Почти всегда, при упоминании этого понятия имеют в виду некие глобальные события, в стране(странах), в народе, населении, этносе, любой тематики.Там и религии и экономика и войны и остальное. Про это написаны многие труды.
Однако собственно человеческий фактор подтянутый к Черному лебедю не всегда удобно монтируется на субстрат[философское] события. Ничего не могу сказать о глобальных проявлениях, про это рассказано у Даниила Андреева в его труде «Роза Мира».
Попытаюсь(только лишь попытаюсь) порассуждать про это, касательно индивида, как элемента системы, собственно человека социального, каковыми мы все и являемся без исключения, даже если кто находится во «внутренней миграции», или живет на необитаемом острове.
Вот даже не знаю толком как изложить. Как умная собака, которая все понимает, а сказать не может. Ну посыл будет понятен из примеров повествования.
Затрону религиозное. Не веру, не эгрегор, но внешние проявления. Все культовые сооружения устраивались по особому плану. Не только технология строительства, это уже вторично. Речь о выборе места для постройки. Это было наиважнейшим и наисложнейшим мероприятием.
Не думаю, что открою секрет, если скажу о том, что культовые сооружения имеют своих двойников в Серединном мире, свое отражение. Оно может отличаться от того облика, что человек воспринимает здесь, у нас. Те, кто выбирал место для сооружения, они в первую очередь искали то место, которое по ряду факторов благотворно будет именно для двойника, для отражения сооружения, именно в том невидимом мире. Остальное уже прирастало. Мастерство строителей, освящение сооружения, его намоленность.
Так вот Черный лебедь. Все знают(ну или многие) про Тобольский Кремль, про его знаменитые 198 ступеней. Место, где некоторые чувствительные люди получают инсайт. Многие специально едут в Тобольск, дабы посетить это место, как место силы, каковым оно и является.
Это известно.Это ожидаемо.Это предсказуемо. Это не Черный лебедь.
…С религиями у меня непросто. Да, я крещен, раскрещиваться не собираюсь, даже мысли не возникало.Но храм храму рознь.Это тоже не секрет. В ином храме тяжело. В ином светло.В ином Темный двойник церкви бродит(понятие такое, для любого собрания верующих любой конфессии).В ином храме есть чудесный закуток. Как-то заглянул в один старинный храм, там два придела, один рабочий, один пустует. Холода, ремонт нужен, реставрация требуется, служба там не идет. В первом приделе дымком попахивает, от печного отопления, хоть и прохладно, но пар изо рта не идет.Конечно, церковная лавка, бабки эти кучкуются. Но я точно знал, что мне нужно в заброшенный придел. Купил свечу, говорю служке:»Откройте мне второй придел». Такое началось там(батюшки не было). Одной, особо усердствующей обладательнице фальцета я на ухо сказал:»Да ты ведьма.Что ты тут делаешь?» Та подорвалась и возопив проклятия ринулась вон. На крыльце остановилась и запела какую-то разудалую песнь куртуазного характера, а потом затихла, ушла наверное. Служки созерцали это действо широко закрыв глаза. Но придел отворили. Как там было легко молиться, хоть и пар изо рта шел. Светло и ярко, и эхо шепота гуляло под сводом.. Это не про лебедя, это ожидаемо.
С буддизмом у меня нет отношений. Так думаю. Вернее считал, что нет. Одно время работал я в конторке, возил монтажников окон, дверей по городу. А в городе том уже был практически построен огромный дацан буддийский. Наши там стеклопакеты устанавливали, двери. Пока они работали, я ходил внутри, снаружи. Очень тяжело было стоять напротив изображения Будды. А еще труднее находиться рядом со ступами. Невыносимо болит голова и поднимается давление, боль до тошноты. Сколько раз ездили, столько раз и было такое со мной. Стоило закрыть глаза, меня физически начинало опрокидывать на спину.
Хотя до этого я бывал неоднократно в дугане, общался и с Эмчи-ламой и с настоятелем, даже книгу давали мне читать весьма интересную. Там, в дугане, чувствовал себя нормально, несмотря на благовония и звуки гонгов. Однако после того дацана у меня появилось четкое видение, типа «туда ходи, а туда не ходи».
Ну и ладно. И вот однажды, уже проживая здесь, на Родине, выезжал я на обряд, который проводился для меня в отдаленной местности, рядом с Монголией. А шаманка мне рекомендовала купить некий предмет амуниции, из красного сандала. Пеняла мне, что у меня совсем мало шаманской амуниции, даже до минимума не хватает. А приобрести его можно в дацане, но он очень редок, например тот предмет привозили на заказ самой шаманке из Монголии.
