Рубрики

Поделитесь статьей:

Продолжаю публиковать цикл статей, в виде интервью, от моего друга-Шамана. За что ему отдельное спасибо. Я не являюсь автором. Я только даю вам возможность, узнать о другом направлении и практиках.

В быту это обычные люди, жены и мужья, дедушки и бабушки, дочери и сыновья. Кто-то работает “на работе”, в разных сферах, или в бизнесе. Имеют семьи и весь пакет обязанностей связанных с семьей и созданием материального благополучия.Городские шаманы живут как обычные горожане, те кто проживает в сельской местности, как и все прочие жители глубинки выращивают скот, косят сено, заготавливают дрова, работают на земле и т.д. Само слово, как понятие, взято из тунгусского языка, так и прижилось. В разных языках, разных традициях их именуют по своему. У бурят их называют Боо -мужчин и Удаган-женщин. Вся моя писанина в части касающейся шаманов по большей части касается граждан проживающих на территории РФ. На тему шаманов огромное количество информации, печатной, видео с разных ресурсов, как МАСС-МЕДИА, так и Ютуба или телепередач с участием самих шаманов. Как наших, так и иностранных.Ничего совсем уж нового я не расскажу. Просто немного расставлю акценты, и то, субъективно, в той мере, что доступно мне при моем невысоком статусе и скромными способностями. Шаманы, это в первую и главную очередь представители института Рода и Племени, обличенные огромным количеством обязанностей по сохранению, процветанию Рода и его защите, как ныне живущих, так и потомков. Однако, как людей обычных, так и исследователей этого явления(шаманизм) не изнутри, а снаружи, всегда интересовало такое будоражещее разум состояние шамана, как транс. Чтобы изучать шаманизм изнутри, надо быть самому шаманом.

