Всё женщины садятся друг за другом в ряд на колени, опустив голову, над нами пронесли гроб и только потом гроб занесли на кладбище.

Рубрики

Метки

Белая магия Глифы Заговоры Карты Таро Кладбищенская магия Колдовство Магический календарь Магия Обзор колод Оракул Правила ритуальной магии Расклады Таро Родовые бесы Руническая магия Руны Светлана Старые вещи Теория магии Черная магия анализирую и тут в голову приходит мысль: если бес есть в голове прокручиваю все диагностика из-за чего ко мне прилипли прозвища "ищейка" и "следователь". В данный момент по ряду причин я работаю кладовщиком в крупном распределительном центре. Несколько дней назад как думаете колдовство в церкви конечно кто может его кормить любовная магия может поэтому большая часть моих проблем и постоянная откачка энергии? можно ли отрывок про случаи на работе отправить на конкурс? Если решите налоговый эксперт. Пока я работала по этой сфере магия проявлялась в чуйке на работе нужна диагностика) приворот ритуалы на обогащение сопоставляю специалист по внутренней безопасности то вот: На конкурс "как магия помогает вам в вашей профессии". По профессии я аудитор то его же не кормит никто. Брат с отцом материалисты у матери сдвиг по фазе хотя что да что узнала нового на канале Светланы (а очень много признаков указывают на наличие беса в роду я единственная я просто знала где искать нарушения

Поделитесь статьей:

Светлана, здравствуйте! 1.Всё пишут у Вас на канале какие изменения у них. У меня ничего не заметно, хотя сделала трижды подряд полностью, четвёртый раз только 12 раз прочла.

2..Хотелось поделиться обрядом на кладбище, Вам встречалось в жизни подобное? В 1993 г через неделю после свадьбы моей при наступлении в субботу умирает отец свекрови. Хоронят на третий день, при подходе к воротам кладбища (деревня мордовская в лесах Пензенской области) всё женщины на дороге садятся друг за другом в ряд на колени, опустив голову, над нами пронесли гроб и только потом зашли непосредственно на кладбище. На мой вопрос, для чего это, был лаконичный деревенский ответ-у нас так положено. Светлана, может есть у Вас мысли для чего это делалось? Если будет возможность и желание ответьте, пожалуйста, можно на канале, извините за беспокойство.

Какой обряд? запрос или карму? ну вы бы хоть писали о чем речь? Опять же, я говорила — ритуал и тот и тот работает всегда. Только в одном случае идут жесткие отработки, в другом все лайтово и мягко. На тонком плане, но идет, так что не спишите с выводами)))