Возвращаясь обратно, домой, я проехал мимо крупнейшего дацана нашего края(туда не ходи!), потом, дальше стоит еще один дацан, при маленькой деревушке. Это самый старый дацан в России. И вот решил я туда заехать(туда ходи), может там есть.
И тут прилетел Черный лебедь.
Лето, зной, запах раскаленной степи и ее разнотравья. Воздух миражами колышется вокруг. Время словно остановилось. Стоит дацан, словно висит в мареве прозрачном, его границы слегка искажены но ничто не вызывает дискомфорта. Его «парящая тибетская кровля» устремлена ввысь.
Я, пришедший сюда с совершенно конкретной, прагматичной целью, словно попал на 200 лет вглубь времени..
Службы там не шли на тот момент, никого из лам не видно, тишина и благость. В тени мужики, столяра, или плотники проводят какие-то работы с деревом, в помещении человек проводит роспись утвари красными красками. Все работают спокойно, неторопливо. А я словно со стороны смотрю на себя, на людей, на храм. И там ощущается устойчивый запах красного сандала.
Вышел настоятель в «партикулярном платье», т.е., в гражданской одежде. Я ему пояснил, что хотел в лавке при дацане купит нечто. А там работает женщина из местных, она находилась дома у себя. Настоятель пояснил, как ее найти. Я, словно во сне, поехал, привез ее, будто каждый день это делал. Все очень ровно, привычно так. Открыла она лавку, там много чего было, но нужного предмета не было.
А я, у меня в кармане под одеждой были два Толи, желтое и белое.Их не видно вовсе.
И вот я уже пошел было к машине, мимо плотников, а там настоятель с ними.Увидел меня, подошел, и спрашивает:»Это ведь у вас шаманские Толи? Вы нашли что искали?» Я ответил, Что это действительно шаманские Толи(которые спрятаны), и что я не приобрел, что хотел.
Он улыбнулся и пожелал мне хорошей дороги. На том мы и расстались.
Так в чем лично для меня состоялось событие прилета Черного лебедя?
Самое первое,это понимание того, что храмы одной и той же религии оказывают совершенно разное влияние на восприятие, совершенно разное воздействие на физику человека. Это понимание на самом примитивном уровне. Далее, что собственно религия гораздо сложнее, чем это может представиться даже после изучения любых ее традиций, чтения литературы и даже принадлежность к какой-либо конфессии не дает никаких гарантий проникновения в суть природы вещей. И третье. Я четко осознал(вот он, Лебедь), что мне нет необходимости приобретать тот предмет амуниции. Он мне не вреден, не опасен, просто не обязателен. Все уже есть, все рядом и на поверхности, только руку протяни и возьми.
Можно обходиться другими методами, другими навыками, в другом алгоритме, а результат будет тот же, что если бы я использовал искомый предмет. Для меня это было совершенно неожиданное событие, неожиданность понимания сути события, и само его появление в моей жизни мною не ожидалось.
С тех пор я оставил поиск того предмета и прекрасно обхожусь без него.
Ну да. Мелковато написано, не очень глубоко. Увы. Но суть уловить можно.
P.S. Энтропия- всепроникающая, разумная и объяснимая логика хаоса. Она может быть как условно-нулевой, так и положительной, т.е., прирастающей. Она живет по своим неизменным законам окружающего мира, природы, космоса.
Так вот если рассмотреть ее вкупе с фактором Черного лебедя , касательно человека, как индивида, то Черный лебедь может оказаться, и часто оказывается не только катализатором естественной энтропии, но и мощнейшим ингибитором, вызывающим отрицательную энтропию. Построил дом, посадил дерево, родил сына. Энтропия нулевая.Дерево растет, сухие ветви, засуха, дом стоит, ветшает, сын вырос и уехал, забыв отчий дом-энтропия положительная. Но если Лебедь прилетел и свил гнездо, то мудрость как награда в конце пути, а в процессе-талант и терпение, дерево имеет полив и уход, сын воспитан в любви к отчему дому и родителям, а сам дом всегда обихожен, уютен и прочен.
Автор статьи ХАМНИГАН
☝Истинный практик рассказывает о себе и своем опыте, тот кто не может этого сделать — осуждает и обсуждает других. Девиз таких людей — возвыситься самому, за счет принижения других. Если вам не нравлюсь я или мой канал — не надо ставить меня в известность, постарайтесь пережить это самостоятельно))).
И помните — то как вы реагируете на людей — это ВАША КАРМА, то как они на вас — ЭТО ИХ КАРМА.