Целые громкие институты исследуют шаманские трансы, как у нас, так и за рубежом. По сути шаманы всех традиций мира используют всего две обрядовых техники транса. Это состояние Онгон или “заведение”, “спускание” Онгона, “вхождение в энергетическую структуру называемую Онгон” и Путешествие, это когда шаман с помощью предназначенной для этой цели амуниции уходит в Путешествие для выполнения той задачи, которую поставил перед собой. Он идет в один из трех миров.В Верхний, или Нижний, или серединный. На тему, какой метод эффективнее, адепты этих двух техник ломают копья очень давно.Не думаю, что одна круче другой. Все зависит от таланта, способностей, статуса наконец, как самого шамана, так и его помощников. По большей части это Предки. У народов Севера чаще путешествуют, у народов Сибири чаще заводят Онгона.У бурят во всяком случае. Напрашивается вопрос, что такое, или кто такой Онгон? Онгон это:1)Трансовое состояние шамана. 2) Дух Предка, или Божество, или Бог спустившийся с Верхнего мира, или вошедший с Серединного мира, или поднявшийся с Нижнего мира, вошедший полностью(предок или Божество) или частично(Бог пантеона, например Хозяин Вод Лусууд Хаан) в силу своих энергетических масштабов. 3) Фигурка или маска из металла , дерева, украшаемая мехом, тканью, кожей, для домашнего алтаря как у шамана, так и у обычного члена Рода, обычно устанавливается алтарно в направлении Север. Фигурка может иметь как антропоморфный облик, так и зооморфный-тотем рода. Либо тотем всего племени, если род главный в этом племени. У каждого Рода свои Онгоны, но есть и общие. Всякий ли Предок является Онгоном? Если говорить о трансе, то любой призываемый шаманом Предок может дать состояние Онгона разной глубины. Но есть иерархия. Старший Онгон, он же главный хранитель Рода, он же Первопредок. Остальные Предки, кто после него нес шаманскую ношу, это младшие Онгоны, или просто Предки. Всякий ли Онгон является именно Предком из Рода самого шамана? Нет, не всякий. К шаману, к его “команде” Родовых Духов может прибиться бродячий Онгон из засохшей ветки любого Рода, в котором не оживлялся свой Проводник в течении 8 поколений. Шаман на свое усмотрение и по совету своих, может принять его в свои помощники, дать ему работу, за еду.Дело в том, что не всякий бродячий Онгон синергичен с шаманом, его Родом, его Предками.Возможно их Рода в далеком прошлом были в состоянии войны. Однако Онгон, это Дух имеющий огромный опыт работы с шаманами многих прошлых посвящений и несущий в себе их талант, силу и опыт.Поэтому шаманы часто берут таких в помощники, на условиях не “скандалить”. Иначе говоря у шамана помощники, Предки, Онгоны, это те, кто был человеком. И когда они стали Духами, то сохранили все земные привычки, предпочтения и характер. Однако есть и те помощники, которые никогда не были людьми. Да и помощниками их назвать можно условно, и они не являются Онгонами не по одному из озвученных мною пунктов. У нас их называют Бурханы. Бурхан это:1) Алтарь шамана(не у всех так называется). 2) Место поклонения природным духам возникшее по большей части стихийно.Там “брызгают”, “капают” водкой, молоком или чаем, оставляют табак и монеты.Кстати, никому не советую брызгать, если вы не местный житель, или не имеете посвящения будучи посторонним.Особенно водкой. Монеты и табак, это нормально. 3) Хозяин местности. Вот он и может, если захочет, пойти на контакт с шаманом в некоторых случаях на взаимовыгодных условиях. Он не злой и не добрый, в человеческом понимании, т.к. он никогда не был человеком. Но здесь надо добавить, что Хозяином местности может быть и Дух того, кто был шаманом, шаманкой, героем-воителем, либо другой выдающейся личностью Племени, народа, этноса.Когда шаман умирает, то его ждут разные пути, соответственно его заслугам перед Родом. Он может стать родовым Духом, Онгоном, может пойти “на повышение” с иным статусом, может оказаться низвергнутым в Нижний мир, в царство Эрлик Хаана, либо получить “домик у моря”. Нет, не в Сочи. У Белого моря охранять большой валун, или кочку на болоте на очень долгие годы. Иногда, по выбору самого шамана, он может стать Хозяином местности, причем большой местности, например Хозяином(Хозяйкой) реки, города, края.ХМ-это должность, соответствующая уровню Божества. Это статусная должность. Она доступна лишь тем шаманам, у которых был выбор поселиться в нижних ярусах Верхнего мира, рядом с Божествами, но они выбрали свою родную землю, свою Родину.И это им будет зачтено.Ведя десятками лет свою практику, некоторые шаманы к старости становятся “равнодушными философами” или “пучком оголенных проводов под напряжением”. Сказывается жизнь одновременно в разных реальностях. Но по большей части это весьма прочные духом люди, с гармоничной психикой, весьма неординарные в суждениях и взглядах, обладающие неповторимой харизмой. Они не “белые и пушистые” дедули и бабули, они не “смазливые черноокие” азиатки повергающие наповал мужчинок любого сословия пачками, они не “мачо с суровым взором и ликом Клинта Иствуда”. Они не пьяные старики и косматые кривоногие старухи.Кто же они? Уверяю вас, если кому-то в жизни придется встреться и пообщаться на приеме, или приватно, или случайно, то уверяю вас, вы запомните этого человека на долгие годы.Почти каждое его слово, его глаза, мимику, тембр голоса.

Как вы интересно рассказываете. Прочитала с удовольствием.
Сразу бросилась в глаза вот эта фраза
Чтобы изучать шаманизм изнутри, надо быть самому шаманом.
Дело в том, что я всегда говорю – нужно практиковать свою традицию. Родившись в определенной местности, мы впитываем ее культуру, мифы, сказки, а это тоже своеобразная магия.  Мы говорим на том языке, на котором пишутся обряды, заговоры, воззвания к духам.
Сложно переходить в другую традицию, нужно учить не только язык. Но и все то, что накоплено веками в этой культуре, чтобы успешно практиковать.
В свое время я практиковала магию Вуду, настоящую, африканскую, и не зная языка, традиций это очень сложно. Да со временем это все можно выучить, но менталитет, подход, уровень мышления – он другой.
Это все равно, что американца к нам закинуть))))И как в том анекдоте – ” а почему, у вас виноград написано на цене черный, а он белый, да потому что он еще зеленый”.

