«А царь-то, говорят, не настоящий!» (с) -из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Или настоящий?
Возвращаясь к тотемам. Мы тут на форуме писали со Светланой о тотемах и животных в шаманизме и не только.
Шаманизм, тот, который называют природный, примитивный, он состоит из анимизма, фетишизма и тотемизма. Потом, позже, с приходом глобальных религий, в шаманизм приходит синкретизм [религиозный].
Дабы читатель не посчитал меня этаким записным умником, каковым я в действительности не являюсь, переведу понятие тотемизма на язык Толстого Л.Н. и Чехова А.П., ну вроде как «Мама мыла раму». Тотемизм, это когда дяденька одетый в шкуры молится изображению рыбки, птички, зверя, в полной уверенности, что его слышат. И даже кусочек еды подкладывает, угощая.
Чем отличается от анимизма и фетишизма? Тоже все просто. Анимизм наделяет душой любой объект окружающего мира по мере понимания человека, тем самым переводя его в субъект, а тотем он изначально живой, теплый и родной, и он часть человека. Фетишизм, как идолопоклонство, где фетиш «карманный» предмет для молитвенного обращения в любое время в любом месте. Его можно потерять, уничтожить, наказать, оставить голодным итд. А тотем нельзя ни потерять, ни обрести, ни уничтожить, тем более наказать. Член рода только народился и он уже «под тотемом».
Тотем символизирует животную часть человека, как часть его животного происхождения в части касающейся энергии и характера того тотема. Тотем-легендированный, мифологизированный Первопредок рода. С соответствующим к нему отношением всех членов рода. В понимании членов рода, это такая «скорая помощь» на все случаи жизни, когда остальные одушевленные, очеловеченные силы сердятся, или несправедливы к человеку. Тотем здесь по сути сам человек, только во второй своей ипостаси, исключительно животной, и соответственно наделен именно теми возможностями, которые присущи животному-тотему.
У шамана(и не только) их может быть более одного.
Кстати, это одна из причин, по которой представители противоположного пола в наше время буквально липнут к тем практикам, у которых сбалансированные отношения со своим(и) тотемом. Этакое «животное», мощное притяжение, воспринимаемое подсознательно инакополыми.
Как найти свой тотем?
Не знаю. Ничего посоветовать не могу. Ну есть некие медитативные техники. Но я как-то с недоверием отношусь к таким вещам. Кто там придет к тебе в виде животного, сказать с уверенностью не представляется возможным.
Что касается той статьи, про женщину со львами-гепардами-леопардами..
Тут такое дело. Это не тотем и не тотемы. Это работа подсознания. Сублимация ее личных душевных и духовных качеств, выведенная в визуальный диапазон восприятия, в адаптированной для нее форме. Намек на некий раздай и дисбаланс. У человека есть дилемма. И грядущие испытания внутреннего характера. Нет, не на физике. И она подошла к «горизонту событий», где надо решить некий личный, морально-этический вопрос, который скорее всего связан именно с практиками в отношении людей, посетителей. Только и всего.
И да, считается(ну судя по каналу Живая природа), что кошачьи НЕ ЕДЯТ друг друга. Убивают, разрывают на части, но не едят. Так что есть над чем поразмышлять. Например на тему, почему личные качества этой женщины, которые одного «семейства», вступили в конфликт между собой.
Примерно так.
P.S. Тотемы исключительно локальные товарищи. Что это значит? А вот что.
Если например условный житель, условной Рязанской области, Зилипукин Прокоп Сидорович вдруг решил, что его тотем Анаконда, Капуцин, или Коала, то он маленько заблудился. Медведь?-Возможно. Огненная Векша?-Вполне. Бородавчатая Жаба?-А почему бы и нет? Но не Анаконда.Это выглядит примерно как в соцсети Одноклассники она Сияющая Аврора с планеты Золотых Дождей, а в миру она Фекла Убей-кобылина из населенного пункта Кривое дышло. Не нужно натягивать сову на глобус.
Могут ли быть исключения? Не только могут, но и есть. Но касаются они только практиков, и только тех из них, которые получали посвящения на других континентах, а вместе с этими посвящениями и тотемы, распространенные в тех местах.
автор статьи ХАМНИГАН