕТАР и эти священные Мантры послужат только на благо живым существам ! Единственное, что я так торопилась и забыла написать, что водить животных вокруг алтаря надо посолонь, т.е. по часовой стрелке.
Намаскар !
Материал взят после изучения разных сайтов с буддистской тематикой. Я постаралась пересказать своими словами суть идеи. Ссылаюсь на Ламу Сопа Ринпоче и его книгу. Часть текста в кавычках идет из приведенного примера интервью, выложено в Вконтакте. Тексты Мантр и краткое их описание с сайта OUM.ru
Вот ссылка на статью на сайте, https://www.oum.ru/literature/buddizm/tsetar/