Рубрики

Поделитесь статьей:

Продолжаю публиковать цикл статей, в виде интервью, от моего друга-Шамана. За что ему отдельное спасибо. Я не являюсь автором. Я только даю вам возможность, узнать о другом направлении и практиках.

Был вопрос о жизни, положении шамана в социуме. Ничего такого, что можно было выделить, акцентировать, мне неизвестно. Люди как люди. Это может быть профессор-лингвист, а может быть пастух, в шаманской среде на социальный статус никто не смотрит, там смотрят на другое. Так же как все заводят семью и все что с этим связано, все семейные обязанности, в том числе и зарабатывание денег на жизнь. Городские шаманы по большинству ходят на работу, если возраст не пенсионный. Работают кем угодно, шофера, врачи, инженеры, преподаватели и так далее. Некоторые подвизаются в сфере бизнеса, любого, который получается. Деньги им нужны как и всем прочим гражданам страны. Пенсия тоже нужна, а ее надо зарабатывать. Они как и все люди обращаются в больницы, парикмахерские, школы, присутственные места. У них такие же нужды, как и всех людей. Дети, внуки и правнуки, все это тоже есть. Шаманы проживающие в сельской местности держат хозяйство, огороды, скот домашний и птицу, так же копают картошку и сено косят, у них, как и у любого селянина работы с темна и дотемна, содержание техники тоже статья расхода, причем не малая. Но что городские, что сельские шаманы занимаются и своими прямыми шаманскими обязанностями, и чем выше статус шамана, тем этих обязанностей больше, разного рода мероприятия, подготовка к ним, организация и обустройство обрядовых мест, выезд в отдаленные места по обрядовым нуждам. Сельские шаманы часто нанимают себе работников. Ну как нанимают, кто-то из нуждающихся, неимущих приходит, просится в помощники по хозяйству, с проживаем и питанием. Таких может быть 2-3 человека, шаман их содержит полностью, за свой счет, одевает обувает, кормит, возит по больницам в случае необходимости, дает деньги на личные нужды и т.д. Это когда у  шамана сезон обрядов, а семья не справляется по хозяйству, да и дети могут давно уже отдельно жить. Бывает, что и жена шамана тоже шаманка, соответственно ей плюсуются соответствующие обязанности отдельно, либо вкупе с мужем. Одиночки шаманы есть и в городе и в деревне. Городские объединяются в общины, имеют свое помещение для приема посетителей и ритуалов, для обрядов могут быть отдельные места за городом. Редко кто принимает на дому, если только предварительно. Часто снимают помещение для приема посетителей. Для себя шаманят и в квартирах. Это очень хлопотно, как для соседей, так и для шамана(надо защитить соседей). Даже в своем доме, не на окраине, это непросто. На любой ритуал слетается масса духов в надежде получить еду. У некоторых бывают ежедневные очереди, соседям это не нравится. Вот живет шаман, имеет дом в улице, кругом соседи, приезжают люди, это машины, дети, собаки лают, места вдоль дороги заняты приезжими, к своему дому не подъехать, посетители хотят пить, есть, курить и отправлять естественные надобности.. Поэтому шаманы, у кого наплыв людей стараются обустроить свою шаманскую стоянку вне жилой зоны. Обязательно вне стоянки туалет типа сортир, мусорный контейнер, место, где можно ставить авто и четкая граница, куда нельзя заезжать на машине. Шаманская стоянка, это большая территория с ритуальными сооружениями и подсобными помещениями, на все случаи обрядовой деятельности, начиная от простого Сэржэма, заканчивая посвящением. Есть и места вне стоянки, куда шаманы едут проводить обряды, как правило это Обо, отдельное сооружение, там может быть и юрта и некая беседка со столом и скамьями, а может просто стоять Сэргэ(коновязь для духов), обустроенное кострище и еще пара мелких сооружений ритуального характера. Все эти сооружения, как сама стоянка, так и на местности, под охраной духов. У этих сторожей нет компромисса, скидок на “я не знал”, на возраст, даже если это ребенок залез куда не надо. Все будут наказаны согласно тяжести содеянного. Есть вандалы, есть туристы в поисках экзотики, есть случайно забредшие люди. Кстати животные не наказываются духами. Коровы например очень любят чесаться о разные каменные выступы, столбы, углы и пр. Они могут основательно попортить Обо, уронить Сэргэ, пободать там каменную пирамидку и т.