Еще немного о “шаманской болезни”. История от Шамана.

  1. Главная
  2. Шаманизм
  3. Еще немного о “шаманской болезни”. История от Шамана.

Рубрики

Поделитесь статьей:

Я попросила Шамана, прокомментировать один материал:

Ещё одна немаловажная и характерная черта для шаманства — так называемая шаманская болезнь, припадки, сны и галлюцинации, которые сразу же решают вопрос будущей карьеры шамана.

Так, у индейцев селишей молодой шаман, заболевший шаманской болезнью, удалялся от людей на целых четыре года, постился и подвергал свои физические и духовные силы другим испытаниям, вызывавшим у него видения, в которых он общался с духами. В это время шаман учится контролируемому экстазу. Три стадии транса у индейцев чиппева (оджибве) характеризуются Н.А. Алексеевым как “направленное усилие шамана прийти в соприкосновение с миром духов”.

Этой болезнью заболевает обычный человек перед тем, как стать шаманом. Ее симптомы в общих чертах, заключаются в том, что человек переосмысливает своё существование и мироощущение. Термин “болезнь” произошёл от того, что в это время человек часто ведет себя как умалишенный или лежит словно в коме несколько дней. Поступки и импульсы такого человека непонятны окружающим его людям. Традиция говорит, что чем дольше человек болеет этой болезнью, тем более сильный шаман из него получается.

Период шаманской болезни, а именно: посвящение духами и последующее “выздоровление” — обучение, — не являются выражением нервно-психического расстройства, как часто думают. Эти действия социально и культурно запрограммированы, они ожидаются обществом и предписаны его мировоззрением. Все шаманы входят в экстаз и общаются с духами. Состояние экстаза, или транса, вызывается и контролируется самим шаманом, он приводит себя в это состояние сознательно, используя самовнушение, напряжение воли, иногда применяя галлюциногены, например, некоторые виды грибов, дурман или мескалит. Все это свидетельствует против расхожего мнения о том, что шаманы — психически больные люди. Они не более больны, чем творческие личности в нашем обществе — поэты, музыканты, актеры.

Один из якутских шаманов рассказывал, что будущий шаман обычно “умирает” и в течение трех дней лежит в юрте без воды и питья. В прежние времена в таких случаях трижды проводили церемонию “расчленения”.

Другой шаман рассказывает об этой церемонии более подробно:

…Части тела кандидата отрываются и раздираются железным крючком- кости очищаются, жидкости выпускаются из тела, а глаза вырываются из глазниц. После этой процедуры все кости собираются и скрепляются железом. Церемония расчленения длится от 3 до 7 дней. В это время кандидат находится в уединенном месте, лежит как мертвый, почти не дышит…

По другим рассказам, у каждого шамана есть Мать-Хищная-Птица. Она похожа на большую птицу с железным клювом, загнутыми когтями и длинным хвостом. Эта мифическая птица показывается только дважды: при духовном рождении шамана и при его смерти. Она забирает его душу, уносит ее в преисподнюю и оставляет для дозревания на ветке ели. Когда душа достигает зрелости, птица возвращается на землю, разрывает тело кандидата на мелкие кусочки и раздает их злым духам болезней и смерти. Каждый из духов пожирает доставшийся ему кусочек тела. Это обеспечивает будущему шаману способность лечить соответствующие болезни. Этот обряд рассказывает о такой части магии как симпатическая, или магия подобия, съеденный какой-то болезнью, шаман становится с ней как бы един, что позволяет ему понять глубинную причину этой болезни и получить над ней власть. После съедения всего тела духи отходят. Мать-Птица складывает кости на место, и кандидат пробуждается как от глубокого сна.

Иногда инициация шамана проходит так: злые духи уносят душу будущего шамана в преисподнюю и закрывают ее в отдельном доме на три года (для тех, кто станет низшим шаманом, — только на один год). Именно там шаман проходит посвящение. Духи обезглавливают его, голову откладывают в сторону (чтобы кандидат мог собственными глазами видеть свое расчленение) и разрывают тело на мелкие кусочки, которые затем делят между собой (духи различных болезней). Только при таких условиях будущий шаман обретает способность исцелять. Затем его кости покрываются свежим мясом- в некоторых случаях он получает также и новую кровь.