В похоронном цикле существовало множество ритуалов, которые, по представлениям мордвы, должны были предохранить от смерти, очистить после контакта с покойным. Когда человек умирал, на стол сразу клали хлеб и соль, а на подоконник помещали стакан с водой и полотенце, — чтобы душа могла помыться и отдохнуть перед дальней дорогой. На лавку, где лежало тело, сыпали золу, а рядом с головой втыкали нож. Чтобы задобрить вошедшую в дом смерть, мордва также опускали на подоконник железную монетку, закрывали отражающие предметы и избегали мыть или подметать полы.
Другим распространенным суеверием был запрет на участие ближайших родственников в похоронных ритуалах, которые традиционно выполняли соседи или односельчане.
Предпохоронная обрядность мордвы в целом соответствует традиционным обычаям соседних народов. Она включала в себя ритуалы омовения, одевания и приема родственников и соседей, пришедших выразить семье свои соболезнования добрым словом и подарками. Все эти этапы сопровождались очистительными и оградительными ритуалами, чтобы защитить живых от опасного воздействия смерти. После известия о смерти в доме умершего собирались его родные и близкие, и даже для дальней родни не делалось исключения. Проститься приходили и соседи. Все гости по обычаю приносили с собой деньги и продукты. На деньги покупали чашку для умершего, — ойметькс (эрз.), вайме петькс (мокш.), а угощениями у душ предков выпрашивали благословения и благополучия для его семьи.
Омовение покойного совершали четверо его ближайших друзей или товарищей, причем обязательно одного ним пола. Воду для ритуала брали из колодца или родника, но в некоторых областях бытовал схожий с чувашским обычай зачерпывать воду в речке по ее течению. Обмывать покойника нужно было обязательно в переднем углу перед иконами. Голову покойному по традиции мыли яйцом или, в более позднее время, мылом, а волосы расчесывали испорченным гребнем. Использованные средства гигиены по поверьям обладали магической силой: водой для омовения иногда умывались от сглаза и смазывали болячки, а мыло использовали как средство от ревматизма.
Целебными свойствами наделялась и одежда умершего, но только в случае, если он при жизни был добродетельным человеком. Одевали мертвеца в традиционный народный костюм, ноги обматывали онучами (ткань для обвертки ног) и обували в лапти. Погребальную одежду принято было готовить заранее.
Хоронили умершего обычно на третий день, и все это время родственники ни на минуту не оставляли его смертного ложа. В дом приглашали пожилых женщин, которые читали над его телом псалтырь. Родственницы скончавшегося участвовать в этом обряде не могли, но обязаны были на протяжении всего похоронного цикла причитать и расхваливать умершего, каким хорошим он был человеком и как много сделал добрых дел. Таким образом семья не только выражала почтение к нему, но переживала свою скорбь, что помогало быстрее принять смерть близкого человека.
До христианизации мордовского народа, мертвецов преимущественно хоронили трупоположением, укладывая тело в неглубокую могилу на лубяную подстилку. Иногда вместо луба использовались лисья или бобровая шкура. Уже к XIII веку преобладать стали похороны гробов. Вместе с тем вплоть до конца XIX – начала XX вв. в некоторых областях сохранялся обычай «небесного» захоронения: если человек умирал зимой, гроб с ним подвешивали на деревья, и весной перезахоранивали в могиле.
К изготовлению гроба приступали непосредственно в день смерти. С боковых сторон или на крышке вырезали окошки, чтобы умершие могли видеть то, что делали их родственники. Дно покрывали опилками или березовыми вениками, сверху стелили полотно. Иногда в гроб клали клубок ниток, символизирующий переправу на тот свет, или обрезки ногтей. Они должны были стать «лестницей», по которой умерший поднимался на небеса, что демонстрирует влияние соседствующих угорских народов: схожие обычаи существовали у хантов и манси. Вместе с телом помещали и погребальный инвентарь.
Омыв, одев и уложив тело в гроб, его выносили из дома. Обязательно нужно было коснуться гробом дверных косяков, – согласно мордовским поверьям, это могло предотвратить новые смерти в семье. Вслед за ним пол подметали березовым веником, в лавку, где покойник лежал до этого, втыкали топор. От дома до кладбища его везли на жертвенной лошади, которая впоследствии должна была сопровождать его на том свете. У некоторых мордовских групп существовал обычай всем селением использовать для транспортировки тела от дома до места захоронения специальные носилки.
Мордовские кладбища располагались обычно неподалеку от селения, – калма ланга (мокш.), калмо ланго (эрз.), – на опушке леса или холме. Их охраняла кладбищенская богиня Калмава, которой зачастую оставляли дары и подношения, чтобы заслужить ее благосклонность и покровительство.
Перед тем, как опустить гроб в могилу, участники похорон прощались с покойным. Чтобы осветить умершему дорогу на тот свет, из лопаты медной монеты или кремнем высекали искры. После этого гроб закрывали крышкой и опускали на связанных полотенцах в могильную яму. Пришедшие кидали вслед по горсти земли, после чего приступали к закапыванию. В качестве намогильного памятника в древние времена устанавливали деревянные срубы или могильные камни. После прихода христианства стали ставить кресты или столб с развилкой на вершине, на котором вырезалась родовая мета.
Завершая церемонию, участники церемонии трижды обходили могилу по часовой стрелке, — иногда это делала одна причитающая женщина. По возвращению домой они должны были перед крыльцом помыть руки.
Первые поминки проходили сразу после похорон, затем на 9-ый, 20-й, 40-й дни, через полгода после смерти, в годовщину и каждый год в день похорон. Сороковины считались важнейшими из поминальных дней. В этот день принято было совершать жертвоприношения как умершему, так и всем предкам. Распространен был обряд приношения в жертву домашней птицы, традиционно курицы. Ей отрывали голову и бросали в сторону кладбища, приговаривая: «Вот тебе на том свете курица». Аналогичный обычай бытовал, например, у чувашей. Также закалывали скотину: корову или овцу для умершей женщины, быка, барана или лошадь – для мужчины. Мясо шло на поминальную трапезу, кровь добавляли в каждое блюда и использовали для приготовления поминальных блинов.
Важной частью поминальной обрядности на сороковины смерти являлось назначение «заместителя» умершего, – вастозай (мокш.), эземозай (эрз.). Его усаживали во главу стола и обращались с ним так, будто с покойником: ему выказывали глубокое уважение и почтение, угощали лучшими блюдами, расспрашивали о загробной жизни. По окончании церемонии за исполненную роль им дарили подарки.
После трапезы участники поминок отправлялись на кладбище, взяв с собой приготовленные заранее угощения и брагу, а также части убитых животных. Еду выставляли на могилу, а останки закапывали рядом. Обратно возвращались с песнями и плясками, а по возвращению домой во дворе разводили огромный костер – по мордовским верованиям, огонь должен был отпугнуть смерть и согреть умершего перед возвращением на тот свет. После окончания поминок, мертвеца провожали со словами: «Теперь более уже к нам не ходи, твой пир уже прошел. Ступай живи в своем месте! Когда еще будет у нас праздник, тогда милости просим к нам в гости на время праздника. Ну, прощай!».
Было также распространено верование в очистительную и защитительную силу огня. Так, в селе Старая Шентала Шенталинского района Самарской области во время поминок во дворе разводили большой костер, вокруг которого обноси-ли поминальные блюда и в котором сжигали пряди волос, остриженные с голо-вы или бороды поминающих. В некоторых местах небольшой костер разводили даже в доме — через него перешагивали участники поминок, чтобы очиститься от соприкосновения смерти, которая, по поверьям, приходит вместе с покойными на поминки.
«Преградить смерти дорогу в дом» старались разными способами. Например, при выносе гроба из дома, в одних местах старались не задеть им дверных притолок, иначе «смерть зацепит и других членов семьи». В других же местах, наоборот, старались при выносе трижды коснуться верхней и нижней перекладины двери, чтобы «не пустить смерть в дом». С этой же целью участников траурной
процессии во время возвращения с кладбища несколько раз обводили магическим кругом, для этого использовались скребок или заступ, употреблявшиеся при рытье могилы. Это действие повторялось через каждые 5-10 сажен.
У мордвы, как и у других народов, существовал страх перед вещами умершего. Щепки и обрезки досок от гроба отвозили в особое место. Обычно оно распола-галось за околицей села недалеко от дороги, ведущей на кладбище, или на самом кладбище. Вместе со щепками от гроба сюда же выбрасывали посуду, из которой обмывали умершего, и сор, выметенный из избы после выноса покойника. Вери-ли, что человек, нечаянно наступивший на эти вещи, может умереть. Для избежания этого в подобных случаях, женщины устраивали специальные моления.

