Это было прикреплено в комментарии, под какой-то статьей, тогда видимо пропустила. Вообще рисунок вашей дочери, скорее похож на рисунок-тест «Несуществующее животное».
- Давайте сначала по фразе вашей дочери — вот сама по себе фраза «слишком много добра» — вроде бы на первый взгляд безобидная. Но она может отражать чувство подавленности, указание на чрезмерную опеку, контроль, и какие-то моральные воспитательные требования — веди себя хорошо, будет хорошей девочкой, будь паинькой и так далее). Так может проявиться у ребенка, слишком завышенная планка от родителей — ожидание правильного поведения, послушания, учтивости и так далее. Даже позитивные вещи — добро, забота, в избытки могут вызывать тяжесть, обязанность, чувство вины ( не соответствие такому добру). Это может быть связано с нагрузкой школа, кружки, ожидания внутри семьи. Так же такая фраза может говорить и о внутреннем конфкте — то есть когда у ребенка есть свои внутренние требования к себе, свои установки и он по каким-то критериям считает, что не соответствует им — я должна хорошо учиться, а тут 4 по математике и так далее… Также может быть конфликт между обязанностью быть «доброй» но при этом хочется бысть собой, и проявлять разные эмоции — злость, грусть, капризность. В 8 лет, дети обычно начинают осознавать социальные нормы, и тут конечно встают вопросы добра и зла. Сама по себе фраза нарисована- написана так, что она символизирует именно мысли, а не то о чем говорит рисовавший. Ребёнок размышляет о границах: может чувствовать, что выступает «слишком хорошей», много помогает, старается угодить.
- Так как рисунок расположен почти в центре, насколько я могу судить, то здесь все норм. Конечно норма тоже относительна))Персонаж напоминает смесь человека и сказочного существа: корона, сердца, крылья. Такие образы часто выбирают дети с развитым воображением и эмоциональной чувствительностью. Символы сердца — это маркеры темы доброты, любви, переживаний о других.
- По бокам рисунка и снизу — есть сильные нажимы на карандаш, жирные линии — это означает что у ребенка присутствует тревожность, импульсивность. Есть небольшая штриховка по краям- опять таки речь о тревожности.
- Вот смотрите сам рисунок, а по краям рисунка идут утолщения и штрихи, это говорит о том, что ребенок чувствует давление из окружающей среды, в которой он находится — семья школа.
- У дочки хорошее рациональное начало, эрудиция. Возможна прямота в поведении, если на нее давить, то в ответ она может начать проявлять агрессию.
- Смотрите есть глаза, но нет ушей, значит она воспринимает информацию больше визуально. Это надо учитывать при воспитании, обучении. Отсутствие ушей – замкнутость, нежелание вступать в контакт с другими, слышать чужое мнение. Потому что при учете острых фигур — его скорее навязывают. А вот маленький рот — как черточка, говорит о том, что ребенок говорит не так много.
- На голове корона — острые края — это попытка защититься от тех, кто стоит выше (родители, учителя, старшие братья, сестры), но при этом ка кончиках короны — есть круги = это сглаженные конфликты, а сама корона говорит о желании и стремлении к власти, желание выделиться, обладать правами, отличаться. Есть попытка агрессивной защиты, есть страхи, тревога, подозрительность и недоверчивость. Корона из сердец — символ ценности доброты, желания быть хорошей, возможной потребности в признании или похвале. Дети, которые рисуют короны, часто чувствуют либо что на них возложены ожидания, либо что им хочется быть значимыми и замеченными.
- Теперь смотрите, если корона говорит о том, что ваша дочь внутренне агрессирует против вас — родителей, учителей, старших братьев, то ноги и руки вниз, в виде острых углов, говорит о том — что агрессия ее внутренняя направлена также, против насмешек от тех кто является ее сверстниками, или тех кто младше. Она боится что ее будут осуждать, боится что ее не будут слушать и воспринимать серьезно, так как она хочет. Еще она пытается защитить свое мнение и свои убеждения, свои вкусы — именно от старших. Она хочет чтобы ее считали взрослой и считались с ее мнением.
- Теперь смотрите, если корона говорит о том, чвто ваша дочь внутренне агрессирует против вас — родителей, учителей, старших братьев, то ноги и руки вниз, в виде острых углов, говорит о том — что агрессия ее внутренняя направлена также, против насмешек от тех кто является ее сверстниками, или тех кто младше. Она боится что ее будут осуждать, боится что ее не будут слушать и воспринимать серьезно, так как она хочет. Еще она пытается защитить свое мнение и свои убеждения, свои вкусы — именно от старших. Она хочет чтобы ее считали взрослой и считались с ее мнением.
- Теперт по поводу сердец — 3 шт, голова, горло = вишудха, живот или грудь, тут сложно понять))) — это значит она любит тех, о ком думает. Но при этом — указание на внутренний конфликт — она любит, но у нее есть и агрессия в отношении них — внутренний конфликт между «быть доброй» и «быть защищённой», трудность выражать чувства, ощущение, что «слишком много доброты» может причинить боль или привести к уязвимости. По третьему сердцу — конфликтность; гиперактивность; иногда агрессивность, острое возбуждение.
- У животного вместо рук — острые шупальца, значит именно коммуникативной сфере есть проблемы, и опять же как с теми кто ниже, так и с теми кто выше. А шупальца выглядят как крылья почти — тут желание свободы, стремление освободиться от чего-то, от каких-то рамок.
В общем я не великий специалист в толковании рисунков, но когда изучала, мне это очень нравилось) К тому, же хоть какое-то разнообразие в плане контента. Сделала с удовольствием. Здесь можно еще покопаться, и найти больше информации — но в целом и так понятна суть. О чем именно говорит ваш ребенок на уровне подсознания.


