Здравствуйте, Светлана и все все все)))
Пишу в рубрику конкурса «КАК МАГИЯ ПОМОГАЕТ ВАМ В ВАШЕЙ ПРОФЕССИИ»
Пишу по срокам поздновато, но это только потому, что до сего момента не могла вспомнить какого-то яркого случая в моей работе, связанного с магией. А сегодня ночью вспомнила один забавный эпизод.
По профессии я музыкант и когда задумалась над темой Вашего конкурса, то поняла, что музыка, на мой взгляд, и есть чистая магия. Даже сложно разделить эти два понятия, очень тесное переплетение. И я всё больше убеждаюсь, что величайшие композиторы прошлого были своего рода магами и проводниками Высших Сил.
Например, музыка обожаемого мною Иоганна Себастьяна Баха имеет невероятный исцеляющий душу эффект. Это абсолютный Космос. В его музыке огромное количество зашифрованных кодов, которые можно конечно долго вычислять бессмысленным мудрствованием (чем в принципе и занимается немалое количество людей), но приблизиться к расшифровке получится на мой взгляд, только через чувства, через иррациональное. Дабы не быть голословной, в его известнейшем произведении для органа «Токката и фуга» ре минор, в самом конце фуги последние аккорды несут мощнейший эффект катарсиса, очищения, а именно искупления души. Там, мне кажется, зашевелится всё, что до этого шевелиться отказывалось (если что, я только про душу)))) Но чур, если слушать, то в исполнении оргАна, иначе эффект не тот.
Или хор «О, Фортуна» из кантаты «Кармина Бурана» более современного композитора Карла Орфа. Сто процентов у большинства оно на слуху, просто вы не знали откуда эта мощнейшая музыка и какой заряд несёт.
Мы в магии часто говорим о Карме, о жизненных перипетиях, трудностях, радости и горе. Так вот тут говорится о колесе Судьбы, которая фактически перемалывает жизни. Цитирую:
«Фортуна сильной рукой повелевает людьми: пока один низвергнут, другого она уже поднимает к высотам с тем, чтобы в следующий же миг его вновь скинуть на землю. Никто и никогда не знает, что будет с ним в следующую минуту»
Это слова, но они заключены, зашифрованы в музыку, а значит осознание и понимание сути процесса идёт быстрее и доступнее.
Так вот как и в магии, в музыке присутствуют такие понятия как «предвидение» и «предслышание», но в данном случае они не несут в себе какой-либо эзотерической подоплёки, это расхожие понятия приобретаемых навыков, необходимых для постижения музыкальной науки. То есть для того, чтобы музыкант взял нужную ноту как следует (интонационно чисто, с правильной атакой и прочее) он для начала должен её представить внутренним слухом и заранее (к слову да, именно такие методы предлагаются в магии для развития ясновидения и яснослышания). А ещё, это постоянная концентрация на текущем моменте до тех пор, пока навык не отточится до автоматизма.
Так что не зря многие считают музыкантов странными и «не от мира сего», тут, поверьте, есть когда шарикам уехать за ролики)))
Вот это я отвлеклась. Простите меня за развернутую вступительную речь, перейдем к основной части конфуза.
Я вообще скрипачка, ранее активно гастролировала, сейчас по некоторым обстоятельствам ушла в преподавание, но тем не менее мы с коллегами по цеху не даём «себе засохнуть» и выступаем на внутренних мероприятиях.
Так вот не секрет, что все подобные профессии накладывают, так сказать, мощный дух конкуренции на всех её участников и почти главный девиз на нашем поприще, хоть в этом и мало кто признаётся — «ничто так не радует, как неудача товарища». Особенно товарища, который с умным видом полез на сцену и активно хочет, чтобы ему аплодировали))
Так вот в один из таких концертов перед самым выходом на сцену с нашим коллективом, я почти с ужасом вспоминаю, что ничегошеньки на мне нет из защит, а в зале однозначно присутствуют те, кто не просто желает своим товарищам неудач, а ещё и активно им в этом способствует. Прям во время исполнения.
И вот пока конферансье нас объявляет, судорожно думаю чего делать-то и первое что у меня всплывает в голове — буквенный став «Панцирь», который давала Светлана на своём канале, за что ей огромное человеческое и нечеловеческое БлагоДарю))
(Ссылка на статью со ставом — https://dzen.ru/a/Y0lGQHl_cFbEIBw5 )
Ну всё, выход, я держу в голове вид става и мысленно ставлю его экраном перед нами. Медленная часть идёт нормально, всё спокойно. И тут вдруг на быстрой части наш концертмейстер (сопровождение фортепиано) как с цепи срывается и даёт нам такой темп (скорость муз. движения), что у нашего руководителя — степенного дядечки умудрённого опытом, глаза на лоб полезли, потому как в этом темпе некоторые эпизоды почти «неиграбельны».
Увидев эти растерянные глаза, мне так смешно стало, а думаю многим знакомо чувство распирающего смеха, особенно когда смеяться нельзя.
Но я поймала какой-то кураж в этом всём и думаю, аааа, так даже интереснее, почему бы не попробовать. Просто в моей исполнительской практике чего только на сцене не случалось. Даже застрявший в досках сцены каблук, когда вместо того, чтобы думать о том, что играть, ты соображаешь как выйти из ситуации с наименьшими репутационными потерями.Так что тут в принципе почти штатная ситуация))
В результате мы справились, с умным видом закончили вместе и в итоге всё прошло на ура))
Но не это меня удивило, спустя некоторое время после концерта, через неделю где-то , ко мне подходили знакомые и малознакомые и говорили — вы такие молодцы, так здорово выступили, особенно быстрая часть)))
Тут надо объяснить — мы часто выступаем на профессиональных конкурсах и фестивалях, берём места, даже Гран При и это нормально, если вы занимаетесь этим всю жизнь. Ибо как говорится в фильме — «делом нужно заниматься хорошо, или не заниматься им вообще».
А тут, с нашей позиции исполнителей, выступление ощущалось как провальное, но вот такого ажиотажа от слушателей не было НИКОГДА за несколько лет.
Даже спустя примерно месяц после этого действа мой знакомый звукорежиссёр с прошлой работы (а он оказывается на концерте был), не поленился, прошагал через весь палисадник в парке, чтобы сказать что наш коллектив отлично сыграл и что ему очень понравилось.
Слушай, говорит, а ты так активно улыбалась
Я уже не стала раскрывать все карты и говорить, что это я не «активно улыбалась», а «пассивно ржала» и просто сказала, что видимо все дело в отличном темпе