Эффект ожидания и самосбывающееся пророчество

Метки

Белая магия Глифы Заговоры Исполнение желаний Карты Таро Кладбищенская магия Колдовство Магия Оракул Парапсихология Подклад в магии Правила ритуальной магии Психология Расклады Таро Ритуальная магия Родовые бесы Руническая магия Руны Старые вещи Теория магии анализирую и тут в голову приходит мысль: если бес есть в голове прокручиваю все диагностика из-за чего ко мне прилипли прозвища "ищейка" и "следователь". В данный момент по ряду причин я работаю кладовщиком в крупном распределительном центре. Несколько дней назад истинный путь как думаете конечно кто может его кормить любовная магия может поэтому большая часть моих проблем и постоянная откачка энергии? можно ли отрывок про случаи на работе отправить на конкурс? Если решите налоговый эксперт. Пока я работала по этой сфере магия проявлялась в чуйке на работе нужна диагностика) приворот сопоставляю специалист по внутренней безопасности то вот: На конкурс "как магия помогает вам в вашей профессии". По профессии я аудитор то его же не кормит никто. Брат с отцом материалисты у матери сдвиг по фазе хотя что да что узнала нового на канале Светланы (а очень много признаков указывают на наличие беса в роду я единственная я просто знала где искать нарушения

Поделитесь статьей:

Самосбывающееся пророчество— это более широкое понятие. Это изначально ложное определение ситуации, которое запускает новое поведение, превращающее первоначальное ложное представление в истину.

Эффект ожидания— это конкретный механизм или частный случай самосбывающегося пророчества. Он описывает, как ожидания одного человека (например, учителя, врача, руководителя) влияют на performance (результаты, поведение) другого человека (ученика, пациента, подчиненного).

Проще говоря: Эффект ожидания — это причина, а самосбывающееся пророчество — это следствие.

Классический эксперимент: «Эффект Пигмалиона»

Самый известный пример эффекта ожидания — исследование Роберта Розенталя и Леноры Джекобсон в 1968 году.

  • Что сделали: Исследователи провели тест IQ ученикам в начальной школе. Затем они случайным образом выбрали несколько детей и сообщили их учителям, что эти дети показали необычайно высокий потенциал и от них стоит ожидать «интеллектуального скачка» в ближайший год.
  • Результат: Когда через год тест повторили, именно у этих случайно выбранных детей IQ вырос значительно больше, чем у остальных.
  • Вывод: Ожидания учителей («этот ребенок — способный») подсознательно влияли на их поведение: они уделяли этим детям больше внимания, чаще хвалили их, давали более сложные задания и создавали более supportive атмосферу. Дети, чувствуя это доверие, начинали лучше себя вести и стараться, что и приводило к росту их реальных результатов. Пророчество учителей сбылось.

Обратный эффект — «Эффект Голема» когда низкие ожидания приводят к ухудшению результатов.

 

Как это работает? Механизм формирования

Процесс обычно состоит из нескольких шагов:

  1. Формирование ожидания: У человека (А) возникает определенное ожидание в отношении другого человека (Б). Источником может быть первое впечатление, стереотип, чужое мнение, результаты теста (как в эксперименте Розенталя).
  2. Проявление ожидания в поведении: Человек А начинает вести себя по отношению к человеку Б в соответствии со своим ожиданием (больше/меньше внимания, похвала/критика, доверие/недоверие, улыбка/хмурый взгляд).
  3. Восприятие поведения человеком Б: Человек Б замечает это особое отношение (часто на невербальном уровне) и интерпретирует его. Например, чувствует веру в свои силы или, наоборот, неверие.
  4. Реакция человека Б: Его поведение меняется в соответствии с полученными сигналами. Если к нему относятся как к способному, он старается оправдать доверие, его самооценка и мотивация растут. Если к нему относятся как к неудачнику, он теряет уверенность и мотивацию, начинает работать спустя рукава.
  5. Укрепление ожидания: Человек А видит, что поведение человека Б подтверждает его изначальную гипотезу («Я же знал, что он талантлив!» или «Я же говорил, что он ничего не может!»). Это замыкает петлю обратной связи и укрепляет первоначальное ожидание.

