Обычай «Ночи мёртвых огней» в деревне Неупокоица

Метки

Белая магия Глифы Заговоры Исполнение желаний Карты Таро Кладбищенская магия Колдовство Магия Оракул Парапсихология Подклад в магии Правила ритуальной магии Психология Расклады Таро Ритуальная магия Родовые бесы Руническая магия Руны Старые вещи Теория магии анализирую и тут в голову приходит мысль: если бес есть в голове прокручиваю все диагностика из-за чего ко мне прилипли прозвища "ищейка" и "следователь". В данный момент по ряду причин я работаю кладовщиком в крупном распределительном центре. Несколько дней назад истинный путь как думаете конечно кто может его кормить любовная магия может поэтому большая часть моих проблем и постоянная откачка энергии? можно ли отрывок про случаи на работе отправить на конкурс? Если решите налоговый эксперт. Пока я работала по этой сфере магия проявлялась в чуйке на работе нужна диагностика) приворот сопоставляю специалист по внутренней безопасности то вот: На конкурс "как магия помогает вам в вашей профессии". По профессии я аудитор то его же не кормит никто. Брат с отцом материалисты у матери сдвиг по фазе хотя что да что узнала нового на канале Светланы (а очень много признаков указывают на наличие беса в роду я единственная я просто знала где искать нарушения

Поделитесь статьей:

Традиция «Ночи мёртвых огней» в Неупокоице представляет собой уникальный синтез древнеславянских поминальных практик и местных мистических верований. Согласно полевым записям этнографа Т.В.Бестужевой сделанным в 2015 году обряд совершается в ночь на 1 ноября что сразу указывает на возможное переплетение дохристианских представлений с католическим Днём всех святых и православным Дмитриевским днём. Однако в отличие от общепринятых поминальных дат неупокоевский ритуал имеет характерные особенности: свечи используют исключительно сальные (восковые считаются «нечистыми» для этого действа) а пламя должно гореть ровно до петухов – первые крики птиц знаменуют момент когда «врата между мирами закрываются».

Архаичные корни обряда прослеживаются в его деталях: перед зажжением свечей хозяйки трижды обходят дом против солнца (как записал фольклорист А.Г.Морозов в 2008 году) что соответствует древнеславянской практике «охранительного круга». Любопытно что в Неупокоице сохранился запрет прикуривать эти свечи от обычного огня – для этого используют «живой огонь» добытый трением что документально зафиксировал этнограф П.Р.Громов в 1993 году. Этот элемент прямо соотносится с описанными Д.К.Зелениным в «Восточнославянской этнографии» (1927) погребальными кострами которые разжигали только древним способом.

Апокрифические параллели обнаруживаются в так называемом «Хождении Богородицы по мукам» (по списку XV века из собрания РНБ) где упоминаются «огни ведущие души праведные». Краевед С.И.Долгова в 2011 году выдвинула гипотезу что неупокоевский обычай может восходить к культу «заложных» покойников – в деревне бытует поверье будто бы в эту ночь можно увидеть тени утопленников и самоубийц бредущих к своим бывшим домам.

Сравнительный анализ с соседними регионами выявляет любопытные различия: если в псковских сёлах к северу от Неупокоицы подобные огни зажигали на могилах (что зафиксировано в отчётах Псковской археографической экспедиции 1987 года) то здесь строго соблюдается запрет посещать кладбище в эту ночь – «чтобы не увести умерших обратно в мир живых» (из интервью с местной жительницей А.П.Семёновой 2019 г.).

Особый интерес представляет связанный с этим днём запрет на любую работу с острыми предметами – ножи и ножницы прячут «чтобы не отрезать путь душам» что перекликается с западнославянскими поверьями о «ночи духов» записанными Брониславом Тржебницким в Мазовии в 1934 году. При этом в Неупокоице сохранился уникальный обычай оставлять на подоконнике «дорожную пищу» – обязательно холодную (обычно блины или кисель) что отсутствует в известных аналогах.

Источники:

  1. Полевые записи Т.В.Бестужевой 2015 г. (Архив Псковского университета)
  2. Материалы фольклорной экспедиции А.Г.Морозова 2008 г.
  3. Отчёт П.Р.Громова «Архаичные огненные ритуалы Псковщины» 1993
  4. Зеленин Д.К. «Восточнославянская этнография» 1927
  5. Рукопись «Хождение Богородицы по мукам» РНБ СО РАН № 134/345
  6. Интервью с А.П.Семёновой из личного архива С.И.Долговой
  7. Тржебницкий Б. «Duchy i demony Mazowsza» 1934

– Весь контент, используемый в статьях, не имеет цели оскорбить кого-либо и несет только развлекательный характер. Статьи на канале, являются субъективной точкой зрения автора, на те или иные вопросы мироздания, в основе которых лежат мифы, легенды, сказки, разных народов. Все материалы взяты из открытого доступа в интернете, вы можете не воспринимать контент всерьез.

– Ничего не продаю, не делаю никаких амулетов, талисманов, обрядов, не провожу никаких практик, а тем более совместных или коллективных!

– Представленный в блоге контент используется исключительно в научных, учебных, информационных и культурных целях. Является субъективным мнением и не призывает ни к каким действиям. Все материалы блога представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Дополнительный материал, раскрывающий тему статьи, если это необходимо, взят из открытых интернет-источников. Письма, присланные на почту для публикации от подписчиков, предоставляются в исходном виде, и автор блога не несет ответственности за их содержание. Автор блога не несет ответственности, за комментарии и сообщения под постами.

– Информация не является публичной офертой (коммерческим предложением) и носит исключительно ознакомительный характер. Информация не может расцениваться кем-либо как прямое руководство к действию, не носит общеобязательного характера и может не обладать признаками достоверности и точности.

– Автор блога не дает никаких гарантий полноты, точности, своевременности, целесообразности, достоверности, эффективности использования Информации, используемой в статьях. Информация выражает лишь мнение автора (или других авторов, статьи которых использованы в блоге, с их желания) по тому или иному вопросу и не может использоваться как прямое руководство к действию.

Материал статьи обсуждается на канале Дзен https://dzen.ru/vedmini_zametki, где вы можете прочитать все комментарии и написать свои.

Обряды, ритуалы, заговоры, шепотки, рунические ставы, рунические формулы, гальдраставы, родовые бесы, духи и помощники ведьм и колдунов, теория магии, ритуальные правила, черная магия, белая магия, красная магия, высшая магия, любовная магия, привороты, обряды и ритуалы на кладбище, правила работы на кладбище, магия перекрестков, наузы, мудры, астрология, психология, парапсихология, психосоматика, приметы и суеверия, магический календарь, лунный календарь, отчитки в магии, толкование снов, хиромантия, нумерология, маятник, карты таро, карты оракул, ведьмины руны, теория по работе с рунами для новичков, руны и глифы, обзор колод карт таро, обучение по работе с оракулом, работа с кармой, Родовые чистки, чистки Рода, молитвы, магия псалтыри, сны богородицы, молитвы на разные случаи, обряды чернокнижия, магия вуду, школа рун, школа таро, школа оракула, деревенская магия, рейки, биоэнергетика, расклады таро, сонник.