Происхождение бесов и демонов: религиозные, гностические и герметические концепции

Метки

Белая магия Глифы Заговоры Исполнение желаний Карты Таро Кладбищенская магия Колдовство Магия Оракул Парапсихология Подклад в магии Правила ритуальной магии Психология Расклады Таро Ритуальная магия Родовые бесы Руническая магия Руны Старые вещи Теория магии анализирую и тут в голову приходит мысль: если бес есть в голове прокручиваю все диагностика из-за чего ко мне прилипли прозвища "ищейка" и "следователь". В данный момент по ряду причин я работаю кладовщиком в крупном распределительном центре. Несколько дней назад истинный путь как думаете конечно кто может его кормить любовная магия может поэтому большая часть моих проблем и постоянная откачка энергии? можно ли отрывок про случаи на работе отправить на конкурс? Если решите налоговый эксперт. Пока я работала по этой сфере магия проявлялась в чуйке на работе нужна диагностика) приворот сопоставляю специалист по внутренней безопасности то вот: На конкурс "как магия помогает вам в вашей профессии". По профессии я аудитор то его же не кормит никто. Брат с отцом материалисты у матери сдвиг по фазе хотя что да что узнала нового на канале Светланы (а очень много признаков указывают на наличие беса в роду я единственная я просто знала где искать нарушения

Поделитесь статьей:

  1. Древнейшие представления о демонических сущностях

В шумеро-аккадской традиции (III тыс. до н.э.) демонические существа описывались как порождения первозданного хаоса. «Энума элиш», вавилонский эпос творения (XVII в. до н.э.), повествует о Тиамат — первобытной богине хаоса, чье тело стало материалом для создания мира, а ее свита (включая Кингу) превратилась в демонов. Ассирийские заклинательные тексты (I тыс. до н.э.) содержат подробные описания утукку — злых духов, вызывающих болезни. В древнеегипетской «Книге мертвых» (XVI в. до н.э.) упоминаются ааму — демонические существа, препятствующие душе в загробном путешествии.

  1. Иудейская демонология и ее развитие

В ранних книгах Ветхого Завета (X-VIII вв. до н.э.) понятие демонов еще не сформировано — злые духи (руах ра’а) посылаются самим Яхве (1 Цар. 16:14-16). Перелом происходит в период Вавилонского плена (VI в. до н.э.), когда заимствуются зороастрийские дуалистические концепции. Книга Еноха (III-II вв. до н.э.), не вошедшая в канон, детально описывает происхождение демонов как падших «сынов Божьих» (Быт. 6:1-4), совращенных красотой человеческих женщин. Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» (I в. н.э.) упоминает, что эти существа научили людей колдовству.

  1. Христианская демонология

Новый Завет (I-II вв. н.э.) отражает развитую демонологию: Иисус постоянно изгоняет бесов (демонов), которые признают его божественность (Мк. 1:24). Апокриф «Евангелие от Никодима» (IV в.) описывает сошествие Христа в ад, где он связывает Сатану. Августин Гиппонский в «О граде Божием» (V в.) систематизирует учение о демонах как падших ангелах, последовавших за Люцифером. Византийский трактат «Повесть об Иерофее» (X в.) содержит классификацию демонов по чинам, соответствующую бывшим ангельским иерархиям.

  1. Гностические интерпретации

В гностических текстах Наг-Хаммади (II-IV вв.) демонизация материального мира достигает апогея. «Апокриф Иоанна» описывает архонтов — демонических правителей материи, созданных лжебогом Демиургом. Особенно интересен образ Самаэля (слепого бога), сочетающий черты иудейского Сатаны и гностического Демиурга. Валентинианская система (II в.) рассматривает демонов как эманации страха и неведения, порожденные Софией после ее падения.

  1. Герметическая традиция

«Герметический корпус» (II-III вв.) содержит алхимическую интерпретацию демонов как низших астральных сил. В «Поймандре» описывается, как человек, влюбившись в свою природу, породил семь демонических правителей, соответствующих планетам. Поздние герметические тексты, такие как «Пикатрикс» (XI в.), рассматривают демонов как естественных обитателей астрального плана, которых можно подчинить с помощью магии.

  1. Средневековая демонология

«Завещание Соломона» (I-III вв.) — один из первых гримуаров, описывающий 36 демонов и методы их подчинения. «Малый ключ Соломона» (XVII в.) систематизирует знания о 72 демонах Гоэтии, каждый из которых связан с определенной печатью. Иоганн Вейер в «Pseudomonarchia Daemonum» (1563) пытается рационализировать демонологию, рассматривая демонов как психические феномены.

