Здравствуйте, Светлана! Благодарю за столь быструю публикацию статьи. Хотел сразу же прислать дополнения, но в делах не получилось оформить текст. В саму статью о стихиях вошли не все размышления. Я очень сократил её, убрав всё, что хоть на чуть отходило от темы стихий.
Ваха Лебенберг | ⚜Заметки от Светланы Лейхнер⚜ | Дзен
В самой статье я привёл общее из нескольких систем. Например, в Китайской системе пятым элементом считают металл. Хотя я его отнёс к стихии земли. У виккан пятый элемент – это дух. Что конечно логично, ведь что-то должно оживлять сочетание стихий в живую материю. Но я поставил пятым элементом солнце. Всё-таки в русской традиции именно солнце – центральный Бог, дающий жизнь. И в русской же традиции часто идёт обращение к стихиям. Целью статьи было найти то общее, что объединяет все религии, которые удалось изучить.
В комментариях некоторые писали о других планетах и звёздах. Я размышлял об этом, когда писал статью, но не стал включать эти размышления, т.к. инопланетный разум вряд ли сможет быть понятен людям. Но это уже область научной фантастики. Очень хорошо, на мой взгляд, на эту тему высказался С.Лем в «Солярисе». Если кратко, то одинокое разумное существо из космоса наконец-то встретило других разумных существ (людей) и пыталось общаться с ними, используя самые частые и яркие образы из их памяти. А образами оказались детские страхи и чувства вины, от которых космонавты пытались убежать в глубины космоса. И вместо контакта получилось выяснение отношений и переживание детских кошмаров в реальности. Человек не готов к контакту с более разумными и развитыми существами, или с теми, чей разум не похож на человеческий. А человеческий разум есть только на Земле.
Также говорилось о тонких мирах и чём-то высшем. Но здесь можно сказать, что стихии рождают планету. Планета живая и у неё есть свой разум. Это и есть то самое – высшее. Его называют по-разному: Акаша (в индуизме), ноосфера (по Вернадскому), энергоинформационная оболочка (по-современному).
Именно к этой энергоинформационной оболочке подключается человек и получает знания о мире. И каждый получает что-то своё: химик получает знания по химии, математик – по математике. Если человек получит знания из незнакомой ему области, то не сможет их понять (пока не получит хотя бы базовые знания в науке). Так же и со знаниями о мироустройстве (эзотерике). Религия – это призма, через которую человек видит мир и получает знания из ноосферы. А так как у каждого призма своя, то и видят одно и то же по-разному.
Выход здесь либо убрать призму, но это сложно, ведь в открывшемся потоке можно запутаться и всё усложнить. Либо можно изучить знания и выделить то общее, что не поменялось при проходе через разные призмы. Именно это я и сделал — выделил общее, убрав расхождения в видении. А видение иногда бывает прямо противоположным.
Как пример могу привести следующее. Когда читал книгу о суевериях, традициях и фольклоре, то духи, постоянно живущие рядом с человеком (домовые, дворовые, полевики, лесовики и т.п.) описывались как охраняющие человека. И при налаженном контакте, даже помогающие. Но прочитав книгу Русского Чернокнижия, с удивлением обнаружил, что упомянутые духи относятся к бесам третьего, четвертого и шестого ряда. И однозначно вредят человеку. Хотя по фольклорной традиции через них можно найти и вернуть пропавшего человека, поправить хозяйство и много чего хорошего сделать. Если к ним по-человечески, то и они по-человечески.
Вот такое получилось письмо. Возможно, оно несвоевременно и в дополнениях нет необходимости. Если посчитаете нужным, можете опубликовать это письмо, или выдержки из него.
автор статьи Ваха Лебенберг
Так ничего удивительного — у всего есть двойственная сторона.