Согласно одной якутской легенде, шаманы рождаются на Севере. Там растет огромная ель, на ветвях которой находятся гнезда. Великие шаманы пребывают на самых высоких ветвях, средние — на средних, а самые малые — внизу. По мнению некоторых, Мать-Хищная-Птица с орлиной головой и железными перьями садится на Древо, сносит яйца и высиживает их. Для появления на свет великих шаманов требуется три года инкубации, средних — два, малых — один год. Когда душа выходит из яйца, Мать-Птица отдает её для обучения дьяволице-шаманке, у которой только один глаз, одно плечо и одна кость. Она укачивает душу будущего шамана в железной люльке и кормит ее застывшей кровью. Далее появляются три черных “дьявола”, которые разрывают его тело на куски, вбивают ему в голову копье, а куски мяса разбрасывают в разные стороны в качестве жертвы. Три других “черта” отрывают ему челюсть: по кусочку для каждой болезни, которую ему предстоит излечить. Если в итоге кому-нибудь из “чертей” не хватает кусочка, то для его замены должен умереть кто-то из членов семьи шамана. Иногда случается, что умирает до девяти родственников.

По другой легенде, “черти” удерживают душу кандидата до тех пор, пока он не усвоит их знания. На протяжении этого времени кандидат болеет. Его душа превращена в птицу или в другое животное, или даже в человека.
На протяжении всей жизни шаманы хранят свою силу в каком-нибудь укромном месте.

…Сила шамана хранится в гнезде, укрытом в листве дерева, и когда шаманы сражаются друг с другом — в облике животных — стараются уничтожить гнездо своего противника…

Важно подметить, что во всех этих случаях главное это то, что шаман перерождается в мире духов, что и дает ему возможность постоянного доступа в их мир. Как правило, с началом шаманской практики шаманская болезнь заканчивается.

Это по большинству “северный” миф, либо для северян по рождению, но проживающих в другой местности. Миф, в данном случае, имеет вполне реальное подтверждение практически всегда, когда речь идет о шаманской болезни и последующем принятии посвящения. Неверно в тексте то, что “шаманка” нападает на “обычного, нормального” человека. Это не так. Он избран заранее, просто до поры про это никто, кроме Духов не знает. Все эти мифы о частностях проявления шаманки, они немного рознятся между собой, Сибирь, ДВ, Север, но у них ВСЕГДА общее то, что сначала избранник Духов умирает, а затем возрождается в новом качестве, тела в том числе. Шанар(черное посвящение у бурят) означает КАЧЕСТВО(новое качество всего человека вкупе), Шандруу(Белое посвящение у бурят)- перевод звучит по смыслу как “возрождение из пепла, праха в вечную жизнь”, примерно так, Алтан Сэргэ(посвящение у бурят)-Золотая коновязь(для Духов приходящих с целью) и так далее. Несколько лет назад я просматривал одну женщину, с Предками, но без посвящения, они очень ярко проявляли себя, а потом она приняла традиционное посвящение, попросила просмотра . Так вот там, у нее, помимо своих рук, были еще две, мужские крепкие руки. Она принимала целительское посвящение в Боо Мургэл. Это руки Предка-Лекаря, когда она начинала работать с человеком, ее женские руки обретали большую физическую, мужскую силу, чуткость, энергетику и вообще иное качество. В быту такого не было. У всех шаманок такое, и у шаманов тоже, смотря кто Дар передал, мужчина или женщина, или кого призвал на данный момент, те качества и проявляются.
Расчленение? Да, есть такое. Этому подвергаются не только северяне, но и перерожденцы, и те, у кого в титульном этносе(например сам бурят, но есть малая доля ороченской крови, причем шаманской) примесь иного этноса. И этот условный бурят перенесет расчленение, как раз по тому мифу, по той традиции, о которой он совсем ничего не знает(у него своя мифическая традиция). Это я к тому, что якобы традиция этноса программирует переживания в процессе шаманской болезни. Нет и еще раз нет. ПРОГРАММИРУЕТ КРОВЬ!!! Когда духи расчленяют человека, то всем пришедшим достается по одной кости. Но одному может не достаться(кто-то взял больше одной), и тогда дух разозлившись, может забрать кровного родственника этого человека, которого разобрали на запчасти здесь и сейчас. Поэтому у многих шаманов есть лишняя кость в теле, например 6 пальцев или еще что-то, может быть иное расположение органов, иные размеры(с запасом). Да, тело собирают, кровь меняют(она может оказаться ДРУГОЙ ГРУППЫ), но может измениться рост, могут быть иные физические изменения. У всех прошедших это, свои частности, и само расчленение происходит по разному. Я дважды это перенес. Сначала это была голова, а уже потом, позже, через недельку, там тело. Со своими частностями. У меня не было Птицы, там были антропоморфные Духи. И ничего мне не меняли, точнее, я не заметил. Меняли раньше, до этого, года за 4-5, по мелочам.
Тут есть еще один момент, достаточно спорный. Есть шаманы, которые заводят Онгона(в себя), а есть которые отправляются в путешествие.И вот приверженцы той, или иной традиции, ведут спор, кто “правильнее”, лучше или круче. Я считаю, что обе традиции одинаково сильны. Но именно те, которые подвергались расчленению, именно они по большинству и отправляются в шаманские путешествия, хоть с бубном, хоть без оного. Онгонов они не заводят. Себя я отношу именно к этой традиции. Я конечно не статусный, не высокого полета специалист, но именно эта традиция мне близка по моей очень скромной практике.
На счет применения галлюциногенов. В моем регионе я никогда не слышал, что бы бурятские, либо тунгусские шаманы это применяли(грибы, траву итд).Более того, это считается недопустимым. Про северян не скажу, не знаю точно.
Вообще в это дело, в шаманизм, лучше не лезть. Не рекомендую никому.

