Метки

Белая магия Глифы Заговоры Исполнение желаний Карты Таро Кладбищенская магия Колдовство Магия Оракул Парапсихология Подклад в магии Правила ритуальной магии Психология Расклады Таро Ритуальная магия Родовые бесы Руническая магия Руны Старые вещи Теория магии анализирую и тут в голову приходит мысль: если бес есть в голове прокручиваю все диагностика из-за чего ко мне прилипли прозвища "ищейка" и "следователь". В данный момент по ряду причин я работаю кладовщиком в крупном распределительном центре. Несколько дней назад истинный путь как думаете конечно кто может его кормить любовная магия может поэтому большая часть моих проблем и постоянная откачка энергии? можно ли отрывок про случаи на работе отправить на конкурс? Если решите налоговый эксперт. Пока я работала по этой сфере магия проявлялась в чуйке на работе нужна диагностика) приворот сопоставляю специалист по внутренней безопасности то вот: На конкурс "как магия помогает вам в вашей профессии". По профессии я аудитор то его же не кормит никто. Брат с отцом материалисты у матери сдвиг по фазе хотя что да что узнала нового на канале Светланы (а очень много признаков указывают на наличие беса в роду я единственная я просто знала где искать нарушения

Поделитесь статьей:

Славянские и европейские верования (разница между волколаками и вервольфами)

Волколаки и вервольфы – два родственных, но глубоко различающихся образа оборотней-волков в славянской и западноевропейской традициях. Их сравнение позволяет увидеть как общие архетипы индоевропейской мифологии, так и уникальные культурные особенности. Славянские волколаки (волкодлаки, вовкуны) упоминаются уже в древнерусских летописях – например, в «Повести временных лет» под 1071 годом описывается волхв, «превращающийся в волка». В отличие от европейских вервольфов (дословно «человек-волк»), славянский оборотень чаще связан не с проклятием или болезнью (ликантропией), а с магическими практиками – «Слово святого Григория» XII века осуждает тех, кто «в волчью шкуру облачается». Сербские эпические песни сохранили образ «вукодлака» – воина-оборотня, подобного князю Всеславу Полоцкому, о котором «Слово о полку Игореве» говорит «сам в ночь влъком рыскаше». Европейские же легенды (зафиксированные, например, в «Сатириконе» Петрония или средневековых трактатах вроде «De lycanthropia» 1589 года) акцентируют тему насильственного превращения – немецкая сказка о «железном волке» или французские процессы над вервольфами в XVI веке показывают оборотня как жертву дьявольских козней. Любопытно, что если в славянских заговорах (сборник «Русские заговоры» Н.И. Савушкиной) оборотень часто выступает защитником от нечисти, то в европейских хрониках (Олаус Магнус «История северных народов» 1555 г.) вервольф – однозначно враждебное существо. Эта разница прослеживается и в фольклоре: украинская сказка про Ивана-волколака (записана И. Франко) показывает оборотня помощником, тогда как братья Гримм в «Вервольфе» рисуют кровавого монстра. Объединяет же обе традиции древнейший культ волка-прародителя (ср. сербского Вука Огненного Змея и скандинавского Фенрира), переосмысленный через призму христианской демонологии. Источники: 1. «Повесть временных лет» по Лаврентьевской летописи 2. «Слово святого Григория» по рукописи XIV века 3. Савушкина Н.И. «Русские заговоры» 1989 4. Олаус Магнус «Historia de gentibus septentrionalibus» 1555 5. Полевые записи Д.К. Зеленина 1915 года по вятским поверьям 6. Франко І. «Галицько-руські народні легенди» 1902 7. Петроний «Сатирикон» I век н.э. 8. Протоколы суда над Жилем Гарнье 1573 год.

 

Связь с шаманизмом и культом волка у древних славян

 

