Здравствуйте, Светлана!
Хотелось бы поделиться с вами и подписчиками историей в рубрику «Ваши прошлые воплощения». Буду рада любым комментариям и обсуждениям. Картинку для поста нарисовала сама акварелью, как вижу и чувствую, благо есть возможности передать это, ведь я тоже художник. Изобразила портрет самого художника и одного важного человека из его жизни.
История о прошлой жизни художника.
Сколько я себя помню, мне всегда было интересно что-то мистическое, помимо моей изначальной склонности к творческой деятельности. Я бы и дальше занималась только ей, но судьба распорядилась иначе, приведя меня на путь духовного совершенствования и магии. Постепенно я начала вспоминать своё прошлое, разные жизни, личности и события. Регрессиями никогда не занималась, а настраивалась, задавала вопросы, и ко мне приходили мысли, подкрепляясь образами, иногда перепроверяю все картами или рунами, если возникают сомнения.
Таким образом, я восстановила в памяти несколько жизней, одна из них — жизнь художника, живущего в эпоху Возрождения в крупном городе Италии. История обещает быть длинной, но интересной, с параллелями с моей нынешней жизнью.
Когда-то давно в семье аристократа и купца, помимо двух дочерей, родился сын. В детстве он был активным и непослушным мальчиком, крайне вредным. С матерью контакта не было, она больше внимания уделяла дочкам, воспитанием занимался отец. Отец был серьёзным и важным человеком в своих кругах, его слово имело большой вес, и он старался вырастить достойного потомка семьи, который перенял бы его дело, поженился, продолжил род. Но мальчику с детства претили любые ограничения и правила, он не хотел учиться, как подобало молодому аристократу, а сбегал с уроков и прятался, зарисовывая цветы, различных жучков и всякую живность. На фоне чего с отцом были постоянные ссоры и призывы взять себя в руки, начать учиться, а не лениться. Так бы продолжалось и дальше, пока в один из дней мужчина не заметил, чем занимался его сын. Увидев наброски, он смирился и отдал 11-летнего мальчика к наставнику учиться художеству.
Наставник был хорошим художником, благодаря связям не составило труда отдать ребёнка к нему на обучение, хоть тот и редко брал учеников. Сам учитель был замкнутым по характеру, неразговорчивым, и педантичным в своей работе. Помимо мальчика было ещё двое учеников, он пришёл последним, и началось обучение. У него не было интереса к живописи, она ему давалась с трудом, куда лучше у него получались наброски и графика. Видя, что у ученика нет таланта к живописи ,он научил его ксилографии. Это техника, подразумевающая под собой гравирование по дереву, с дальнейшей печатью на бумаге.
Со временем парень начал интенсивно заниматься живописью, ему не хотелось ограничиваться чем-то одним, а научиться всему, но прогресс шел плохо, практически ничего не получалось, и просыпалась зависть к тем, кому не приходится прикладывать столько усилий, чтобы чему-то научиться. Начались конфликты с наставником, тот уверял парня, что ему нет смысла заниматься живописью, лучше продолжать обучение графике, так как это его сильная сторона, вскоре учитель начал и вовсе запрещать делать что-либо помимо этого. А он отрицал и делал всё по-своему, пока в один день во время ссоры он не сбежал, бросив обучение у учителя. Парня душила обида и несправедливость, больше они виделись, после он встретил учителя только на его же похоронах. Всю жизнь он сожалел о том, что не извинился перед ним. Уже тогда в характере начали проявляться такие черты, как непреклонность, уверенность в собственной правоте, грубость, которые в итоге стали основой личности.
После этого он попал к иному наставнику. Тот брал много учеников, невзирая на их уровень, он не уделял много внимания каждому, как это делал прошлый наставник, а избирал любимчиков и учил их тому, что сам знал. К оставшимся отношение было отстранённым, если не презрительным. Парень был в числе отстающих и пытался всех нагнать упорной работой, но всё, что давалось талантливым с 1 раза, до него доходило с 10. Было много учеников, младше него, но с лучшим навыком рисования, и это его угнетало.
