На зачатие и легкие роды.
1 «Матушка пресвятая Богородица! Сама слети, нет — дак посыльников пошли: сынка, как соколка, а девушку, как ластушку”. Водушки зачерпнуть, правым коленом на порог ступить, проговорить это и выпить так, чтобы за пазуху текло.
2 Как стане родить, положить в водушку пару яиц и говорить: «Как курушка легко приносит, так бы раба божья (имя рек) легко принесла». Эта водушка и выпить.
3 При тяжелых родах печь отслоняли, печную заслонку, дверь открывали, голбец тоже открывали. Мне плохо стало, я шибко тяжело рожала, так меня за порог вывели — сразу легче стало. Еще печь когда топили, уголь из печи прибирали, с угля пили. Наладят в воде и пьют. Тоже, чтоб легче родить было. Ребенка, как только он родится, сразу на печь кладут. И женщина после родов тоже на печь садится, чтобы у нее живот не болел. Ее садят и приговаривают: «Как печь не ходит, не болит, так и у меня бы в животе не болело, не ходило”.
4 Расплети косы, расчеши, чтоб и узелка не было, все узелочки на одежде развяжи и мужик твой распояшется, поест, там сомнет рубаху, портки расстегнет и пусть двери все отопрет, легче лезть будет, печку откроет, духовку, замки, заслонки, всё-всё, чтоб дитя лучше ползло.
5 Когда рожаешь и не рожается, женщина должна ходить через порог. Через все пороги взад и вперед.
6 «Господи, Исусе Христе, Господи, благослови! Встану, благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота. Выйду в чистое поле, пойду к граду Иерусалиму. Едет Господь и видит Господь, мучается жена со младенем. Отворяйте ворота костяные, мясные и жилотные. Как свет Пресвятая Богородица родила истинного Христа не болевши, не стонавши, всему миру не слыхавши, так и раба Божья (имя рек) родила князя (княгиню), не болевши, не стонавши, всему миру не слыхавши. Аминь”.
На спокойствие и здоровье новорожденного.
1 Начинают мыть и говорят три раза: “Матушка Пресвятая Богородица, царица небесная, своего Сына мыла да парила и тебе, Иван, водушки оставила”.
2 Водой облить и сказать: “Царь морской, да царь двинской, да царь пинежский, дай воды на живот на здравие раба Божьего Михаила, на чистоту его, на красоту его”.
3 “Спасибо, банюшка-парушка, спасибо: помыла-попарила, тебе на стояньице, нам на здоровьице”.
4 «Царь ледяной, царь водяной, дай воды ключевой помыться, попариться. После парной баньки, после парной парушечки дай тебе, Господи, кротости и смирности и божьей милости”. Говорят во время мытья ребенка, чтобы был спокойный.
5 Когда вымоют ребенка, говорят: «Чисто платьице на плечо, здоровье, баса и краса в телеса”.
6 При купании ребенка говорили: «Ой, матушка дитятко! С гуся вода, с тебя худоба”.
От крика и бессонницы.
1 «Заря ты, зоренька, красная, ясная, утренняя — Дарья, вечерняя — Настасья, унеси бессонницу-полуношницу у рабы божьей (имя). Полуношница, полуношница, не декуйся над моим детём, а декуйся в синем море над серым камнем. Аминь”.
2 «Ноченька-полуноченька, не играй моим дитём, а играй пепелком да угольком, да третьим камешком”.
3 Если ребенок не спит, пупок у него грызет, под вечер его подносят к печной трубе и говорят: «Трубошный дедушка, трубошная бабушка, дайте бог моему(имя) угомону, да спокою, да крепкого сна”.
4 “Сонюшки-дремушки, подите все сюда, ревунюшки-плакунюшки, подите прочь от нас”. Говорят, укладывая ребенка спать.
5 Вот в подол ребенка положут. И по двору ходишь, к этим воротам раз подойдешь, к задним, три раз. И говоришь: «Воротний скрип, возьми робячий крик. Воротний скрип, возьми робячий крик”.
От испуга.
1 «Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Как сырая мать земля не тряхнется, не воротится, не испугалася, не тряхивалася младенца рабича Нины. Во имя Отца, и Сына, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь”.
2 От испуга еще так говорят: «Как на ложках вода не держится, так на рабе Божьем (имя рек) испуг чтоб не держался”.
3 «По полям, по долам, по зеленым лугам и по желтым пескам, и по быстрым рекам ходил раб Божий (имя рек). Как желтые пески пересыпаются, как быстрые реки переливаются, как с зеленой травы вода скатывается, так с раба Божьего (имя рек) и исполох скатится с буйной головы, с ретивого сердца, с ясных очей, с кровяных печеней и со всего тела белого”.
4 «Дума моя, дума, дума моя злая, кровь моя дурная. Пойди, моя думушка, в дремучий лес, в пень-колоду, в белую березу, в вязкое болото, там тебе место. Аминь”.
По материалам Книг Деревенской магии. ©Коллектив составителей, 1998.
©Аникин В. П. Заговоры записаны в 1953-1993 годах.
Помните, что существуют ритуальные правила!
- заговоры от болезней и всего того, что нужно избавиться читают на луну убывающую, а все что привлекаем — делаем на луну растущую.
- соблюдаем женские дни (ср, пт,сб), и мужские дни (пн,вт,чт)
- заговоры читаются стандартное 3 раза, если не указано иное, но можно читать 7 или 12 раз. Я сейчас говорю об этих ритуалах 9 в других случаях.
- чаще всего, такого рода заговоры начитывались воду, и ее надо было пить или умываться.
- остатки воды, если это чистка или избавление — выливают подальше от дома, если делаем на защиту, здоровье, то выливаем под плодоносное дерево.
- перед чтением заговоров с обращением к ХЭ, читаются молитвы, для девочек , молитва Богородице, для мальчиков — Отче наш.
- в некоторых случаях, можно слово раб(а) Божья, заменить на просто (имя).
Все остальные ритуальные правила описаны на канале и на форуме, есть целый раздел.
Правило «приоритета» в ритуалах — скрытая часть. Почему ритуалы не «всегда работают».