Обряд «Первый встречный» (также может называться «встречающий» или «передача помина») — это старинный славянский обычай

Метки

Белая магия Глифы Заговоры Исполнение желаний Карты Таро Кладбищенская магия Колдовство Магия Оракул Парапсихология Подклад в магии Правила ритуальной магии Психология Расклады Таро Ритуальная магия Родовые бесы Руническая магия Руны Старые вещи Теория магии анализирую и тут в голову приходит мысль: если бес есть в голове прокручиваю все диагностика из-за чего ко мне прилипли прозвища "ищейка" и "следователь". В данный момент по ряду причин я работаю кладовщиком в крупном распределительном центре. Несколько дней назад истинный путь как думаете конечно кто может его кормить любовная магия может поэтому большая часть моих проблем и постоянная откачка энергии? можно ли отрывок про случаи на работе отправить на конкурс? Если решите налоговый эксперт. Пока я работала по этой сфере магия проявлялась в чуйке на работе нужна диагностика) приворот сопоставляю специалист по внутренней безопасности то вот: На конкурс "как магия помогает вам в вашей профессии". По профессии я аудитор то его же не кормит никто. Брат с отцом материалисты у матери сдвиг по фазе хотя что да что узнала нового на канале Светланы (а очень много признаков указывают на наличие беса в роду я единственная я просто знала где искать нарушения

Поделитесь статьей:

Обряд «Первый встречный» (также может называться «встречающий» или «передача помина») — это старинный славянский обычай, суть которого заключается в том, чтобы после похорон отдать еду (поминальную) первому встреченному по дороге с кладбища человеку.

Этот ритуал имеет несколько глубоких символических значений:

  • Помин души усопшего: Считалось, что душа покойного еще находится среди живых и не сразу покидает землю. Угощая первого встречного, родственники «кормят» душу умершего, совершая последнее доброе дело от его имени.
  • Отвлечение смерти: Обряд выполнял функцию «обмана» смерти или злых духов. Смерть, которая пришла за одним человеком, как бы «замечала» другого (встречного) и могла отстать от семьи усопшего, удовлетворившись этим «встречанием».
  • Передача долга памяти: Встречный человек символизировал всех живых и самого покойного. Угощая его, родственники передавали «эстафету памяти» — обязанность живых поминать ушедших.
  • Просьба о молитве: Часто вместе с угощением встречного просили помолиться об упокоении души усопшего. Таким образом, в молитву включался еще один человек, что считалось благом для души.
  • Разрыв связи с местом смерти: Уходя с кладбища и совершая обряд, живые символически разрывали прямую связь с миром мертвых, возвращаясь к жизни. Ритуал служил некой границей между скорбью на могиле и началом новой жизни без покойного.

Как проводился обряд?

  • Подготовка: Заранее, перед похоронами, готовили специальную поминальную еду. Чаще всего это были:
  • Блины (главное поминальное блюдо).
  • Пироги (с капустой, рисом, грибами).
  • Хлеб.
  • Печенье, булочки.
  • Иногда конфеты или небольшие деньги (как символ благодарности).
    Еду заворачивали в полотенце, платок или просто в бумагу.

Действие: На обратном пути с кладбища домой специально назначенный человек (чаще всего это могла быть пожилая родственница, не связанная близким кровным родством с умершим) или кто-то из близких искал первого встречного. Им мог быть абсолютно любой человек: мужчина, женщина, ребенок, незнакомец или знакомый.

Диалог и передача: Встречному подходили, вручали сверток с едой и произносили фразы, подобные этим:

«Помяните раба Божьего [имя усопшего]».

«Это вам на помин души [имя]».

«Прошу вас, помолитесь об упокоении души новопреставленного [имя]».
Отказываться от такого дара было нельзя, это считалось большим грехом и неуважением к умершему.

В наши дни этот обряд встречается довольно редко, в основном в сельской местности и среди людей, которые строго придерживаются старинных традиций. В городах эта традиция практически полностью утрачена.

Однако ее отголоском можно считать современный обычай раздавать у поминального стола конфеты, печенье и сладоства со словами «Помяните раба Божьего [имя]». Это та же самая символическая просьба о поминовении, но адаптированная к современным условиям.

  • Важные нюансы:
    Обряд проводился именно после похорон, на обратном пути, а не до них.
  • Встречный не должен был благодарить за угощение. Считалось, что он оказывает услугу, принимая его и соглашаясь помолиться.
  • Если по дороге никого не встречалось, что было редкостью, еду могли отдать первому встречному уже в деревне или оставить в храме для нуждающихся.
  • В итоге, обряд «Первый встречный» — это яркий пример архаичного мифологического мышления, где символическое действие было призвано помочь душе усопшего, защитить живых и обеспечить непрерывность круга жизни и памяти.

– Весь контент, используемый в статьях, не имеет цели оскорбить кого-либо и несет только развлекательный характер. Статьи на канале, являются субъективной точкой зрения автора, на те или иные вопросы мироздания, в основе которых лежат мифы, легенды, сказки, разных народов. Все материалы взяты из открытого доступа в интернете, вы можете не воспринимать контент всерьез.

– Ничего не продаю, не делаю никаких амулетов, талисманов, обрядов, не провожу никаких практик, а тем более совместных или коллективных!

– Представленный в блоге контент используется исключительно в научных, учебных, информационных и культурных целях. Является субъективным мнением и не призывает ни к каким действиям. Все материалы блога представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Дополнительный материал, раскрывающий тему статьи, если это необходимо, взят из открытых интернет-источников. Письма, присланные на почту для публикации от подписчиков, предоставляются в исходном виде, и автор блога не несет ответственности за их содержание. Автор блога не несет ответственности, за комментарии и сообщения под постами.

– Информация не является публичной офертой (коммерческим предложением) и носит исключительно ознакомительный характер. Информация не может расцениваться кем-либо как прямое руководство к действию, не носит общеобязательного характера и может не обладать признаками достоверности и точности.

– Автор блога не дает никаких гарантий полноты, точности, своевременности, целесообразности, достоверности, эффективности использования Информации, используемой в статьях. Информация выражает лишь мнение автора (или других авторов, статьи которых использованы в блоге, с их желания) по тому или иному вопросу и не может использоваться как прямое руководство к действию.

Материал статьи обсуждается на канале Дзен https://dzen.ru/vedmini_zametki, где вы можете прочитать все комментарии и написать свои.

Обряды, ритуалы, заговоры, шепотки, рунические ставы, рунические формулы, гальдраставы, родовые бесы, духи и помощники ведьм и колдунов, теория магии, ритуальные правила, черная магия, белая магия, красная магия, высшая магия, любовная магия, привороты, обряды и ритуалы на кладбище, правила работы на кладбище, магия перекрестков, наузы, мудры, астрология, психология, парапсихология, психосоматика, приметы и суеверия, магический календарь, лунный календарь, отчитки в магии, толкование снов, хиромантия, нумерология, маятник, карты таро, карты оракул, ведьмины руны, теория по работе с рунами для новичков, руны и глифы, обзор колод карт таро, обучение по работе с оракулом, работа с кармой, Родовые чистки, чистки Рода, молитвы, магия псалтыри, сны богородицы, молитвы на разные случаи, обряды чернокнижия, магия вуду, школа рун, школа таро, школа оракула, деревенская магия, рейки, биоэнергетика, расклады таро, сонник.