Поэтому он совсем в себе замкнулся, будучи обиженным не только на весь мир, но и на себя. Однако, на удивление самому себе, он подружился с одним учеников. Новый приятель напротив был талантлив, и всё ему давалось с лёгкостью, у учителя он пользовался уважением. Вскоре они сблизились. Приятель сильно отличался по характеру от парня, если тот не общался с людьми, потому что считал их неинтересными и пустыми, то приятель любил людей, но был очень застенчивым, ему было сложно поддерживать общение.
Помимо этого он был очень правильным и пытался делать всё по совести, по чести, старался быть в рамках приемлемого, не позволял себе лишнего. Ему было важно знать о значимом для себя человеке все и дать нужный совет в сложной ситуации. А герой истории же зачастую чувствовал, что ему лезут в душу и отстранялся, выстроив стены, а советы казались ограничивающими, словно его пытаются переделать и вставить в общественные рамки.
Примерно в этом возрасте, лет в 20, парень решил навестить семью впервые за долгое время и, послав записку, поехал в родной город. В то время, пока он был в дороге, отец договорился с другой семьёй о помолвке, чтобы женить сына на достойной кандидатуре. На следующий день после приезда ему объявили о помолвке, сказали принарядиться и достойно себя показать перед девушкой. Ему всегда было некомфортно в этой модной современной одежде: огромные, расшитые вышивкой и бисером рукава-буфы, странные брюки, — всё это стесняло движение и не давало расслабиться. Ему по душе больше была свободная, простая одежда.
Приоткрыв дверь, он увидел в комнате девушку, она нервничала, поправляла серьги, встретившись взглядами, она отвернулась смущённо в сторону. Парень же бросился прочь из дома от этой жизни аристократа. Тогда отец точно понял, что его сын не станет таким, каким хотелось бы.
Шло время, они с приятелем выросли, стали друзьями и стали ездить по Италии с учителем, расписывая храмы в качестве подмастерья. Гнетущее ощущение внутри парня не проходило, оно было с ним долгие годы, буквально став его частью, огромной бездонной дырой, состоящей из ненависти, зависти и нежелания жить. Он заливал её спиртным, совершая дурные поступки в нетрезвом состоянии. Он хотел распрощаться с жизнью, но ему не хватало, как он считал, силы воли. Другу было больно видеть в кого превращается горячо любимый им товарищ, он хотел узнать что с ним, пытался помочь, но его слова были, что о стену горох, парень не слышал и не желал слышать, лишь сильнее отстраняясь.
Парень себя не считал способным на творческую деятельность, он не чувствовал, что ему есть, что сказать миру, он не чувствовал внутри себя самостоятельного Творца. Помимо этого он был и недоволен своими техническими навыками, и упорно работал, чтобы встать хотя бы на уровень с достойными ремесленниками. Его образ жизни состоял из спиртного вперемешку с рисованием и ссорами с другом. У него было смутное ощущение, что жизнь куда сложнее, чем то, что описывали в религиозных трактатах, но он не зацикливался на этом ощущении, как и не слишком углублялся в учение Христа.
Так прошло ещё несколько лет на грани, пока он не встретил одного человека.
Он представлялся купцом, на деле будучи крестьянином из Англии, что промышлял воровством и обманом, странствуя по странам Европы, принимая различные образы. Но о его настоящем происхождении герой узнал гораздо позже. Именно он изображён на обложке вторым персонажем.
Постепенно они становились ближе, даже ближе чем со старым другом. Торговец простой по натуре, во многом энергичный и дурачливый, с позитивным взглядом на жизнь сильно отличался от парня мировоззрением, со стороны было сложно понять, что же их объединяет. Он не понимал много чего, в особенности правила. Без родителей в жизни, никто не занимался его воспитанием, как следует, поэтому у него не было предрассудков о правильности, но он быстро учился, хорошо притворялся и умел дарить заботу. Поэтому художника он принимал полностью, не пытаясь исправить, он никогда не спорил и ни в чем не пытался его убедить. Для него же это было в новинку, и он постепенно стал открываться своему новому другу.
