Здравствуйте, Светлана! Благодарю за публикацию моих размышлений.
Всё течёт, всё меняется, но чаще повторяется.
Я заметил, что некоторые моменты различных эзотерических систем повторяются. Причём не заимствуются, а именно создаются заново.
Часто это забытые понятия и явления, которые, видимо, не хотят быть забытыми. И через какое-то время возвращаются в какое-либо течение сакральных знаний. Даже в противоположном значении тому, где они были изначально.
Вот несколько примеров.
1.Когда-то уже давно мне встретилось слово «аггел». Но объяснений этого слова не было. В словаре атеиста значилось, что это устаревшая форма слова «ангел», и в современном мире не используется. Но мне оно встретилось, как упоминание чего-то тёмного, а не старого. Позже читая различные источники удалось узнать следующее: до раскола «аггел» и правда означало ангела и упоминалось в молитвах. После раскола все старые тексты были признаны отреченными и слово перешло в запрещенные. Но по-прежнему использовалось староверами, в том числе и в народных молитвах – заговорах. С уменьшением численности староверов и уничтожением текстов, а также с развитием чернокнижия, слово вместе со старыми текстами перешло в чернокнижие окончательно.
И теперь используется для обозначения «тёмного ангела». Заметьте, не демона (их не было в русской традиции) и не беса (аггел выше в иерархии). Используются обращения к аггелам, как правило, для наказания врагов и недругов. То есть для справедливости. В то же самое время обращаться к ним могут только посвященные чернокнижники.
Использование таких воззваний непосвященными приведёт к самонаказанию. Использование слова в светлых молитвах считается хулой и тоже наказывается, но уже светлыми.
И эта информация учитывается теми практиками, которые берутся переводить старые дореформенные народные молитвы и заклинания на современный язык. Иначе можно из лечебного заговора сделать порчельный, и тогда получат все – и пациент и лекарь.
2.У современных кладоискателей есть поверье, что все клады охраняет дед Хабар. И без его разрешения ни один клад не найти. А чтобы поиск закончился благополучно нужно задобрить духа. Это и просьбы (как заклинания) и кормление (как подношение). Всегда обязательным считается угостить деда Хабара: печёное, сладкое и питьё. Считается хорошим тоном взять на поиск алкоголь, но не пить, а угостить деда. Самим же пить на работе считается плохой приметой (ещё бы на ночёвке в незнакомом лесу!), равно как и оставлять после себя мусор. Даже считается правильным мусор из леса вывезти. Тогда дед отблагодарит кладом. Многие часто меняют найденные монеты на монеты, привезённые с собой. При этом у каждого кладоискателя есть свои присказки для общения с дедом. Но если дед осерчает, то и запутать может и проблем подкинуть (технику сломать).
А теперь можно вспомнить, что это новая легенда является калькой старых русских поверий по леших. Ведь леший не только помогал собирать дары леса и оберегал от диких зверей, но и клады в лесу мог указать. А мог и на гиблое место привести. Знаменитый цветок папоротника, который указывает клад, можно было взять, обязательно попросив лешего.
3.Читая разные источники о гимнастике Гермеса, обратил внимание на тестовое упражнение – хлопковый вдох, после которого ослабленный человек рядом с практиком падает в обморок. Вспомнил, что я такое уже где-то видел. В старой русской традиции этот приём назывался «хоркание». Но мало где по нему можно найти технику и подробности – только воспоминания очевидцев.
4.Однажды я писал анализ истории о первородном грехе и стремлении людей вернуться в потерянный рай. И в анализе пришёл к выводу, что змей-искуситель на момент встречи с Евой не был ползучим, а вполне имел лапы и возможно крылья. И тогда получается, что Еву искусил дракон. А после грехопадения он уже стал змеем. И все дальнейшие истории и легенды, в которых дракон похищает девушку, а рыцарь её спасает и убивает дракона – это попытки переиграть старую историю на новый лад и остаться в раю.
Тогда, на момент написания, я считал, что только я пришёл к такому выводу. До этого таких мыслей я не встречал. И вот, спустя года три-четыре, мне попадается книга священника 16 века, в которой он рассуждает о природе дьявола и рассуждает так же, как я, и приходит к тем же выводам относительно змея и дракона.
5.Работая с энергетическими упражнениями, мне удалось составить свой небольшой комплекс для подпитки. Использовал старые данные о культах солнца в Европе и варианты упражнений восточных практик. Описание было сделано кратко, а рисунок движений был схематичным. Палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек. Запись комплекса выглядит как рунопись.
Я на это не обращал внимание, пока мне не попалась книга о рунической гимнастике (!), в которой положения тел соотносятся с рунами и повторяют рисунок рун.И вот как всё это объяснить? Одни и те же мысли ходят по разным головам и кто успел, тот и записал? Или всё же это единое информационное поле – ноосфера? Направляю для публикации и комментариев.
автор Ваха Лебенберг
Насчет деда Хабара — Дед Хабар (он же кладовик, он же земляной дед) — мифический славянский дух земли, принимающий обличье старика, живущего под землёй и распоряжающегося подземными кладами и сокровищами. Считается, что он охраняет и оберегает все скрытые в земле сокровища и клады. Слово «хабар» как раз и означает барыш, удачу, взятку, прибыль или прибыток, то есть всё то ценное, что поисковики добывают из земли.