Здравствуйте, Светлана! Благодарю за публикацию статьи, и отправляю продолжение своих размышлений для публикации и комментариев. При прочтении статьи «Тёмная сторона Бога» заинтересовали комментарии, что Бог – есть любовь. А так ли это? Если подумать, то скорее нет.
Любовь – это взаимное самопожертвование. Если в паре только один готов жертвовать собой, то это уже добровольное рабство.
Для примера можно вспомнить притчу о мякише и корочке, в которой только в старости дед признался бабке, что ел мякиши хлеба, а горбушки отдавал бабке, т.к. считал горбушки вкусными. А бабка ела горбушки и отдавала мякиши хлеба деду, т.к. считала мякиши вкусными. Т.е. каждый всю жизнь жертвовал ценным для себя ради другого. Хотя классикой такого самопожертвования принято считать «Дары волхвов» О.Генри.
А вот в другом произведении «Сказка о рыбаке и рыбке» такой взаимности нет, и бабка в итоге оказалась у разбитого корыта, т.к. не ценила мужа и не смогла сохранить всё, что он сумел добыть для семьи. Не каждый сможет сходить на рыбалку и добыть там титул столбовых дворян. Здесь очевидна любовь со стороны деда и её отсутствие со стороны бабки. Отсюда и жадность, и вечное недовольство. Потому и потеряла всё. В таком добровольном рабстве страдают обе стороны. И даже боги в итоге от них отвернулись. Золотая рыбка – это всё-таки образ морской богини, которая всё время помогала рыбаку.
В то же время взаимность и любовь видна во многих сказках, где пара крепкая. Например, в «Курочке Рябе» дед и бабка всё делают сообща. Хотя сказка больше про отсутствие сил. Разбить яйцо в контексте сказки – значит дать начало новой жизни. Но у них не получается. И только когда они поняли, что сил у них двоих меньше, чем у маленькой мышки, тогда и заплакали. И никто никого не попрекал. А курочка Ряба (ещё один образ Бога) обещает помочь.
Из современных примеров можно вспомнить фильм «Константин», где главный герой жертвует собой ради спасения души девушки. И когда его жертва становиться очевидна, то его прощают и отправляют в царство небесное. Конечно, его в итоге воскресили и оставили на земле. Но и здесь прослеживается прямое общение с Богом и высшими силами напрямую, как в сказках. В этом фильме есть ещё одна странность: дьявол спускается сверху (!) весь в белом (!!) и только ноги его грязны (сразу вспоминается цитата из Стругацких: «Когда бог, спустившись с неба, вышел к народу из Питанских болот, ноги его были в грязи»).
В свете сказанного, скорее Бог – есть совесть. В таком ключе легко объясняется, почему верующие страдают от сделанных грехов (их часто мучает совесть), а неверующие нет (у них совести нет, вот и не страдают). Это, кстати, перекликается со старым поверьем, что самое главное оружие против ведьм и колдунов – отсутствие веры, причём полное и безапелляционное (кто не верит, того не проймёшь).
А ведь даже в мирских законах прописана презумпция добросовестности, т.е. даже государство верит, что каждый человек честен и совестлив. Жаль, что не все этим законом пользуются.
И вот мы подошли к основной теме. Читая статьи, заметил, что немало читателей – госслужащие, и в этом свете решил осветить структуру (или иерархию) колдунов и ведьм.
В какой-то степени работу колдунов можно сравнить с работой на госслужбе, а саму систему магии с госаппаратом.
Когда человек решает поступить на службу, то он сдаёт своего рода экзамен и заключает контракт на прохождение государственной службы. С одной стороны его подписывает работник, а с другой представитель нанимателя. Нанимателем выступает государство (эгрегор, например ХЭ). Но в государстве много разных структур (направлений и ответвлений христианства), каждая из которых выполняет определенные функции. К основным функциям можно отнести сбор и учёт информации, приём граждан, осуществление надзора за исполнением законов и наказание виноватых. И всё это на благо государства, чтобы оно развивалось и людям хорошо жилось. В структуре работают обученные люди (структура дополнительно обучает и тестирует всех сотрудников), но живут они среди обычных людей и сами тоже являются обычными людьми. Даже представитель нанимателя (большая должность) тоже обычный человек, который имеет друзей, знакомых и ведёт простой образ жизни. Он с кем-то рос и учился. И тоже когда-то был рядовым сотрудником на отдаленной территории. Ведь именно с территорий и нанимают сотрудников. Кто-то так и остаётся работать простым специалистом, кто-то продвигается наверх (на разные ступени, например: город-район-регион). И все друг друга знают, т.к. общаются в рамках работы (больше в рамках одной структуры).
Между структурами тоже идёт взаимодействие, и по определенным правилам. Без правил общение может идти между людьми, которые друг друга хорошо знают (выросли вместе, но пошли в разные ведомства). Для примера из госструктур можно назвать налоговую, леснадзор, рыбнадзор, энергонадзор, стройнадзор и другие виды служб. В ХЭ это будут, например, православие, католицизм, протестанство, и как ни странно другие направления, основанные на библии, например чернокнижие, сатанизм и подобные.
С некоторыми службами люди не встречаются никогда, про некоторые даже не знают. Например ФСИН, миграционная служба. Но это и хорошо для людей, и не значит, что службы не работают. Скорее наоборот – хорошо работают, раз вы о них не знаете. А вот те, кто столкнулся и получил наказание, будут ругать службу за то, что нарушают все, а наказывают только их и не дают делать что хочется (почему-то хочется им только преступления делать).
Но у нанимателя есть и служба, которая контролирует работу всех ведомств, и в магии тоже есть такой аналог прокуратуры. И в каждой службе есть система должностей и чинов, основанная на едином подходе государства и обеспечивающая субординацию и правила взаимодействия сотрудников, в том числе их ответственность.
А теперь подумайте, как у нас люди относятся к чиновникам? Считают ли их работу полезной и нужной? Светлой или тёмной? Кто-нибудь из простых людей хвалил работу чиновников? В основном ругают же. Но наниматель у всех чиновников один. И всё что происходит — он делает их руками. И тут мы снова вернулись к теме статьи – тёмная сторона Бога. А есть ли она? Бог один, но с какой стороны он покажется человеку, зависит от поступков самого человека.
Не стоит забывать, что ведомства также и награды раздают от имени государства за благие дела. И в наших собственных силах сделать так, чтобы государство развивалось и процветало.
автор подписчик Теодор Вайсман