Примеры из жизни

  • В образовании: Учитель, считающий, что ученик из неблагополучной семьи неспособен к математике, будет бессознательно меньше ему помогать, реже вызывать к доске. Ученик, чувствуя это, перестанет пытаться, и его оценки упадут.
  • В работе и менеджменте: Руководитель, который доверяет своему сотруднику и ожидает от него высоких результатов, будет давать ему интересные проекты, делегировать больше ответственности. Сотрудник, ценя это доверие, будет работать с большей отдачей.
  • В медицине (Эффект Плацебо/Ноцебо): Врач, уверенно заявляющий, что лекарство поможет, усиливает его эффект (плацебо). Если же врач скептически относится к лечению, это может уменьшить его эффективность или даже вызвать побочные эффекты (ноцебо).
  • В личных отношениях: Партнер, который постоянно ожидает измены, начинает вести себя подозрительно: проверять телефон, устраивать сцены ревности. Это создает напряжение и может действительно подтолкнуть другого партнера к разрыву отношений.

Как избежать негативного влияния?

Осознание этого эффекта — первый шаг к тому, чтобы им управлять.

  1. Рефлексия и осознанность: Спросите себя: «Какие у меня есть предвзятые ожидания в отношении этого человека/ситуации? На чем они основаны?»
  2. Фокусировка на потенциале: Сознательно старайтесь видеть в людях (и в себе) потенциал для роста, а не закреплять ярлыки прошлых неудач.
  3. Работа с обратной связью: Давайте конструктивную обратную связь, основанную на конкретных действиях, а не на общих личных оценках («Ты неправильно сделал этот расчет» вместо «Ты невнимательный»).
  4. Создание поддерживающей среды: Старайтесь создавать атмосферу, где ошибки воспринимаются как часть обучения, а не как провал. Это поощряет развитие.
  5. Управление своими ожиданиями: В личной жизни старайтесь формулировать позитивные и реалистичные ожидания от отношений и от себя самого.

Эффект ожидания и самосбывающиеся пророчества — это не магия, а доказанный психологический закон. Наши убеждения — это не просто пассивные мысли; они активно формируют наше поведение и, как следствие, нашу реальность. Понимая это, мы можем сознательно использовать данное явление для создания позитивных изменений в своей жизни, карьере и отношениях с окружающими.

– Весь контент, используемый в статьях, не имеет цели оскорбить кого-либо и несет только развлекательный характер. Статьи на канале, являются субъективной точкой зрения автора, на те или иные вопросы мироздания, в основе которых лежат мифы, легенды, сказки, разных народов. Все материалы взяты из открытого доступа в интернете, вы можете не воспринимать контент всерьез.

– Ничего не продаю, не делаю никаких амулетов, талисманов, обрядов, не провожу никаких практик, а тем более совместных или коллективных!

– Представленный в блоге контент используется исключительно в научных, учебных, информационных и культурных целях. Является субъективным мнением и не призывает ни к каким действиям. Все материалы блога представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Дополнительный материал, раскрывающий тему статьи, если это необходимо, взят из открытых интернет-источников. Письма, присланные на почту для публикации от подписчиков, предоставляются в исходном виде, и автор блога не несет ответственности за их содержание. Автор блога не несет ответственности, за комментарии и сообщения под постами.

– Информация не является публичной офертой (коммерческим предложением) и носит исключительно ознакомительный характер. Информация не может расцениваться кем-либо как прямое руководство к действию, не носит общеобязательного характера и может не обладать признаками достоверности и точности.

– Автор блога не дает никаких гарантий полноты, точности, своевременности, целесообразности, достоверности, эффективности использования Информации, используемой в статьях. Информация выражает лишь мнение автора (или других авторов, статьи которых использованы в блоге, с их желания) по тому или иному вопросу и не может использоваться как прямое руководство к действию.

Материал статьи обсуждается на канале Дзен https://dzen.ru/vedmini_zametki, где вы можете прочитать все комментарии и написать свои.

Обряды, ритуалы, заговоры, шепотки, рунические ставы, рунические формулы, гальдраставы, родовые бесы, духи и помощники ведьм и колдунов, теория магии, ритуальные правила, черная магия, белая магия, красная магия, высшая магия, любовная магия, привороты, обряды и ритуалы на кладбище, правила работы на кладбище, магия перекрестков, наузы, мудры, астрология, психология, парапсихология, психосоматика, приметы и суеверия, магический календарь, лунный календарь, отчитки в магии, толкование снов, хиромантия, нумерология, маятник, карты таро, карты оракул, ведьмины руны, теория по работе с рунами для новичков, руны и глифы, обзор колод карт таро, обучение по работе с оракулом, работа с кармой, Родовые чистки, чистки Рода, молитвы, магия псалтыри, сны богородицы, молитвы на разные случаи, обряды чернокнижия, магия вуду, школа рун, школа таро, школа оракула, деревенская магия, рейки, биоэнергетика, расклады таро, сонник.