У человека принявшего первое посвящение, всегда появляется множество вопросов. Тематика этих вопросов весьма обширна и глубока, так же вопросы будут и в последующих посвящениях, если те состоятся в обозримом будущем.
Но я хочу поговорить об очень узком диапазоне вопросов, как раз после первого посвящения.
Некий человек, «поймав шаманку», добросовестно ее постигает, наконец-то нашел после долгих поисков другого человека, который не только разглядел источник происхождения ШБ, но и готов купировать ситуацию, дать собственно то самое «цеховое» посвящение по принадлежности ШБ, по той самой причине, что сам этот специалист является действующим практиком данной традиции и имеет право давать такую связку, такое посвящение пришедшему посетителю. Там конечно не все так сразу и быстро, но вот свершилось-посвящен. Неофит получает определенные допуски к ритуалам, обрядам, описания ритуалики по ним, призывания и так далее.
Большой удачей будет, если посвящавший согласится стать наставником. Очень часто такого не бывает.
Дал посвящение, на этом все, дальше сами-сами-сами. Иной раз даже технику безопасности не растолмачат посвященному. Причин тому немало, не про это речь.
И вот основной вопрос от посвященного: «Почему тишина?»
Если раньше, в момент нахождения под ШБ, человек видел вживую духов людей, духов тех, кто по своей природе никогда не был человеком, видел антропоморфных, зооморфных, либо вовсе неопределяемых персонажей, слышал их и даже вступал в общение напрямую, во сне, наяву, то теперь тишина. Ничего и никого. Силы было вагон, мог словом дел натворить, видел проблемы болячки и тд. у людей. А тут полная блокада. Как начинать движение, как начинать становление, как ритуалить, когда тебя закутали в одеяло? Человек начинает какой-либо обряд и ждет что-то вроде подтверждения, оповещения, чуть ли не бегущей строки, что все идет верно, или наоборот, неверно.
Как-то один шаман рассказывал, как после первого посвящения к нему пришел человек с требой, отправить подношение. Ну, говорит, я конечно отправил, все сделал по канонам и жду, что бы хоть на ухо мне что ли шепнули, что подношение в адрес ушло. А ничего, тишина. А человек спрашивает, мол, ну как, ушло? А я, говорит, отвечаю, мол да, ушло-ушло!
Как раз для таких вот периодов сомнения и тишины и существуют каноны, правила, уложения в той или иной традиции, отработанные, обкатанные веками. И институт наставников тут тоже очень уместен, при всем том, что любой новый практик будет ритуалить исключительно по своему, индивидуально, но в границах традиции.
Он наработает свой алгоритм, у него появятся свои маркеры результативности действа.
Ситуация «тишины» случается не у всех, кто-то после посвящения продолжает работать, если до посвящения уже принимал людей. Только теперь у него иные полномочия. Однако откуда эта ситуация, что выше я рассказал?
Это как раз один из эффектов посвящения. Тут нет формальной логики. Тут перераспределение энергии.
Как долго и ярко горит костер? Недолго, если одна закладка дров. Но ярко. Как долго горит свеча? Дольше костра, но не так ярко. В этом весь смысл. Если человек будет фонтанировать энергией, то сгорит быстро, а если будет светить, то долго. А уж обжечься можно и у костра и у свечи получить ожог. Но посвященный практик должен светить, гореть долго, ибо его, как проводника, тоже, долго выбирали, искали, заставляли..
Его прежнюю силу не отсекают, не удаляют, а словно бы «заворачивают внутрь», на потом. Поясняю, почему.
Например в одной из шаманских традиций, прежде чем дать посвящение нуждающемуся, проводят информационные обряды, обряд индивидуального очищения, родовой обряд. И если уже доподлинно выяснено, что родовыми обрядами не отделаться, дают посвящение. А вот на информационных и родовых как раз выясняют очередность, статусность, иерархию подошедших Духов. И от кого будет первое посвящение, с кем из подошедших будет установлена связь Проводник-Онгон в первую очередь. И посвященный будет работать пока что от «мощностей» того Духа, от которого он и получил «доверенность» и посвящение. И в зависимости от того, в чем именно был силен этот Дух, какой он передал Дар, то и начнет осваивать(или продолжать работу) неофит. А остальные духовные персонажи, создававшие нешуточные проблемы своими проявлениями и требованиями, на родовом или родовых обрядах «договорились» установить очередность подхода, получив сейчас и получая в будущем родовые подношения.
Так же очень важен вопрос стороны. Левую или правую сторону примет посвящаемый. Какую бы он не принял, вторая уходит в сторону и не требует его себе в качестве проводника. НО!! Родовые подношения, обряды, проводник делает обеим сторонам. Это аксиома.
А затем, в зависимости от того, как и что нащупал практик, что ему удается лучше всего делать и как он это делает, справляется с Даром, там уже и могут на законных основаниях подойти и «постучать» остальные Духи, с соответствующим ситуации исходом.
Вот такие два варианта развития событий. Причем они проявляются и у тех, кто является «само-посвященным» практиком. Имеется в виду, не тот человек, который сам себя каким-либо образом посвятил, не имея к этому никаких показаний , а тот человек, к которому пришли Духи сами, устав ждать, и дали посвящение без участия людей.
Есть и еще один момент, который необходимо добавить к сказанному. Это самоволие Духов. Поясняю.
Человек получил посвящение, но не ритуалит, не работает по какой-то причине продолжительное время. Так сказать маленько «засиделся в девках». Но Дар никуда не делся. Например по Лекарски. Ну вот где-то увидел он больного, этот Лекарь, ну ладно бы. Мало ли что. А сам мысленно ситуацию просматривает, видит причину или методы решения проблемы, подходы, как бы он делал, если бы пришлось заниматься с этим больным.
А потом через какое-то время понимает, что «поймал Пыль Онгона», что находится словно бы на связи со своим Духом-помощником, что будто бы обряд проводил или ритуал, что энергетика скачет, меняется, такое специфическое после-обрядовое состояние, то кашель до рвоты, то глюки или слабость, то в просоночном состоянии какой-то фигурант пришел итд. А человек сразу и не понимает, почему так, откуда это. Потом уже, позже приходит понимание, что Дар, это нечто живое, раз принял, работай, посвящение дали, работай в его границах, хотя пока на ощупь, но ведь диагностику-то никто не отменял, это базовая техника в любой традиции. Проводи диагностику, выбирай подходящий случаю обряд и по закрепленному правилу проводи.
С каждым разом, с каждым обрядом непонятного становится меньше, виденье и слышанье и понимание, все это потихоньку прорастает.
Однако недоступного пониманию, вокруг нас, меньше не становится..
автор статьи шаман Хамниган.