Если можно два вопроса – расскажите хотя бы немного о “камлании”
И второй вопрос. Общаясь с разными людьми, наблюдала такую картину, люди не имеющие никакого отношения к Шаманизму, покупали себе Шаманские большие бубны, и работали с ними, ну как работали…били, плясали. И даже говорили, что что-то там видели, слышали.
Мне все-таки кажется, что бубен связан с призывом, трансом и так далее. Не имея отношения к традиции, как это возможно, и чем это грозит?

Все верно. Вот к примеру получил человек посвящение в бурятской традиции. Все призывания, все молитвы, все обращения написаны по бурятски.Причем они созданы по типу Улигера(песнь-былина), со сложно-переводимыми оборотами. Значит надо читать по бурятски и понимать о чем именно идет речь.Желательно. Есть и переведенные тексты, они переведены очень квалифицированными лингвистами, носителями бурятского языка, специально для призываний, с соблюдением ритмики и прочих тонкостей. Но есть один момент. Например обращаюсь я к Великому Белому старцу и говорю” Сагаан Гарбал Нойен” или “Бурхан Сагаан Гарбал”, то обязан читать на бурятском все призывание.Если говорю “Великий Белый старец, то могу читать по русски. Кому что позволено. Некоторые шаманы говорят:”Да, шаман везде дома”. Т.е. он может работать в любой географической локации. Так-то оно так. Вот только когда он едет куда-либо, его сопровождают его Онгоны. Работая на своей местности, он знаком со всеми Духами и ХМ.На новой местности его никто из Хозяев этой местности не знает, но сразу видят-приехал шаман со своими Онгонами. Возможны столкновения. Первым делом прибывший шаман наводит мосты именно с Духами и ХМ, испрашивая их позволения поработать на их территории. Угощает их, делает подношение. Даже если просто остановился в пути на ночлег. Если шаман попал по дороге, или специально приехал(будучи приглашенным) к кому-то, для лечения, но эта территория находится в “зоне ответственности” другого, местного шамана, вопрос тоже надо утрясать, иначе возможен конфликт. Чьи Онгоны сильнее, тот и выиграет(сам того не зная).Онгоны ведь могут сами принять решение. Атаковать чужака, либо ответить на атаку Онгонов пришельцев. Или пришелец может сам случайно попасть под стационарную настроенную защиту, на САМОСТРЕЛ. Поэтому работать надо по месту, особенно если живешь там, где родился, там твои Силы всегда восстанавливаются быстрее и вообще много полезных моментов. Был у меня один случай, когда один человек с моей деревни пригласил двух шаманов, для проведения обряда для себя. Я этот обряд не провожу. Они согласились, но поставили условие, что бы я присутствовал на их обряде в качестве Проводника. Там должно было проходить посвящение. Разумеется, я отказался. Почему? Потому что там я должен был сыграть роль заложника, перед ХМ, если что-то пойдет не так. На чужих обрядах вообще присутствовать не надо.Типа, за так просто. За так просто оттуда можно уйти с шаманской болезнью.