  1. Научные интерпретации

Современные исследования (например, работы Джеффри Рассела) рассматривают эволюцию образа демона как проекцию человеческих страхов. Антропологические исследования (Клод Леви-Стросс) показывают, что демоны выполняют функцию объяснения зла и несправедливости. Психологические интерпретации (Карл Юнг) рассматривают демонов как архетипы коллективного бессознательного.

  1. Сравнительный анализ концепций

  1. Происхождение:
    • В ортодоксальных традициях (иудаизм, христианство) — падшие ангелы
    • В гностицизме — эманации Демиурга или Софии
    • В герметизме — астральные существа
  2. Природа:
    • В дуалистических системах (зороастризм) — самостоятельные силы зла
    • В монистических — искаженные проявления единого
  3. Функции:
    • Искусители (христианство)
    • Правители материи (гностицизм)
    • Астральные учителя (герметизм)
  1. Современные исследования и доказательства

Археологические находки (например, амулеты с демонскими именами из Ниппура) подтверждают древность демонологических представлений. Лингвистический анализ показывает эволюцию терминов: от шумерского «удуг» до еврейского «шедим» и греческого «даймонион». Когнитивная наука религии (Стюарт Гутри) объясняет антропоморфизм демонов особенностями человеческого восприятия.

Концепция демонов прошла сложную эволюцию: от персонификаций природных сил до сложных теологических конструктов. Каждая традиция предлагала свое объяснение их происхождения и природы, отражая глубинные мировоззренческие установки. Современные исследования позволяют рассматривать эти представления как важный культурный феномен, раскрывающий механизмы осмысления зла и страдания в человеческой культуре.

Это не мое мнение)))) Это выдержки из древних книг, апокрифов.

– Весь контент, используемый в статьях, не имеет цели оскорбить кого-либо и несет только развлекательный характер. Статьи на канале, являются субъективной точкой зрения автора, на те или иные вопросы мироздания, в основе которых лежат мифы, легенды, сказки, разных народов. Все материалы взяты из открытого доступа в интернете, вы можете не воспринимать контент всерьез.

– Ничего не продаю, не делаю никаких амулетов, талисманов, обрядов, не провожу никаких практик, а тем более совместных или коллективных!

– Представленный в блоге контент используется исключительно в научных, учебных, информационных и культурных целях. Является субъективным мнением и не призывает ни к каким действиям. Все материалы блога представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Дополнительный материал, раскрывающий тему статьи, если это необходимо, взят из открытых интернет-источников. Письма, присланные на почту для публикации от подписчиков, предоставляются в исходном виде, и автор блога не несет ответственности за их содержание. Автор блога не несет ответственности, за комментарии и сообщения под постами.

– Информация не является публичной офертой (коммерческим предложением) и носит исключительно ознакомительный характер. Информация не может расцениваться кем-либо как прямое руководство к действию, не носит общеобязательного характера и может не обладать признаками достоверности и точности.

– Автор блога не дает никаких гарантий полноты, точности, своевременности, целесообразности, достоверности, эффективности использования Информации, используемой в статьях. Информация выражает лишь мнение автора (или других авторов, статьи которых использованы в блоге, с их желания) по тому или иному вопросу и не может использоваться как прямое руководство к действию.

Материал статьи обсуждается на канале Дзен https://dzen.ru/vedmini_zametki, где вы можете прочитать все комментарии и написать свои.

Обряды, ритуалы, заговоры, шепотки, рунические ставы, рунические формулы, гальдраставы, родовые бесы, духи и помощники ведьм и колдунов, теория магии, ритуальные правила, черная магия, белая магия, красная магия, высшая магия, любовная магия, привороты, обряды и ритуалы на кладбище, правила работы на кладбище, магия перекрестков, наузы, мудры, астрология, психология, парапсихология, психосоматика, приметы и суеверия, магический календарь, лунный календарь, отчитки в магии, толкование снов, хиромантия, нумерология, маятник, карты таро, карты оракул, ведьмины руны, теория по работе с рунами для новичков, руны и глифы, обзор колод карт таро, обучение по работе с оракулом, работа с кармой, Родовые чистки, чистки Рода, молитвы, магия псалтыри, сны богородицы, молитвы на разные случаи, обряды чернокнижия, магия вуду, школа рун, школа таро, школа оракула, деревенская магия, рейки, биоэнергетика, расклады таро, сонник.