Культ волка у древних славян и его связь с шаманистическими практиками уходит корнями в глубь индоевропейской традиции где волк выступал одновременно как тотемный предок хтонический посредник и воинский символ. Археологические находки вроде волчьих клыков в погребениях культуры шаровидных амфор (III тыс. до н.э.) и ритуальных масок из Черняховских могильников (II-IV вв.) свидетельствуют о длительном существовании культа. Византийский историк Прокопий Кесарийский в «Войне с готами» (VI в.) отмечал что славяне «почитают волков как братьев» что перекликается с общеиндоевропейским мифом о волке-вожде (ср. римскую капитолийскую волчицу или осетинского Уархага). В восточнославянском фольклоре сохранились следы обрядовой ликантропии – белорусские «ваўкалацкія» песни описывают инициацию воина через символическое превращение а украинские карпатские поверья (записи В.Гнатюка 1898 г.) связывают волколаков с «мовнями» – ритуальными ямами для временного пребывания в зверином облике. Шаманские аспекты особенно явны в западнославянских традициях: лужицкое предание о «wjelkołak» (опубликовано А.Френцелем в 1696 г.) подчеркивает что оборотень это «знахарь умеющий ходить по тропам Нави». Русские берестяные грамоты № 715 (XIV в.) содержат фрагмент заговора где волк выступает проводником через «тридевять земель» что соответствует шаманскому путешествию между мирами. Индоевропейские параллели прослеживаются в сербском эпическом цикле о Вуке Огненном Змее где герой получает силу через выпивание волчьей крови (ср. скандинавский эпизод с Сигурдом и драконом Фафниром). Ритуальные переодевания в волчьи шкуры зафиксированы в поучениях против язычества («Слово святого Григория» по списку XV в.) где осуждаются те кто «в навечерие Рождества волком облачается». Этнограф Д.К.Зеленин в работе «Очерки русской мифологии» (1916) документировал остатки волчьего культа у вятских крестьян где вплоть до XIX века сохранялся обряд «волчьего сватовства» – брак между родами скреплялся ношением шкур. Апокрифическое «Хождение Богородицы по мукам» (в списках с XIII в.) упоминает «людей волчьего роду» что возможно указывает на существование замкнутых тотемных кланов. Шаманская составляющая особенно заметна в полесских ритуалах «перекидывания» записанных Е.Р.Романовым где знахарь «оборачивался» с помощью пояса сплетенного из девяти волчьих жил. Лингвистические данные подтверждают сакральный статус волка – общеславянское *vьlkъ имеет соответствия в балтийских (лит. vilkas) и германских (гот. wulfs) языках но только в славянских образует производные типа «влъхвъ» (волхв) что указывает на связь культа с жреческими функциями. Календарные циклы (македонский праздник «Волчьи дни» в январе по записям М.Милоевича 1869 г.) демонстрируют синкретизм дохристианских и аграрных обрядов где волк выступал гарантом плодородия через символику зимнего умирания и весеннего возрождения.

Основные источники:

  1. Прокопий Кесарийский «Война с готами» книга VII
  2. Берестяная грамота №715 из раскопок в Новгороде
  3. «Слово святого Григория» по списку РНБ Соф. 1464
  4. Зеленин Д.К. «Очерки русской мифологии» 1916
  5. Полевые записи В.Гнатюка из архива ЛНБ им.Стефаника
  6. Романов Е.Р. «Белорусский сборник» т.8 1912
  7. Апокриф «Хождение Богородицы по мукам» по Троицкому списку
  8. Frencel A. «De originibus linguae Sorabicae» 1696
  9. Милоевич М. «Српски обичаjи» 1869
  10. Отчеты о раскопках Черняховского могильника 1987-1992 гг.

– Весь контент, используемый в статьях, не имеет цели оскорбить кого-либо и несет только развлекательный характер. Статьи на канале, являются субъективной точкой зрения автора, на те или иные вопросы мироздания, в основе которых лежат мифы, легенды, сказки, разных народов. Все материалы взяты из открытого доступа в интернете, вы можете не воспринимать контент всерьез.

– Ничего не продаю, не делаю никаких амулетов, талисманов, обрядов, не провожу никаких практик, а тем более совместных или коллективных!

– Представленный в блоге контент используется исключительно в научных, учебных, информационных и культурных целях. Является субъективным мнением и не призывает ни к каким действиям. Все материалы блога представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Дополнительный материал, раскрывающий тему статьи, если это необходимо, взят из открытых интернет-источников. Письма, присланные на почту для публикации от подписчиков, предоставляются в исходном виде, и автор блога не несет ответственности за их содержание. Автор блога не несет ответственности, за комментарии и сообщения под постами.

– Информация не является публичной офертой (коммерческим предложением) и носит исключительно ознакомительный характер. Информация не может расцениваться кем-либо как прямое руководство к действию, не носит общеобязательного характера и может не обладать признаками достоверности и точности.

– Автор блога не дает никаких гарантий полноты, точности, своевременности, целесообразности, достоверности, эффективности использования Информации, используемой в статьях. Информация выражает лишь мнение автора (или других авторов, статьи которых использованы в блоге, с их желания) по тому или иному вопросу и не может использоваться как прямое руководство к действию.

Материал статьи обсуждается на канале Дзен https://dzen.ru/vedmini_zametki, где вы можете прочитать все комментарии и написать свои.

Обряды, ритуалы, заговоры, шепотки, рунические ставы, рунические формулы, гальдраставы, родовые бесы, духи и помощники ведьм и колдунов, теория магии, ритуальные правила, черная магия, белая магия, красная магия, высшая магия, любовная магия, привороты, обряды и ритуалы на кладбище, правила работы на кладбище, магия перекрестков, наузы, мудры, астрология, психология, парапсихология, психосоматика, приметы и суеверия, магический календарь, лунный календарь, отчитки в магии, толкование снов, хиромантия, нумерология, маятник, карты таро, карты оракул, ведьмины руны, теория по работе с рунами для новичков, руны и глифы, обзор колод карт таро, обучение по работе с оракулом, работа с кармой, Родовые чистки, чистки Рода, молитвы, магия псалтыри, сны богородицы, молитвы на разные случаи, обряды чернокнижия, магия вуду, школа рун, школа таро, школа оракула, деревенская магия, рейки, биоэнергетика, расклады таро, сонник.