Рубрики

Поделитесь статьей:

Продолжаю публиковать цикл статей, в виде интервью, от моего друга-Шамана. За что ему отдельное спасибо. Я не являюсь автором. Я только даю вам возможность, узнать о другом направлении и практиках.

А было, что вот помощники Шамана и предки посоветовали помочь кому-то – и Шаман помог – и вышло всё печально? Или свои духи и предки видят жизнь и людей под своим углом и более точный прогноз/просмотр делают на предмет того, нужно ли вот этому помогать или не нужно?
Или вот когда своя команда поддержки говорила не лезть, а Шаман – сделал по своему – и итог хороший, ну или сколько-то нормальный?

Шаманы в большинстве своем работают “от Предков”. Есть и другие, но сейчас говорим только об этом большинстве. Так вот самодеятельность тут неуместна. Можно получить краткосрочный внешне-положительный эффект, отвергая советы духов Предков, но ненадолго. Можно разворошить ситуацию, купировании которой человеческими руками в мире людей реализовать невозможно, это делается в мире духов и самими духами. Благополучный исход скорее редкое исключение, когда шаман выезжает только на личной силе не заручившись помощью не только предков но и более высоких инстанций. Работать личной силой, это удел больше лекарей, костоправов, нежели шаманов. Хотя лекаря тоже имеют шаманские и другие посвящения и ритуалят больше всего на здоровье. Они без бубна. Для транса у них есть другая амуниция. Либо транс им не нужен, они видят и так. И их слышат без транса. Но и они на своей личной силе не за все берутся. Тоже прислушиваются к Предкам. Вариантов на самом деле много, просто духи Предков берегут своего Проводника, они его под винты бросать не будут, ибо могут лишиться его. Просто шаманы ради личностного роста в своем служении иногда торопятся и действуют по принципу “победителей не судят”. Так вот хорошо, если победителей. Чаще наоборот. Авантюры с миром духов опасны. Они, разозлившись, могут дать изощренное наказание. Здоровье шамана будет безупречным и сохранится на долгие годы, его дом будет полная чаша. А его дети, жена, родители, будут уходить чередой в страшных муках, и он будет смотреть на это и рвать зубами свое тело от бессилия и проклинать себя за гордыню и глупость. Духи ведь дают рекомендации с прицелом на будущее. Человек не может знать наперед всего.

А если было божество, когда-то популярное, потом катаклизмы природные или человеческие перемещения/войны, короче, жрецы вымерли от старости/убиты, храмы в руинах… и сколько-то столетий спустя душа кого-то из верующих или жрецов того бога родилась в других краях, в другом племени, вере, да в роду с другой специализацией. Предки нынешние, божества ныне родившего и принявшего рода и тот иноплеменный и иноземный бог будут воевать за внимание/усилия этого человека или дадут душе самой сделать выбор? Или такая душа сможет усидеть на двух стульях, используя (если хватит ума) специализацию и навыки с обоих сторон с разрешения/одобрения/нейтралитета сил всех сторон?

Однако есть запреты общие, в шаманской традиции того, или иного этноса, и внутри этих традиционных запретов есть еще и личные, для каждого шамана -свои. Кодекс чести придумали люди. Табу дали духи, доходчиво пояснив нарушителям этих табу, чего делать нельзя. Причем направлено это не на внешний эффект, произведенный шаманом с лицом Клинта Иствуда, соблюдение ради соблюдения и даже не ради самого шамана, а исключительно для выживания рода. Потом родов. А это уже племя. А потом этнос. Если шаманы этноса соблюдают запреты своей традиции -этнос процветает. Но возникает вопрос, а если все шаманы такие правильные, куда исчезают этносы?  Это запретная тема в озвучке(для меня лично). Скажу коротко-не все войны проходят только в мире людей. Тот же самый запрет у меня и по первым строкам вашего вопроса. Но в вашем вопросе уже имеется ответ, пусть не полный, но имеется. Не советую вам верить мне на слово, и вообще кому-то еще, в части касающейся этих материй. Внутри каждой традиции шаманизма есть информация по теме вашего вопроса, для внутреннего пользования, но и она субъективна. Вообще, у вас исключительно тематические вопросы, что большая редкость. Видимо вы неоднократно погружались в тему и находитесь в перманентном поиске ответов. Так бывает у практиков-одиночек в сфере шаманизма. Теперь по вопросу “усидеть на двух стульях”. Я понял суть вопроса, но немного сдвину акцент, что бы не нарушать личный запрет и дам часть ответа.1)Шаманы могут принимать посетителей любого вероисповедания. 2)Шаманы могут ходить в церковь, мечеть, дацан и молиться, как за себя, так и за другого человека. 3)Совсем не исключен вариант, что один из предков шамана принадлежал к какой либо религии. 4)Бывает так, что верующий, например буддист получает часть определенного обряда в дацане у лам, а вторую часть ему проводят шаманы. Остальное додумаете сами, у вас это получится.

В блогах различных магов везде пишут про энергообмен, а у шаманов вообще другие законы. Понятно, что не у всех посетителей деньги есть (может, физически не могут заработать), но как-то странно видеть, что некоторые люди дают мало и им такое позволяется. С шаманом понятно, это в традиции испытание на честность. Соответственно, вопрос, а куда девается энергия? Посетители раньше отдавали больше, чем брали, или, наоборот, им выдали кредит?

