«Тук-тук, кто в теремочке живет..»?(с) Русская народная сказка Теремок.
Касательно бесов в Роду.. Вот ничего такого узко-специального я рассказать не могу, в контексте колдунства и прочего. В шаманизме все «подселения», «подходы Духов», «Родовые проклятия» и прочие многослойные проявления духовных персонажей всегда рассматриваются через призму Рода, Предков. Я как приверженец шаманизма вообще, а сибирского в частности, смотрю на все это дело с другого ракурса, что ли..
Я сейчас говорю по теме вопросов, что освещала хозяйка канала Ведьмины заметки, отвечая на вопросы подписчиков.
Мое мнение, это всего лишь мое мнение, а значит оно очень субъективное. В шаманизме на эту тему есть два обобщенных мнения, «Да, возможно и есть», «Нет, невозможно ни при каких условиях». Копий сломано немало, митинги идут перманентно, с переходом на личности, как шаманов, так и их Предков, со ссылками с обеих сторон на глубину традиций.
Вот и здесь я думал, писать, не писать. Протагонист говорит:» Давай, пиши, авось кому сгодится». Антагонист говорит: «Ага, давай-давай, пиши, умник. Мозги пудри нормальным людям». Да еще тут дежавю доспелось не к месту.
Все вокруг завязано на энергии, на ее генерации, подаче и потреблении.
Возьмем Род. Большой водоем (энергия Рода), из которого идут каналы. При вводе на поля, где поле суть мир, некий «биом Рода» в котором происходит жизнь членов Рода, появление Потомков чреда перерождений в границах Рода, стоят заслонки-регуляторы.
Кто регулирует подачу энергии в ветки Рода? Может ли кто-то чужой, не из Рода, занять это место, выкупить его?
В нынешнем шаманизме есть такие понятия, как «шаманские Рода», «целительские Рода», а еще есть так называемые «небесные шаманы» и «земные шаманы», ну и прочие обозвания, чем дальше в лес, тем толще партизаны.
И что из того? А то, что как бы себя они не именовали, в пику друг другу, среди них есть те, которые работают по принципу: «Вижу цель -не вижу препятствий», иначе говоря, не выбирая средств. Но шаман умирает, он же человек. И кто бы он не был в миру, он ведь станет Предком, и даже возможно Онгоном. И скорее всего будет регулировать подачу воды в арык(и).
Не обязательно, но возможно.
Что внизу, то и наверху. Его характер сохранится во всей полноте. И тогда? А что тогда?
А почему бы не пододвинуть кого из родовых «коллег» и занять более выгодное место? А почему бы не привлечь тех помощников, с которыми работал в миру?
Свары, ревность..В результате на поле засуха. Потомков нет, Предкам перерождаться не в кого.
Бесы ли они? «Упал, очнулся, гипс».(с) Как ты их не назови, они перенаправили энергию себе, больше, чем разрешено соображениями целесообразности в границах Рода. Так себе вариант, правда? Причем это свой, родненький фигурант, так сказать от крови и плоти твоя. Хотя на этом этапе может вмешаться Первопредок.
Возможен и другой вариант. Когда место на шлюзе «продают».
Это как у людей. Пришли чужаки-бандиты в городе N, к местному главному бандиту, типа, продай нам вот этот район, мы там лавы мыть будем, и главные там мы, тебе конечно за это вот столько денег сейчас отстегнем, и вот столько ежемесячно. Ну примерно так. А город(здесь)- Род. А главный бандит-темный практик. Это конечно очень примитивное, грубое сравнение, но суть ясна.
И вот живет Род, через пень-колоду, кто где пристроится, кто сорняком на поле вырастет, кого ветром принесет прямо на берег канала, или даже водоема. И семечко прорастет. И вырастет, как вариант-чистильщик, или практик, антагонист существующему, и питающейся не по воле регулятора, а от арыка, или даже водоема НАПРЯМУЮ…
Я вообще думаю, что в каждом Роду есть как чужие, пришлые паразиты, так и свои энергетические Формы с особым содержанием, которым необходимо гораздо больше энергии для жизни, чем рядовым членам Рода, рядовым Предкам. Они -часть Рода.
Кто-то их видит(да те же шаманы) как «тяжелых» Духов непонятной природы, кто-то их видит как Демонов, Бесов, кто-то воспринимает, как «Родовое проклятие». Практик просто обнаруживает Форму, с повышенным потреблением энергии.
А вот тут надо жосско разбираться. Свой, или чужой под сурдинку «захамелеонился».
Чужих надо отправлять по этапу. А своих? Если они не очень чтобы очень пушистики-очаровашки?
Тут я не советчик. За себя скажу так. Я не откажусь от таких. Они часть моего Рода. А значит часть меня самого. Ну вот(к примеру) есть у меня кривой мизинец, на задней левой ноге, но я его люблю.Он хоть и кривой, но он мой. Он доставляет мне неудобства при подборе обуви, или ходьбе, но я же таки босиком не хожу, нахожу ведь я обувь.. Или глухое ухо. Я и его люблю. Аппарат слуховой куплю. Потому что это мое ухо.
И неизвестно, когда, где и при каких обстоятельствах мне понадобится как раз этот кривой мизинец и глухое ухо. Никогда не знаешь, где потеряешь, а где найдешь.
Я нахожусь в том возрасте, в котором перед моими глазами находятся 6(шесть) поколений моего Рода. Я помню прадеда-прабабушку, дедов-бабок, родителей, мое поколение, мои дети и внуки.
И на протяжении этих 6 поколений всякое бывало и бывает.
Ну а чужаки..Тут тоже надо смотреть.Но желательно, что бы пациент был скорее мертв, чем жив, ибо обнаруживший капсулу времени не всегда сможет ей управлять.
Да, он может сделать предложение.Может. Может рассказать, что он тут почти коренной житель. Что его пригласила твоя любимая бабуля и дала права. Но она(бабуля), никак не могла дать права. Разве соломина может дать права кому-то на весь скирд сена? Даже если это очень редкая, «толстая» соломина. Как говорил один бес:»Я люблю кушать гуся вдвоем-я и гусь».
Поэтому паразит, он и в Африке паразит.
И монолог члена Рода в его адрес уместен. Монолог исключающий разночтения. Полный ледяного равнодушия.
«Ты кто есть такой? Ты никто.Что ты можешь? Ты ничего не можешь, и нет твоей власти надо мной. Так что утрись, и пшел вон.»
Свой, Родовой Дух, он может конечно иногда «давануть» на потомков. На любого. Но там тоже, не все просто. Будет нарываться, Первопредки его удалят из Рода, выплюнут, как шелуху от семечки. И тогда самый могущественный практик окажется во мгле и скрежете зубовном, и память о нем сотрется и потеряет он самоидентификацию свою, имя свое, родовую, и сущностную принадлежность..
А чужак весьма ограничен в маневрах внутри Рода. Выходит на контакт с одним членом рода, по своему выбору.Хотя может суеты навести в колене.
Вообще я эту тему не люблю. Считаю, что нужно подходить ко всем проявляющимся фактам дестабилизации разумно, с долей здравого скепсиса и спокойно.
А то начинается..Слева рать и справа рать — приятно с похмелья мечом помахать..