Продолжаю публиковать цикл статей, в виде интервью, от моего друга-Шамана. За что ему отдельное спасибо. Я не являюсь автором. Я только даю вам возможность, узнать о другом направлении и практиках.
Расскажите пожалуйста, о горловом пении. Используется ли в шаманизме?
.У всякого шамана есть своя «шаманская песня». О, эта шаманская песня! Это нечто особенное, на каком-то своем» языке», непонятном порою даже тому этносу, к которому принадлежит шаман, она может включать в себя элементы голоса(голосов) тотемных животных, птиц, мелодии и напевы могут быть стационарны или меняться иногда.Иногда ее и не слышно вовсе, эту песню, люди не слышат, а только Духи. Шаманская песня, это ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, как Толи, или Кузунгу, как варган или бубен. Ни один шаман не имеет права пользоваться песней другого шамана, хотя и понимает о чем поет другой шаман. Это и своеобразное подношение и элемент обращения к Духам и самонастройка к камланию и посох в путешествии. Горловое пение, это нечто такое, что только условно можно назвать пением, нечто среднее между голосом варгана(хомуса) и голосом человека. По большей части это голос Природы. Горловое пение может в полной мере являться собственно шаманской песней, либо ее фрагментами, в части касающейся «усладить слух Духам», прерываясь шаман может сообщать причину, по которой он беспокоит духов и продолжать далее. Вообще, чем более пышное и цветастое славословие в момент обращения к Духам, тем более они благосклоннее выслушают шамана. Хотя подношения(угощения) это не отменяет . Чаще всего горловое пение используют тувинские шаманы, алтайские и якутские. У бурят, тунгусов, хамниган, оно используется редко, сам я лично не встречался с этим, хотя говорят, что некоторые бурятские Боо тоже иногда исполняют такое пение, владеют. Про монгольских шаманов ничего сказать не могу, не в курсе.
Расскажите об Ольхоне, о шаманской скале..
Это сакральное место, такое же как Алханай, Саханай. Святыня коренных этносов, находящаяся не только в материальном Серединном мире людей, но и имеющая свой вид и отражение в других мирах. Информация в свободном доступе..
А где шаманы и практики в целом берут энергию чтобы кормить духов?
Я читала у Кастаньеды некоторые практики чтобы получить больше энергии (перепросмотр жизни).
Кастанеда, Кастанеда, Кастанеда.. У него много чего написано, практически это учебник, вполне доступный к прочтению и что самое интересное-восприятию и как следствие-попытке вести практику, при условии, что есть исходники. Вот только шаманизм там иной. Да, есть там 2-3 упоминания о шаманизме Сибири, как равноценной той, что дон Хуан описывал в своей традиции. Вот только о Предках крови там ничего нет. А шаманы Сибири, ДВ и Севера работают от Предков. Хотя и не все. Где шаманы берут энергию? Вопрос слегка не корректен, вернее не продуктивен. О какой энергии идет речь? Уточните.. А обычно, как и все люди, с кухонного стола, из котлетки с пюрешкой, или куска вареного мяса, что жена приготовит. А потом идет на работу по хозяйству или на производство, кушать-то на что-то надо, деньги-то нужны.
Если душа перерождается в пределах рода, то получается мы перерождаемся в своих потомках? А что бывает с теми у кого нет детей?
Не так прямо и целиком перерождаемся в потомках. Не надо забывать, что ребенок народившись несет генетику двух родителей, а та часть души, которая из рода, несет маркер родовой принадлежности, но качество у нее иное, не «хуже» или «лучше», просто иное, у потомка иная задача чем у предка, т.к. условия окружающего мира другие. У кого нет детей, уходят из жизни аналогично тем, у кого есть дети. Всякая душа имеет свой положительный или отрицательный «номинал» для рода и соответственно этому номиналу либо исторгается из рода какими-то силами, либо остается в нем условно в «режиме ожидания» учится, работает, либо «спит». Не секрет, что в небытие уходят не только рода и даже племена, но и целые народы, оставив лишь пару строчек в Википедии. Вопрос, а куда же тогда уходят все души, весь этот потенциал?У меня нет объективного ответа. Возможно распределяется по другим родам и племенам, для укрепления, обновления кровей. Ведь как бывает, у европеоидной пары народился малыш, который подрастая становится явным представителем монголоидной расы, или первые годы был похож на монголоида, а потом «изрос» и стал похож на родителей. А бывает и так, что ребенок-европеоид, усыновленный в семью монголоидов, приобретает черты монголоидной расы. Меняются не только маркеры рода, но и генетика. Мне сложно это описать, словарный запас скудный. Скажу лишь, что не надо удивляться , если у условно русской пары ребенок начиная с малолетства всем будет твердо говорить:»Я якут!» или тувинец, или бурят. Это действительно так и будет, оболочка особого значения не имеет, она не первостепенна.