Что касается ответа на ваш вопрос — это скорее уже пережиток, и характерен он для какой-то конкретной местности. Мои помощники, подсказывают, что это из разряда «земля за шиворот, чтобы покойника не бояться». Или поседеть на скамейке покойника, подержать за ноги…..Как появилось, откуда…? Но есть, опять же пресловутая еда на кладбище, давайте поедим. Гроб даже обходят определенным образом, не в коем случае не перешагивают, и то место где он стоял. Проносить мертвеца над головами, лично я считаю не самой лучшей идеей. Доказательства я вам привести не могу. Все же такие вещи надо изучать, Если вы поищите в интернете где-то была книга — Похоронные обряды Пензенской области или губернии, что-то такое. Там должно быть. В любом случае, мое мнение — это не правильно.

Для совсем ленивых, можете добавиться в чат Мордовии, или форум, написать там им свой вопрос, и посмотреть, что скажут…думаю найдутся те, кто даст вам дельный совет.

Тут даже чисто логически — у вас над головой канал Творца…и над ним, пронести гроб…Не вижу ни логики не пользы. Я бы от такого действия отказалась наотрез. И послала бы любого, кто ко мне пришел с бы с таким предложением.

Вчера пришлось списаться ради вашего вопроса, со своим знакомым Практиком из Мордовии (Саранск), он мне пояснил ситуацию.