Друг юности чувствовал себя задвинутым в сторону и завидовал близости между теми двумя. Ему было крайне обидно, он множество раз пытался поговорить с парнем, пытаясь указать на странный выбор в предпочтении общения с сомнительным иностранцем, нежели с давним другом, проверенным годами.
Новый товарищ окружил его ненавязчивой поддержкой, тот постепенно стал меньше пить, больше рисовать. Часто он просил своего нового друга позировать ему для картин и штудий.
Так прошло ещё 10 лет. Постепенно он больше понимал, чем хочет заниматься по жизни. Своей целью он поставил копирование чужого творчества, чтобы понять, в чём секрет настоящего искусства. К 40 годам он смирился с тем, что вряд ли станет известным, признанным в своих кругах художником, и копировал рисунки старых мастеров, ксилографии, а посредством товарища — купца продавал оттиски. Его не понимали, высмеивали, говорили, что тот не способен на самостоятельное творчество, но он не обращал внимания и следовал своей «миссии».
Старый друг первое время пытался защитить его от нападок, но вскоре понял, что того никогда не заботило чужое мнение, он делает лишь то, что считает нужным. К 40 годам и у него жизнь изменилась, он обзавёлся семьёй, появились сыновья, которые впоследствии тоже стали художниками. Он стал обычным аристократом, уважаемым художником, семьянином, и обзавёлся многими полезными связями.
А те двое всё так же близко общались, они сильно повлияли друг на друга. Благодаря главному герою истории его друг стал более зрелым, начиная глубже смотреть на вещи. А благодаря торговцу он перестал ненавидеть себя и своё творчество, к концу жизни он некоторые работы считал даже неплохими, не выкидывая или сжигая их, как это делал по молодости. Они стали гораздо гармоничнее и больше похожими друг на друга. Если раньше они казались словно с разных планет и единственное, что их сближало, так это зов свободы, то к середине жизни всё стало иначе.
Хотелось бы затронуть тему о влиянии той жизни на мою нынешнюю.
Так совпало, что я вновь связана с творчеством, только в этот раз у меня развитие идет быстрее и больше нет таких сложностей с отсутствием идей. Такая проблема была в подростковом возрасте, но после у меня начался мой путь саморазвития, и я понимаю, у меня есть множество тем, о которых я хотела бы рассказать, и я обязательно это осуществлю в дальнейшем. До тех пор возможности немного ограничены, мне предстоит ещё долго учиться, а пока я студентка на живописном факультете.
Еще интересно, что у меня осталось сильное графическое начало, которое преподаватели замечали и пытались подкорректировать, дать больше свободы мазкам, линиям, однако у меня очень аккуратные и детализированные работы, что немного противоречит академической живописи. Касаемо характера я за несколько жизней стала куда правильнее и начала зависеть от мнения других. Одна из задач на это воплощение —позволить себе не быть для всех хорошим, а быть собой, к чему я и иду. В этом плане жизнь того художника это наглядное пособие, каково это всегда выбирать себя и не предавать. Сценарии отношений с людьми из той жизни тоже поменялись, в некоторых случаях кардинально, ведь мы живём, чтобы познать всё с разных сторон и прочувствовать любой опыт.
Знание прошлых жизней сильно облегчает жизнь, да, бывает очень сложно, если вспомнилась тяжёлая, связанная с насилием жизнь, после которой нужно несколько дней эмоционально отходить, но они дают осознание, почему кто-то к тебе относится определённым образом или на почве чего конфликты, неприязнь. Пропадает постепенно желание кого-то осуждать или критиковать, ведь понимаешь, что ты и сам далеко не ангел, и в прошлом многого наворотил. Но я не чувствую сожаления, знания — это моя сила, все жизни важны, каждая несёт свой смысл и выстраивается в общую, красивую в своём многообразии структуру души, как пазл.
Верьте в себя и следуйте зову сердца!
Автор статьи: zerakirra