Хорошие вопросы задаете.Острые и тематические. Птицу видно по полету Про камлание особо и рассказать нечего.Это надо видеть, или самому камлать. Понятие “камлание” относится не только к бубну а к любому предмету амуниции, предназначенному для перехода в транс любой глубины.В Онгон, или “полу-онгон”-сознанный транс. Более того, шаманы лишенные амуниции могли бить хоть в медный таз, и даже хлопая в ладоши, Онгоны понимая безысходность ситуации шли навстречу. Камлать можно с колокольчиком, с варганом(хомуз), с поющим Луком.Есть и другие инструменты.Но чаще бубен, колокол и варган. Независимо от того, будет ли это путешествие, либо заведение Онгона. Хотя бубен универсален для всех техник транса. Обряд идет, люди сидят, или стоят, в границах(или вне границ) обряда, стоят Тахилы(особые столики с обрядовыми угощениями), лампады, благовония, Костер(когда нужен) и т.д. Шаман садится перед алтарем и Тахилами и начинает свою шаманскую заунывную песню, со словами или без слов.У каждого шамана СВОЯ ПЕСНЯ.Использовать чужую -Табу. Потом начинает бить в бубен, или играть на Варгане, короче, использовать инструмент, перемежая эту работу с чтением(пением) призываний. Очень важный момент!!! На местности и даже дома(вне помещения), если шаман не профанирует камлание, не имитирует, а именно камлает, особенно и по большей части на больших обрядах прилетают Птицы. Это хищные Птицы.Орлы, Беркуты и т.д. От одного до 4-5. Они зависают проекционно над камлающим шаманом, метрах в 30 сверху и кружат не покидая границу обряда.Может прилететь и другая птица, видел такое, она металась в границах обряда ниже Беркутов, когда шаман камлал с бубном. Когда бубен живой, то его песня, это нечто особое. Можно “улететь”, можно случайно войти в транс, не будучи исполнителем обряда. Потом спускается Онгон, входит в тело шамана, тот подпрыгивает со своей табуретки, или как он там сидел.У него за спиной стоит помощник, это другой шаман, чаще всего ученик из опытных, он подхватывает камлающего, держит его за пояс, или за привязанный хадак(полоса ткани в формате шарфа разных размеров разных цветов, синий, белый и т.д.).Зачем? Если спустился Дух маленькой женщины, Предка бабули, то ладно, а если спустился Дух крупного мужчины, то шамана может отбросить на несколько метров. Толмаша(переводчик) сразу подает угощение (уже не шаману, а Онгону), чашу с молоком и начинает примерно такой диалог:” О!, Здравствуйте многоуважаемый Дух, мы очень рады, что вы осчастливили нас своим присутствием…и т.д., и т.п.” до фразы -назовите свое имя. Онгон называет себя.Кто он, откуда и спрашивает, зачем призвали. Важность момента в том, что Онгон в теле шамана начинает говорить голосом того Предка, которого призывали(с Божествами по иному), его походка, увечья при жизни(хромота, картавость и т.д.) все особенности.Те участники обряда, кто помнит, обычно глубокие старик этого Предка лет 50-60 назад, легко его признают.Шаман разумеется его и знать не может, да и он в это время ничего не видит и не слышит, его Душа в другом месте.Онгон может заговорить на таком языке, который и Толмач не понимает.Сейчас используют диктофоны, потом ищут лингвистов, для перевода.Это реальная проблема.Но Волю Предков надо узнать, иначе ради чего проводился обряд? Онгон может попросить водку, или табак.Все это держат наготове. Он может и коня под седлом потребовать.Все что угодно. Причем от водки тело шамана не пьянеет. Сам шаман может быть вообще не пьющим и не курящим, но в состоянии Онгона может выпить хоть бутылку водки и выкурить несколько трубок(сигарет). После, придя в себя, когда с него сдернут шапку, он будет трезв абсолютно. Онгону предлагают(при посвящении молодого шамана) испытание пожалуй обязательно , заскочить(влезть) на ритуальное дерево(береза) из ритуальной Рощи.Посвящаемый в состоянии транса имея любой свой вес, скажем от 50(женщины в том числе) и до 100 с лишним лезут на эту березку и спускаются с нее не сломав ни единой ветки(обязательное условие). Хотя влезть на нее может в реалии разве что ребенок весом в 20 кг. Потом посвящаемый не верит, что он там был, на березе. Это все есть часть и результат камлания. С бубнами там что? Купить можно все.Некоторые шаманы считают, что бубен шаман должен сам для себя делать.Другие категорически настаивают, что бубен должен делать особый мастер с шаманским посвящением, под каждого шамана индивидуально. Но традиция допускает и покупку готового инструмента в лавке шаманских принадлежностей. Покупной бубен, без оживления на обряде посвящения просто обычный ударный инструмент, барабан такой.Муляж не для практик, а для имитации.Прямой угрозы нет, если не играть на нем этническую музыку.Копируя техники живых шаманов и живых бубнов. Бубны есть разные.Косматые, голые, 6-8 гранные, круглые, овальные, и даже треугольные, с резонаторами и без. Классические бубны традиции -круглые и овальные.С резонаторами(этакие рожки по периметру) или без таковых. Купив где-нибудь в Монголии, или в магазине таких завозных товаров бубен ручной работы, можно купить себе, за свои деньги вещь с подкладом. Ничего личного, просто способ избавиться от черта. В шаманских лавках на территории общин бубны “чистые”, пустые. Там брать надежнее всего, если сам себе не изготовил, или будущий учитель так посоветовал. В этнических ансамблях танцев, там бубны пустые в смысле практики, но они там тоже оживляются каким-то образом под хозяина, какой-то энергетикой, и чужой бубен трогать там тоже запрещено.