 

Шаманские практики

vedminizametki.forumotion.eu

 

Так-как ваш вопрос был именно ко мне, и он был не риторический, то отвечал я по большинству именно вам.
Теперь отдельно еще акцентирую про шаманку.
1)Определить, болен человек шаманской болезнью, или у него психическое заболевание, может только другой шаман. Это верно так же, как и то, что в психбольницах иногда находятся не только больные психическими заболеваниями, но и одержимые и те, кто страдает от шаманской болезни.
2) Это тоже, лично для вас, остальные читатели могут не понять, о чем я говорю, а вы это знаете наверняка.
Открою один секрет.Шаманская болезнь не проходит никогда. Она отступает с принятием посвящения. А что такое посвящение? Это принятие воли Предка(Духа иного). Приняв его волю, ты начинаешь выполнять то, что он тебе диктует. Тем самым ты его кормишь. Не печеньками, молоком, блинами и прочими конфетками, а именно тем, что являешь его волю и действия в мире людей своими руками, а он тебя “держит”(помогает, возвышает, охраняет итд итп.) Иначе говоря, та шаманская болезнь, которая тебя колбасила СНАРУЖИ(!!!), она никуда не делась, просто ты теперь ВНУТРИ НЕЕ, ты теперь сам как Дух, Человек-Дух. И все идет тихо-мирно, пока не подойдет еще один Предок, более старший, и все начинается сначала. Только тебя это уже не пугает и не плющит, ты уже спокойно выясняешь, откуда ветер дует, кто подошел, чего хочет. И принимаешь Дар уже от него и снова погружение внутрь, и снова ты работаешь, привлекая их Дары соответственно необходимости. Немного неуместное сравнение, но есть такое в физиологии, “фоновая перистальтика кишечника”, т.е. она присутствует всегда, ешь ты или постишься, спишь или бодрствуешь. Так и шаманка, даже если тебя на данный не донимает никакой Дух извне, твое восприятие и психика изменены БЕЗВОЗВРАТНО и НАВСЕГДА. Ты постоянно, хоть раз в день общаешься с ними, даже если у тебя нет никаких посетителей, держишь на уме, смотришь их глазами порою на самые простые бытовые моменты, они выводят тебя на общение с людьми посредством вот этой писанины, что я сейчас пишу и многое другое. Так называемая профессиональная деформация. Простейший пример, пошел ты на берег речки замоционить себя малехо. Ага, смотришь группа бабок с лыжными палками чешет, от старости убегают, и ты фиксируешь определенные фрагменты их мимики, взглядов, внешности, пусть фрагментарно, но как открытую книгу видишь их, знаешь что-то о них. А тебе это и не надо вовсе, но по другому ты не можешь.Ну не глаза же закрывать.. Пришел на берег, приветствуешь мысленно Духов Вод. Идешь дальше, деревья растут, можно с ними поздороваться. Итак далее. И это “фоновая перистальтика” шаманской болезни в покое.
А то что пишут исследователи шаманской болезни СНАРУЖИ, имеет мало правды, обобщают со слов самих шаманов, а те никогда всю правду по этой теме не скажут. Шаманку надо изучать и описывать ИЗНУТРИ, это и есть собственно ключ к ШАМАНИЗМУ…

© СВЕТЛАНА ЛЕЙХНЕР. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ КАНАЛЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ КАНАЛ!

Понравилась статья?

© СВЕТЛАНА ЛЕЙХНЕР. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ САЙТ!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.