В Мордовии до сих сильна языческая составляющая. И очень тесно сейчас переплетаются обычаи ХЭ и языческие, удачно приправленные местными суевериями, и отдельными обычаями принятыми в какой-то конкретно деревне. Итак, пересказываю информацию от практика)))

Особое место в Мордве уделяется именно похоронам, по факту они не особо придают значение Раю или Аду, и считают что со смертью человек, меняет место жительство, поэтому много разных вещей придумывают — и к похоронным обрядам много всего добавляют. Очень почитают кладбище, сажают цветы, и прочее. Раньше, когда создавали кладбище (открывали), то первого Покойника — мужчину, вообще хоронили на кладбище в самом лучше месте и обязательно стоя с посохом в руке. Именно он считался Хозяином кладбища. В каждой деревне, свои обычаи. Раньше в каждой деревне был свой Главный колдун. И по факту, даже какие-то основные правила и обычаи он трактовал по своему, через свой опыт и практики. А чего удивляться? У нас даже сейчас, каждый священник трактует библию по своему, и в каждой церкви, свои порядки. Каков Поп таков и приход — не зря говорят, так это все же определенная единая система, а тут Колдун. Вот он и диктовал условия. В старых деревнях, какие-то устои и обычаи сохранились…и по сей день, и толком почему так — никто не может объяснить)))Колдун иногда был и старейшиной в деревне, поэтому его законы принимались. Именно поэтому в каждой деревне обычаи отличаются. Каждый новый покойник, захороненный после Хозяина «условно поступает к нему на службу» и становится Стражем. Поминки иногда справляют 3 дня и все 3 дня готовят еду, и всех угощают. Скорби особой нет. Иногда даже поют песни, по типу «ой, мороз, мороз, не морозь меня» )))))

В Мордовии погребальные обряды очень почитают. Был такой же обряд, что хоронили семьями в одном месте на кладбище, то есть Родами. Для этого на кладбище у Хозяина «выкупали место». Приносили дары и прочее, в основном еду. После этого за каким-то родом, закреплялось условное место на кладбище и там хоронили. Если места не оставалось, то хоронили по 2-3-4 гроба вертикально, друг на друге и это тоже считалось нормальным. Так что надо разделять Язычную Мордву и нашу современную, первая как раз сильна в далеких деревнях и селах и по ныне))В Мордве даже сейчас, соединены тонкий мир и реальный. Они это признают, как в Вуду и как Шаманизме.

Еще раз повторюсь, для тех кто любит поспорить, по типу, а откуда взяли? Такие вещи характерны в для определенных областей, и в каждой области они отличаются.

И вот мы подошли к вашему вопросу))))Почему проносили гроб над головами!!!???? Женщина, дает человеку жизнь, через низ, кладбище и смерть — это перерождение, уход в другой мир, и в него она тоже отправляет таким образом. Цитирую практика из Мордовии:

Привет. Это вручение усопшего в лоно хозяина кладбища. Хоть и мордвы есть несколько разновидностей эрзя, мокша, шокша у них есть большая общая черта — это то что они большое внимание уделяют самим переходам( соответственно сопровождается это обрядами) ,похороны, свадьбы, переезд в новый дом, переезд в другую деревню.

Вот вам и ответ)

© СВЕТЛАНА ЛЕЙХНЕР. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ САЙТ!

Материал статьи обсуждается на канале Дзен https://dzen.ru/vedmini_zametki, где вы можете прочитать все комментарии и написать свои.

Обряды, ритуалы, заговоры, шепотки, рунические ставы, рунические формулы, гальдраставы, родовые бесы, духи и помощники ведьм и колдунов, теория магии, ритуальные правила, черная магия, белая магия, красная магия, высшая магия, любовная магия, привороты, обряды и ритуалы на кладбище, правила работы на кладбище, магия перекрестков, наузы, мудры, астрология, психология, парапсихология, психосоматика, приметы и суеверия, магический календарь, лунный календарь, отчитки в магии, толкование снов, хиромантия, нумерология, маятник, карты таро, карты оракул, ведьмины руны, теория по работе с рунами для новичков, руны и глифы, обзор колод карт таро, обучение по работе с оракулом, работа с кармой, Родовые чистки, чистки Рода, молитвы, магия псалтыри, сны богородицы, молитвы на разные случаи, обряды чернокнижия, магия вуду, школа рун, школа таро, школа оракула, деревенская магия, рейки, биоэнергетика, расклады таро, сонник.