Вы уж простите за такое количество вопросов. Но не часто встретишь приятного собеседника, да к тому же и Мастера в своем деле. А шаманизм, для меня интересен в части теории.  Одно время нашла я где-то, сейчас уж не помню “шаманское путешествие”, на несколько часов аудио запись. Включила, прилегла и улетела….давно это было, лет 10 назад. Но ощущения были незабываемые. Ничего такого конечно не видела, но видела Север, юрты, людей у костров, песни, бубны, звуки были просто потрясающие.
Это только и запомнилось)).
По факту, в бубен можно подселить “кого-то” как в Африке делают это с масками или куклами.
Очень интересно. У меня больше было предположение, что скорее “духи” или “сила” в бубне будет против, того чужака, кто потрогает бубен.
Шаман разумеется его и знать не может, да и он в это время ничего не видит и не слышит, его Душа в другом месте.
Получает когда Дух входит в тело шамана, его душа выходит…После всего возвращается.
Вы говорили, что привозят к шаманам людей, если “их душа улетела”, по факту получается и у шамана во время “ритуала” она улетает….а если не вернется? бывает такое? или нет?
ну вот делал он ритуал, дух сошел на него, душа улетела, после обряда, дух ушел или не ушел….( а бывает такое, что призванный дух не хочет уходить?), как тогда решается вопрос? что потом с душой?

“У меня больше было предположение, что скорее “духи” или “сила” в бубне будет против, того чужака, кто потрогает бубен.” – Это да, так и есть.Но это качество присуще уже оживленному бубну для обрядов. А я говорил про подклад на пустой бубен, когда его купит дилетант и станет добровольным носителем черта.

У тех кто заводит Онгона Душа может стоять рядом, в стороне, или некоторое время путешествовать, недалеко.Потом, когда сдергивают с него шаманскую шапку, душа возвращается. Но может и не вернуться.Такое чаще бывает у тех шаманов, у которых техника транса-путешествие. Там Душу могут захватить могущественные Силы, и она попадает в плен. Шаман умирает. В обоих случаях. А на счет того, что заведенный Дух не хочет уходить, да, такое бывает. Его просят, уговаривают, обещают выполнить его требования, обещают частые угощения , подарки и т.д., если это не Онгон Рода, а другой. А свой сам уходит. Что бы их подтолкнуть, с шамана сдергивают шапку. Связь прерывается, Онгон не может уже находиться в теле и уходит на место жительства. Шаман долго не может “держать Онгона”, ну 30-50 минут. Это очень сильно вредит здоровью, на сердце, на давление. Онгона заводят только по очень весомым причинам. Так же и путешествие, тоже тяжкое занятие. А что потом с Душой, если не вернется? Дак что, тоже самое, что после обычной смерти. Судебное решение и предписание.Куда и как, и в каком статусе продолжит жить Душа дальше. По заслугам шамана перед Родом.