д. И им ничего за это не будет, они как часть природы, как ветер, дождь, снег. Птицы любят садиться на Сэргэ, где привязаны хадаки, оставить там следы своей жизнедеятельности. Это не имеет никакого значения, скверны не будет. Из всего сказанного становится понятно, что шаманы не скрывают свой род занятий помимо “работы на работе”. Да и скрыть обряд посвящения, где присутствовало человек 30 или 50 весьма затруднительно, особенно в сельской местности. Да смысл какой? Принял посвящение -работай. Иногда шаманы не ведут прием, у каждого есть время “Х”, когда они уезжают в особые места, на неделю или две и сбрасывают все, что “намотали” за год, чистятся, отдыхают, молятся. Как говорится “люди давят”. Часто это в “опасный” для шамана период, у каждого он свой. Есть такое мнение, что шаман “везде дома”, куда бы он не приехал, разумеется, при соблюдении всех необходимых условий. Отчасти это так. Но большинству шаманская сила, одна из ее составляющих кроется в местности его проживания. Сейчас с появлением сети интернет создаются разные сайты, группы, где шаманы ведут популяризацию своей традиции, кто как, кто просто поясняет традицию, кто занимается агитацией, кто предлагает свои услуги, или возможности общины. Кто по таксе, кто без оной. Услуги шамана могут стоить от 200 рублей плюс пачка печенек, до 700-800 тысяч рублей, и даже более. Причем такие большие суммы могут предлагать сами обращающиеся к шаману люди. А если так, по честному, то на шаманизме не разбогатеть, если не обращаться специально с этой целью к определенным силам. Но концы с концами сводить обычно хватает. Тут следует сказать, что часто люди приходят в шаманизм не ради того, что бы вот прямо так выполнять высокую миссию. Кто-то поправить здоровье, причем даже не себе, а детям или даже внукам. Примут в преклонном возрасте, людей не принимают, ритуалят обязаловку для родовых Онгонов и на этом все. Или поправить бизнес, защитить его от атак. Но конечно при условии, что есть исходные данные к посвящению. Городских шаманов гораздо больше, чем сельских. Если взять Читу, Улан-Удэ, Иркутск, Кызыл и другие города Сибири, там шаманов в городах сотни человек. Место проживания часто зависит еще от того, какие обязанности несет на себе шаман. Вот принял он посвящение, и как все другие обязан ритуалить для рода,” для себя”, т.е. для Онгонов. А дальше у всех разное. Кто-то должен сразу начинать работать, кто-то год-три учится, “въезжает в тему”, потом начинает работу, либо принимает другое посвящение и только тогда начинает работать. Есть обязанности, которые шаман получает дополнительно в процессе работы. Вернее духи ему просто сообщают, ставят перед фактом, что основной акцент его работы состоит в том и том, что впрочем не отменят его изначальных обязанностей. При этом шаман получает дополнительные полномочия и силы для реализации проявленных обязанностей. В этих случаях побочным эффектом будет увеличившиеся способность к добротной помощи людям. Кому-то в связи с этим надо оставаться в городе, в массе людей, кому-то на селе, кому-то отдаленно на природе, но в приделах досягаемости. А то какой толк. Поселится шаман в дикой местности, никто не знает, где он живет, что может делать, какую помощь оказать и главное кому? Да самому нужно кушать что-то. Это только в кино показывают. Живет там колдун в хижине, котел над очагом, сам в белоснежной расписной сорочке, ручей рядом, меха на нарах дорогие, расшитый полушубок, власы до плеч стянуты ремешком с бляхой на лбу. Где стирается-моется, чем питается(не травкой поди), где продукты хранит и где их берет. Привез мешок муки и мешок сахара-где хранить? Через месяц сахар превратится в камень, а мука в плесень, да и грызуны…А если зуб заболел? А если ногу сломал, а вокруг зима? Человек существо социальное, пусть он трижды шаман, свой дар он не имеет права хранить под спудом, в таком случае он и не должен был его принимать. Принял-работай. Но в своем диапазоне, а исходя из этого держи дистанцию максимально близкую к людям, или по градации своей активности и обязанностей выстраивай лесенку. И как результат -место проживания.  На счет защиты. Ну есть конечно какая-то и защита, многоступенчатая как правило. И активная и пассивная, и стационарная и разовая. Сама амуниция шамана имеет хозяев, помещение для работы, и основное место квартирования. Ритуальные места с охраной. Защита самого шамана наиболее сложная. И тем не менее шаман часто ловит негатив, как по своей ошибке, так и в результате атак людей-коллег или духов, которые с людьми и не связаны вообще. Обычно в помещении для приема особая энергетика. Вот приходит к тебе человек, посидит, поговорит, а потом и уходить не хочет, говорит: “У вас так классно здесь!”, т.е. тихо, спокойно, время замедляется, проблемы уходят на задворки сознания. Некоторые склонны уснуть, минут на 30-40, после манипуляций. Однажды мне человек сказал: “Когда я вам звоню, мне не просто легче, у меня телефон заряжается.” Я конечно не поверил особо, переспросил, человек подтвердил. Хотя человек не склонен к муси-пуси и самовнушению, рафинированный банковский работник с глазами рыси. Т.е. сама ритуалика оставляет след в помещении. И чем больше положительных результатов, тем лучше атмосфера и энергетика помещения, а значит и защита. Но расслабляться тем более не стоит, и доверять ситуации тоже. Доверие в работе шамана, это непозволительная роскошь. Вот и живут шаманы вроде в социуме, но на своей волне.

Благодарю от души! Как же интересно, когда читаешь то, что другие пишут. Моя благодарность!

Понравилась статья?

© СВЕТЛАНА ЛЕЙХНЕР. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ САЙТ!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.