Энергообмен, как явление, существует в любой традиции, которая взаимодействует с миром духов. Причем в шаманизме это проявляется предельно жестко, потому как промежуточного буфера меж шаманом и духами нет. Все взаимодействия завязаны на энергии. Но! Когда богатый посетитель дает шаману штуку баксов, как запросто, это одно. Это конечно будет принято и учтено. И например идет к шаману человек, который думает: “Дам шаману 100 рублей, придется себе домой купить одну булку хлеба, на молоко мне не хватит, ничего, нормально, перебьюсь, пусть шаман за дочку “побрызгает”, это совсем другое. Духи смотрят не на сумму вознаграждения, а на устремления, важность и ценность вознаграждения для самого посетителя. Поэтому и одна спичка может быть принята духами, как подношение, это спичка тоже имеет свою материальную и даже жизненную ценность. Например, для замерзающего зимой в лесу без спичек(утрированно). Важна форма подачи подношения, готовность посетителя принять помощь. Так вот духи будут в первую очередь работать по просьбе шамана, как раз за сто рублей, а не за тысячу баксов. Ему тоже помогут, но позже. Так же важна “тяжесть” обряда или ритуала. Количество и статус задействованных духов. Для каждого ритуала и обряда существует базовый набор в подношении, состав продуктов, иных комплектующих, самое малое, это водка, чай, молоко,( а где-то надо только одних молочных блюд 9 разных). Без этого даже можно не начинать ритуал. Одно дело “открыть дорогу на сдачу экзамена” ребенку, и совсем другое обратиться например к Хозяину местности. По настоятельной просьбе шамана духи могут взяться за работу, но недобор энергии возьмут с шамана. Ничего личного. Баланс должен быть соблюден. Иногда, не часто, ко мне обращаются люди, если духи примут мое подношение, то помогут. Я беру оплату по результату. Говорю: “Когда поможет-оплатишь на свое усмотрение, как сам оценишь, сейчас мне оплати благовония(травы и др.), так как я покупал, собирал, искал сам за свои деньги, это примерно 100-150 рублей. Потом, позже, обычно люди доплачивают, кто сколько может. Но бывает, что уходят не сказав ни спасибо ни до свидания, хотя я точно знаю, что помощь будет оказана. Так бывает у любого практика. Что делают шаманы в таком случае? Некоторые ничего не делают. Некоторые аннулируют обряд. Некоторые говорят духам: “Возьмите с него оплату по вашему усмотрению.” ну или что-то вроде этого говорят. Поэтому оплата по результату, редкая практика среди шаманов, хоть и таксы нет. Просто мне интересно наблюдать за людьми. Кто и как себя ведет. До старости я дожил, а до сих пор интересно.

А духи местности или водоёмов разных земель могут общаться друг с другом или через кого-то? Они вообще в спокойном состоянии пребывают бездеятельно и молча, покуда не случится чрезвычайной ситуации, или перемещаются и общаются на своем слое с такими же существами или вообще всеми нелюдями и/или шаманами кто мимо проходил? Если общаются, то вообще обо всем или четко по необходимости?

Все они подчиняются вышестоящим(даже если это внизу живущие). Они перемещаются, в границах своей епархии, общаются по необходимости и ревностно охраняют свои территории и руководящие должности на своем месте от вторжения чужаков. На счет общения с другими землями, не знаю, сказать не могу. Хозяева всех мелких вод планеты подчиняются одному общему для всех вод. Общение у них всегда предметное(тематическое), пустым трепом они не занимаются, ибо любое общение-траты энергии.

А как именно могут наказать предков, если проводника выбрали не того?
И почему именно после 7-8 поколений предки должны исчезнуть (“кануть в Лету”)? У шаманов они не могут просто родиться снова? Или имелось в виду, что в роду столько труда накопится в виду отсутствия шамана своего, что род может сам захиреть или ветвь большая выродиться, поскольку хлам выносить из дома и плесень вытирать некому и вот стены подгнили и обрушились или дом сгнил весь?..

Выбрали не того-исправляйте его ошибки своими силами. Чего бы вам это не стоило. После 8 поколения предки либо засыпают, либо становятся бродячими онгонами в поисках проводника в другом роду или племени или этносе. Иногда становятся наемниками и работают за еду у чужого шамана. О чем это может говорить? 1)О слабости рода, в котором не нашлось подходящего проводника в течении нескольких поколений.2)О лености самих предков.3) О неверии(атеизме) потомков, не считающих нужным почитать своих предков, утере традиции.4) О внешних агрессивных над родовых факторах, не имеющих проявления, ли имеющих лишь частичное проявление в мире людей, как например порабощение рода, племени, этноса, более могущественным этносом.   ” У шаманов они не могут просто родиться снова?” – всякое явление и сама жизнь имеет свое логическое завершение. Даже боги не бессмертны. Наверное могут, но в ином качестве, потеряв свою идентификацию.

“..в виду отсутствия шамана своего, что род может сам захиреть или ветвь большая выродиться..” 

 Ничто не мешает обратиться к любому другому, чужому шаману для проведения обряда почитания предков, это частое явление, это нормально(условно нормально). Находят такого шамана, спрашивают: “А че это предки никаких знаков не дают, не стучатся ни к кому, а мы вырождаемся?” А у них, у предков, уже нет сил стучаться, они уже либо ушли из рода, либо вот-вот уснут -забытые. И когда шаман “выдергивает” обрядом такого забытого предка, он и говорить-то не может толком и себя плохо помнит. Его надо сначала обогреть, накормить, обуть-одеть, а потом уже задавать вопросы, причем не сразу. А потом уже о чем-то просить для рода. Это растянуто во времени значительно, как минимум года три уйдет на это. А тех, кто уже спит будить нельзя, это удел не шамана, не ему решать, будить или нет.

Благодарю Шамана, за его ответы, и информацию!

 

Понравилась статья?

© СВЕТЛАНА ЛЕЙХНЕР. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ САЙТ!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.