Скажите пожалуйста,может ли человек без посвящения камлать вместе с шаманами? Это первый вопрос. Второй вопрос если есть на теле шаманские метки, означает ли это, что человек должен идти в шаманы? Говорят, что Онгоны сами выбирают того из рода, кто должен идти в шаманы. Что будет, если человек прошёл посвящение, а потом передумал, так как побоялся шаманской болезни? Какие последствия это может иметь?

К примеру, Одно дело, когда в “закрытый раздел для изучения сокровенных знаний” постучался практик, который может вполне себе без повреждений почерпнуть нечто важное для себя, оставить свои комментарии, поделиться своими техниками и наработками, зная законы и правила обмена энергиями.И другое дело, когда в закрытую дверь ломится тот, кто ничего не зная, ничего не умея, сразу хочет стать кем-то. Здесь и сейчас, вот прям тут же, засучив рукава, начать ритуалить. Здесь есть люди,  которые изучали свои темы минимум по 3- 4 пятилетки, но не считают себя всемогущими. Изучение темы, это долгий путь, даже если к этому есть способности и сопутствующие показатели. И это не пара последних снов, или слова злобного соседа:”Да ты ведьма”. Это нечто совсем другое. Закрытые практики только для осознанных, опытных специалистов, отвечающих не только за себя, но и по большинству за всех своих родных и близких. Товарищи, не ищите себе приключений, драйва в закрытых практиках вы не черпанете, а вот мясом стать можете, причем необратимо… Хотя о чем это я? Никто меня не услышит. Оно ведь как? Всяк думает:”Ой, я тебя умоляю, не чеши мне тут грудь паяльной лампой, если ты слабак, то я-то не таков(а).” Я возможно и слабак,и  не буду ни с кем мериться, кто выше на забор пописает, но законы невидимые действуют для всех одинаково, как невидимых, так и видимых, как на слабаков, так и на мистер(мисс) Воплощенное Могущество. Не надо думать, что вас минует чаша сия.Не минует. И ладно, если вы только пригубите ее, эту чашу, а то ведь и придется до дна испить. До талого… И вернуться в Точку Сборки. Невозможно по умолчанию папуса сделать исполнительным директором фирмы TOYOTA взяв его прямо из джунглей в офис, и даже просто посадить за руль машины и отправить на перекресток. Хотя почему невозможно? Технически возможно, вот педали, нажми сюда, или сюда.. И ехай себе хучь куды глаза глядят. Так же и в закрытых практиках. Особливо это касается посвящений. Механическое(техническое) посвящение можно сделать любому человеку в любой традиции. Коня вы купите, с седлом и стременами. А вот уздечка останется у продавца, там, в лавке инфернальных товаров останется. Этой уздечкой продавец управлять будет вашим скакуном.

Для посвящения нужны исходники. Основной исходник -Утха, как следствие -шаманская болезнь. Обычно и исключительно по этой причине, из под палки, человек принимает посвящение.Шаман-одиночка всегда слабее общины, при любых раскладах, однако община часто абсолютно теократическое сообщество, с жесткой, тоталитарной структурой, ибо кто не снами, тот против нас. У него два выхода, либо соскочить с темы, либо участвовать в мистериях. А шаманская болезнь приходит не после посвящения, а очень задолго до оного, и полностью не уходит никогда, лишь облегчаются симптомы.

Я сердечно благодарю, своего собеседника, за такие интересные Темы, за его опыт и терпение!

Понравилась статья?

© СВЕТЛАНА ЛЕЙХНЕР. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ САЙТ!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.